Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 03-09/72-11
об административном правонарушении

22.03.2011                                                                                                                      г. Томск

Я, заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Томского УФАС России Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/72-11 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного на основании постановления и.о. прокурора Бакчарского района В.Н. Доктора от 05.03.2011 в отношений главного врача муниципального учреждения здравоохранения «Бакчарская центральная районная больница» (далее — МУЗ «Бакчарская ЦРБ») Ч., в присутствии защитника Ч. К. по доверенности от 01.03.11 и помощника прокурора Бакчарского района Томской области М И.Ю.,

УСТАНОВИЛ:

По итогам проведенного открытого аукциона, 15.04.2010 между муниципальным заказчиком МУЗ «Бакчарская центральная районная больница» и ЗАО НПК «Катрен» заключен муниципальный контракт № 73 на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд МУЗ «Бачкарская ЦРБ» во 2 квартале 2010 г. на сумму 115 000 (Сто пятнадцать тысяч) рублей.
К вышеуказанному контракту заключено дополнительное соглашение от 18.05.2010.
В соответствии с ч.3 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 94-ФЗ) в случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в уполномоченный на ведение реестров муниципальных контрактов орган местного самоуправления сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта.
Согласно постановлению Главы Бакчарского района № 820 от 16.11.2009 «О мерах по реализации Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным на ведение реестра муниципальных контрактов является Администрация Бакчарского района в лице отдела экономической политики и имущественных отношений Администрации Бакчарского района.
В нарушении ч.3 ст.18 Закона 94-ФЗ, сведения об изменении муниципального контракта № 73 от 15.04.10 (дополнительное соглашение от 18.05.2010) муниципальным заказчиком МУЗ «Бакчарская ЦРБ» были направлены в уполномоченный на ведение реестра орган местного самоуправления 12.09.10, то есть позднее чем в течении трех рабочих дней со дня внесения изменений в условия муниципального контракта.
В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.19.7.4 КоАП РФ несвоевременное представление должностным лицом муниципального заказчика сведений об изменении муниципального контракта в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд является административным правонарушением.
На основании п.п. 1.1, 1.6 Устава МУЗ «Бакчарская ЦРБ», утвержденного постановлением Главы Бакчарского района от 27.12.2010 № 895 (далее — Устав), МУЗ «Бакчарская ЦРБ» является юридическим лицом, частично финансируемое за счет средств бюджета муниципального образования «Бакчарский район», то есть является муниципальным заказчиком в соответствии с ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ.
Ч. состоит в должности главного врача МУЗ «Бакчарская ЦРБ», что подтверждается сведениями указанными в Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 13.01.2011. Согласно ч.ч. 5.1, 5.3, 5.6 Устава главный врач действует от имени Учреждения без доверенности и несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную либо уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Ч., является должностным лицом, подлежащим административной ответственности в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, в случае совершения им административного правонарушения либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Ч.3 ст.18 Закона 94-ФЗ на заказчика возложены обязательства по своевременному представлению сведений об изменении муниципального контракта в уполномоченный на ведение реестра орган местного самоуправления. Ч., являясь должностным лицом муниципального заказчика МУЗ «Бакчарская ЦРБ» не направил в течении трех рабочих дней вышеуказанные сведения по муниципальному контракту от 15.04.2010 № 73, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7.4 КоАП РФ.
Документы, подтверждающие совершение административного правонарушения Ч.:
- Муниципальный контракт от 15.04.10 № 73;
- Дополнительное соглашение к государственному контракту № 73 от 15.04.2010 на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения от 18.05.2010;
- Сведения о государственном или муниципальном контракте (его изменении), заключенном государственным или муниципальным заказчиком от 12.09.2010.
Согласно представленным в Томское УФАС России пояснениям защитника К., допущенное нарушение срока направления сведений произошло по независящим от главного врача МУЗ «Бакчарская ЦРБ» Ч. причинам и не нанесло охраняемым общественным правоотношениям существенного вреда. В связи с чем, просит в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, ограничиться устным замечанием, а дело № 03-09/72-11 об административном правонарушении прекратить.
На основании исследованных материалов дела № 03-09/72-11 установлено:
Место совершения административного правонарушения – с. Бакчар Бакчарского района Томской области.
Время совершения административного правонарушения – 12.09.2010.
Должностное лицо, совершившее административное правонарушение – главный врач МУЗ «Бакчарская ЦРБ» Ч. (<…> г.р., уроженец <…>, зарегистрированного по адресу <…>, паспорт <…> выдан <…>).
Событием административного правонарушения является – несвоевременное представление должностным лицом муниципального заказчика сведений об изменении муниципального контракта в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестров муниципальных контрактов, в срок установленный в ч.3 ст.18 Закона № 94-ФЗ.
Состав правонарушения - несвоевременное представление должностным лицом муниципального заказчика сведений об изменении муниципального контракта в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд - является административным правонарушением в соответствии со ст.19.7.4 КоАП РФ и влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 № 12, от 11.11.2008 № 13) указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признака состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.ч. 2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение. Применение норм Закона 94-ФЗ призвано обеспечить эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, гласность и прозрачность при размещении заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Ч. от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.
Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/72-11 не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ не установлены.
Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.3 ст.18 Закона 94-ФЗ, ст.ст. 19.7.4, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Ч., главному врачу МУЗ «Бакчарская ЦРБ», совершившему правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны