Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 03-09/122-11
об административном правонарушении

07.04.2011                                                                                                                                                      г. Томск

Я, заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела №03-09/122-11 об административном правонарушении, возбужденного постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и.о. прокурора Советского района г. Томска Е.В. Разиной (далее - Прокурор) в отношении главного врача ОГУЗ «Томский областной наркологический диспансер» Р. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии защитника Р. в соответствии с доверенностью, Г.; помощника прокурора Советского района г. Томска Б. (удостоверение №167250),

УСТАНОВИЛ:

20.08.2010 в нарушение требований ч.8 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон 94-ФЗ), государственный заказчик ОГУЗ «Томский областной наркологический диспансер» (далее — Диспансер) заключил государственный контракт №7 на поставку диагностических наборов для анализатора TDxFLx с нарушением условий объявленных извещением от 05/08.2010 о проведении запроса котировок на поставку диагностических наборов для анализатора TDxFLx (0130171000008) (далее – Извещение).
Согласно ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
В соответствии с п.4 ст.43 Закона 94-ФЗ, а также на основании ч.2 ст.45 Закона 94-ФЗ заказчик должен установить в запросе котировок требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно ч.2 ст.45, п.4 ст.43 Закона 94-ФЗ ОГУЗ «Томский областной наркологический диспансер» установило в Извещении требование осуществить поставку до склада Заказчика силами и средствами поставщика.
В нарушение ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ ОГУЗ «Томский областной наркологический диспансер» заключило 24.09.2010 государственный контракт (далее – Контракт) с требованиями и на условиях, отсутствующих в Извещении:
- пунктами 3.3 и 3.4 Контракта установлены дополнительные условия поставки товара, не предусмотренные Извещением: обязанность поставщика об уведомлении заказчика не позднее 1 дня до момента отгрузки с указанием количества товара и сроков доставки; обязанность поставщика разгрузить товар собственными силами и средствами поставщика.
- пунктами 3.8, 3.9 Контракта установлены требования к упаковке товара, не предусмотренные Извещением.
- пунктом 3.10 Контракта установлено требование, не предусмотренное Извещением, к условиям транспортировки товара.
- пунктом 3.13 Контракта установлено требование, не предусмотренное Извещением, о представлении поставщиком на момент поставки товара документов, подтвеждающих соответствие качества товара требованиям законодательства, в том числе, сертификата соответствия или декларации о соответствии, протокола испытания, гигиеническое заключение и другие.
В соответствии со ст. 62 Закона 94-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров для государственных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За заключение должностным лицом заказчика контракта на поставки товаров для нужд заказчиков по результатам проведения запроса котировок цен на товары с нарушением объявленных условий запроса котировок цен на товары, ч.1 ст.7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
ОГУЗ «Томский областной наркологический диспансер» согласно п.п.1.1, 1.6, 1.7-1.9, 3-2 Устава Областного государственного учреждения здравоохранения «Томский областной наркологический диспансер», утвержденного приказом Департамента здравоохранения Томской области от 30.11.2007 (далее - Устав), является государственным бюджетным учреждением, юридическим лицом, имеющим самостоятельный баланс, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств областного бюджета и других источников финансирования, то есть, на основании ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ, выступает заказчиком, как бюджетное учреждение при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
Согласно п.5.1 Устава Диспансер возглавляет главный врач, назначаемый и освобождаемый от должности на основании распоряжения Администрации Томской области. Согласно п.5.3 Устава главный врач действует от имени Диспансера без доверенности совершает от имени Диспансера гражданско-правовые сделки, издает приказы и иные локальные акты Диспансера, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Диспансера, распределяет обязанности между работниками Диспансера. Таким образом, главный врач выполняет в Диспансере организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть, как должностное лицо заказчика, на основании ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должность главного врача Диспансера занимает с 02.12.1983 Р. (Р. — до заключения брака), что подтверждается приказами Администрации Томской области от 02.12.1983 №1023-к, от 07.10.2003 №214, решением 5 сессии созыва народных депутатов от 31.01.2000, постановлениями Главы Администрации Томской области от 07.03.200 №71, от 21.12.2006 №128.
20.08.2010 Р., действующая от имени ОГУЗ «Томский областной наркологический диспансер» без доверенности, в нарушение ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ, заключила по результатам проведения запроса котировок государственный контракт №7 на поставку диагностических наборов для анализатора TDxFLx с нарушением условий объявленных извещением от 05.08.2010 о проведении запроса котировок на поставку диагностических наборов для анализатора TDxFLx (0130171000008) и этим совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.
Документом, подтверждающим совершение Р. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, является должным образом заверенный государственный контракт от 20.08.2010 №7, собственноручно подписанный Р.
В соответствии с объяснениями Р., данными в ходе рассмотрения дела №03-09/122-11, с выявленным правонарушением Р. согласна. Р. просит признать нарушение малозначительным, так как оно не представляет существенной угрозы общественным правоотношениям и не повлекло негативных последствий (ущерба) для лечебного процесса, исполнения бюджетных обязательств, не привело к неэффективному расходованию бюджетных средств и нарушению прав поставщика. Р. указывает, что обязательства по заключенному с нарушением контракту обеими сторонами выполнены в полном объеме и в должный срок.
Изучив материалы дела №03-09/122-11, заслушав объяснения Р., установил:
Место совершения административного правонарушения – г. Томск.
Время совершения административного правонарушения – 20.08.2010.
Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — главный врач Областного государственного учреждения здравоохранения «Томский областной наркологический диспансер» Р. (<…>г.р., урож. г. <…>, зарегистрированная <…> по адресу: <…>, паспорт <…> выдан <…>).
Событием административного правонарушения является заключение контракта по результатам проведения запроса котировок цен на товары с нарушением требований, установленных ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ, а именно, содержащего требования и условия, не объявленные извещением о проведении запроса котировок.
Состав административного правонарушения предусмотрен ч.1 ст.7.32 КоАП РФ — заключение должностным лицом заказчика контракта на поставки товаров для нужд заказчиков по результатам проведения запроса котировок цен на товары с нарушением объявленных условий запроса котировок цен на товары.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении или обстоятельства, дающие возможность освобождения от административной ответственности в ходе рассмотрения дела не установлены.
Установленное правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное, в силу того, правонарушение, предусмотренное ч.1 статьи 7.32 КоАП РФ, образует сам факт заключения государственного контракта с нарушением объявленных условий запроса котировок, а отсутствие реального ущерба и негативных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Р. от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.
За нарушение ч.1 ст.7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Максимальная цена контракта в соответствии с Извещением равна 124 000 рублей. 1% от максимальной цены контракта равен – 1 226 рублей, то есть сумма штрафа по установленному правонарушению исчисляется по нижней границе и составляет пять тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.5 ст.43, ч.2 ст.45, ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ, ч.1 ст.7.32, ст.24.4, ч.2 ст.25.1, ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Р., должностному лицу – главному врачу Областного государственного учреждения здравоохранения «Томский областной наркологический диспансер», совершившему правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны