Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 03-09/113-11
об административном правонарушении

07.04.2011                                                                                                                                             г. Томск


Я, заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела №03-09/113-11 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и.о. прокурора Советского района г. Томска Е.В. Р. в отношении главного врача ОГУЗ «Томский областной наркологический диспансер» Р. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии защитника Р. в соответствии с доверенностью, Г.; помощника прокурора Советского района г. Томска Б. (удостоверение №167250),

УСТАНОВИЛ:

В нарушение ч.3 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон 94-ФЗ), государственный заказчик ОГУЗ «Томский областной наркологический диспансер» (далее - Диспансер) направил в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган исполнительной власти Томской области — Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области сведения о заключении государственного контракта от 19.04.2010 №30-10 на поставку лекарственных средств 27.04.2010 с нарушением сроков, установленных ч.3 ст.18 Закона 94-ФЗ более чем на 5 дней.
В соответствии с ч.3 ст.18 Закона 94-ФЗ федеральный заказчик в течение трех рабочих дней со дня исполнения государственного контракта направляет указанные в п.п.1-7 ч.2 ст.18 Закона 94-ФЗ сведения в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.1 Положения о Департаменте тарифного регулирования и государственного заказа Томской области (далее - Департамент), утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 24.02.2010 №9 (далее - Положение), Департамент является исполнительным органом государственной власти Томской области, входящим в систему исполнительных органов государственной власти Томской области, то есть органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Согласно ст.1 Положения Департамент выступает уполномоченным органом на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
В соответствии с документом «Сведения о государственном контракте (его изменении), заключенном государственным заказчиком» от 27.04.2010 из реестра государственных контрактов Томской области, сведения о заключении государственного контракта от 19.04.2010 №30-10 направленные 27.04.2010 поступили в Департамент 29.04.2010, то есть позже установленного ч.3 ст.18 Закона 94-ФЗ пресекательного срока.
В соответствии со ст. 62 Закона 94-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров для государственных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Несвоевременное представление должностным лицом государственного заказчика сведений о заключении государственного контракта в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, является административным правонарушением, предусмотренным ст.19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
ОГУЗ «Томский областной наркологический диспансер» согласно п.п.1.1, 1.6, 1.7-1.9, 3-2 Устава Областного государственного учреждения здравоохранения «Томский областной наркологический диспансер», утвержденного приказом Департамента здравоохранения Томской области от 30.11.2007 (далее - Устав), является государственным бюджетным учреждением, юридическим лицом, имеющим самостоятельный баланс, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств областного бюджета и других источников финансирования, то есть, на основании ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ, выступает заказчиком, как бюджетное учреждение при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
Согласно п.5.1 Устава Диспансер возглавляет главный врач, назначаемый и освобождаемый от должности на основании распоряжения Администрации Томской области. Согласно п.5.3 Устава главный врач действует от имени Диспансера без доверенности совершает от имени Диспансера гражданско-правовые сделки, издает приказы и иные локальные акты Диспансера, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Диспансера, распределяет обязанности между работниками Диспансера. Таким образом, главный врач выполняет в Диспансере организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть, как должностное лицо заказчика, на основании ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должность главного врача Диспансера занимает с 02.12.1983 Р. (Р. — до заключения брака), что подтверждается приказами Администрации Томской области от 02.12.1983 №1023-к, от 07.10.2003 №214, решением 5 сессии созыва народных депутатов от 31.01.2000, постановлениями Главы Администрации Томской области от 07.03.200 №71, от 21.12.2006 №128.
На основании того, что Р. функции заказчика на осуществление действий заказчика в соответствии с ч.3 ст.18 Закона 94-ФЗ другим должностным лицам Диспансера переданы не были, установлено, что ответственность за несвоевременное направление в Департамент сведений о заключении государственного контракта от 19.04.2010 №30-10 на поставку лекарственных средств 27.04.2010 с нарушением сроков, установленных ч.3 ст.18 Закона 94-ФЗ и совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ несет Р.
Документы, подтверждающие совершение административного правонарушения Р.:
 государственный контракт от 19.04.2010 №360-10;
 сведения о государственном контракте (его изменении), заключенном государственным заказчиком от 27.04.2010 из реестра государственных контрактов Томской области.
В соответствии с объяснениями Р., нарушение ч.3 ст.18 Закона 94-ФЗ произведено в силу загруженности, вследствие напряженного, интенсивного режима работы в 3 декаде апреля 2010 у ответственного исполнителя: по результатам аукциона в электронной форме на поставку продуктов и медикаментов на 2 квартал необходимо было составить, оформить, проверить, заключить, организовать подписание у поставщиков более 40 государственных контракта. В этот же срок необходимо было направить заявку на консолидированную закупку медикаментов на 3 квартал — более 200 наименований. Р. просит признать нарушение малозначительным, так как оно не представляет существенной угрозы общественным правоотношениям и не повлекло негативных последствий (ущерба) для лечебного процесса, исполнения бюджетных обязательств и не привело к неэффективному расходованию бюджетных средств. Р. указывает, что обязательства по указанному контракту обеими сторонами выполнены в полном объеме и в должный срок.
Изучив материалы дела №03-09/113-11, заслушав объяснения Р., установил:
Место совершения административного правонарушения – г. Томск.
Время совершения административного правонарушения – 27.04.2010.
Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — главный врач Областного государственного учреждения здравоохранения «Томский областной наркологический диспансер» Р. (<…> г.р., урож. г. <…>, зарегистрированная <…> по адресу: <…>, паспорт <…> выдан <…>).
Событием административного правонарушения является – несвоевременное представление сведений о заключении государственного контракта в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов в установленный срок, предусмотренной ч.3 ст. 18 Закона 94-ФЗ.
Состав правонарушения предусмотрен ст.19.7.4 КоАП РФ - несвоевременное представление должностным лицом государственного заказчика сведений о заключении государственного контракта в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении или обстоятельства, дающие возможность освобождения от административной ответственности в ходе рассмотрения дела не установлены.
Установленное правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное, в силу того, что в результате несвоевременного размещения сведений о заключенном государственном контракте не достигаются основные цели законодательства в сфере размещения заказов, установленные ч.1 ст.1 Закона 94-ФЗ — обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, нарушается порядок, установленный законодательством для проведения государственных закупок, чем наносится вред охраняемым действующим законодательством общественным отношениям. Отсутствие вредных последствий не влияет на степень общественной опасности данного правонарушения, которое является формальным по своему составу. Таким образом, основания для освобождения Р. от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.3 ст.18 Закона 94-ФЗ, ст. 19.7.4, ст.24.4, ч.2 ст.25.1, ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Р., должностному лицу – главному врачу Областного государственного учреждения здравоохранения «Томский областной наркологический диспансер», совершившему правонарушение, предусмотренное статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны