Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 03-09/109... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 03-09/109-11
об административном правонарушении

06.04.2011                                                                                                               г. Томск

Я, заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/109-11 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного на основании постановления прокурора Томского района Томской области Б.А. К. от 24.03.2011 в отношении должностного лица — Управлением жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта и связи администрации Томского района В., в присутствии защитника Т. действующей на основании доверенности от 04.04.2011 № 05-267, старшего помощника прокурора Томского района Томской области Н. (удостоверение 167079),

УСТАНОВИЛ:

08.12.2010 Управлением жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта и связи администрации Томского района (далее — Управление ЖКХ Томского района) был заключен муниципальный контракт № 75 на проведение аварийно-восстановительных работ на дороге «Подъезд от автодороги «Томск - Наумовка» к д. Георгиевка» Наумовского сельского поселения с ООО «Томскэкскавация» (далее - муниципальный контракт № 75 от 08.12.2010), на общую сумму 578 700 (Пятьсот семьдесят восемь тысяч семьсот) рублей 00 копеек.
Оплата по вышеуказанному муниципальному контракту Управлением ЖКХ Томского района, согласно платежного поручения № 30587 от 23.12.2010, была произведена 23.12.2010, на сумму в размере 578 700 (Пятьсот семьдесят восемь тысяч семьсот) рублей 00 копеек.
В соответствии с ч.3 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) в течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в уполномоченный на ведение реестров муниципальных контрактов орган местного самоуправления. Сведения, указанные в п.8 ч.2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанные органы в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения муниципального контракта.
Согласно п.3.1. Положения «О муниципальном заказе Томского района», утвержденного решением Думы Томского района от 30.09.2010 № 380 управление по экономической политике и муниципальным ресурсам администрации Томского района осуществляет функцию по ведению реестра муниципальных контрактов.
В нарушении ч.3 ст.18 Закона № 94-ФЗ, муниципальным заказчиком — Управлением ЖКХ Томского района сведения об исполнении (о прекращении действия) муниципального контракта № 75 от 08.12.2010 были представлены в уполномоченный на ведение реестров муниципальных контрактов орган местного самоуправления 29.12.2010, то есть позднее чем в течении трех рабочих дней со дня исполнения муниципального контракта.
В соответствии со ст.62 Закона № 94-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.19.7.4 КоАП РФ несвоевременное представление должностным лицом муниципального заказчика сведений об исполнении муниципального контракта в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд является административным правонарушением.
Согласно п.п. 4, 5 ч.I и п.10 ч.V Положения «Об управлении ЖКХ, строительства, транспорта и связи администрации Томского района», утвержденного решением Думы Томского района Томской области от 21.12.2005 № 18 (далее — Положение) Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта и связи администрации Томского района является юридическим лицом, органом администрации Томского района, финансируется за счет средств бюджета Томской области, соответственно согласно положению ч.1 ст.4 Закона № 94-ФЗ является муниципальным заказчиком.
На основании п.11 и п.12 ч.V Управление ЖКХ Томского района возглавляет начальник Управления, который осуществляет общее руководство деятельностью Управления ЖКХ Томского района на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление ЖКХ Томского района задач и осуществление им своих функций, то есть является должностным лицом, подлежащим административной ответственности в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно Распоряжения (Приказа) о приеме работника на работу № 150-К от 19.10.2010 В. с 19.10.2010 был назначен на должность заместителя Главы Администрации — начальника Управления ЖКХ, строительства, транспорта и связи.
Таким образом, В., является должностным лицом, подлежащим административной ответственности в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ об административных правонарушениях, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Ч.3 ст.18 Закона № 94-ФЗ на заказчика возложены обязательства по своевременному представлению сведений об исполнении муниципального контракта в уполномоченный на ведение реестра орган местного самоуправления. Должностным лицом муниципального заказчика сведения об исполнении муниципального контракта № 75 от 08.12.2010 были представлены в уполномоченный на ведение реестра контрактов орган местного самоуправления (Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам администрации Томского района) 29.12.2010, то есть на 4 (четвертый) рабочий день, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7.4 КоАП РФ.
Документы, подтверждающие совершение административного правонарушения В.:
 Муниципальный контракт № 75 на проведение аварийно-восстановительных работ на дороге «Подъезд от автодороги «Томск - Наумовка» к д. Георгиевка» Наумовского сельского поселения с ООО «Томскэкскавация» от 08.12.2010;
 Платежное поручение № 30587 от 23.12.2010 на сумму 578 700 (Пятьсот семьдесят восемь тысяч семьсот) рублей 00 копеек;
 Сведения об исполнении (о прекращении действия) государственного или муниципального контракта, представленные в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов 29.12.2010.
В ходе рассмотрения административного дела № 03-09/109-11 В. пояснил, что 17.12.2010 им был издан Приказ № 81 «О назначении ответственных должностных лиц за размещение муниципального заказа», согласно которому на главного специалиста по реализации целевых программ Ш. была возложена обязанность по направлению сведений о контрактах, их исполнении, расторжении и изменении в уполномоченный орган в течении 3 (трех) рабочих дней. Копия Приказа № 81 от 17.12.2010 года «О назначении ответственных лиц за размещение муниципального заказа» В. была приобщена к материалам административного дела № 03-09/109-11.
В связи с изложенным, считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ и просит дело об административном правонарушении № 03-09/109-11 прекратить.
В ходе рассмотрения административного дела были изучены все материалы дела, в том числе Положение об Управлении ЖКХ, строительства, транспорта и связи администрации Томского района, утвержденного решением Думы Томского района Томской области от 21.12.2005г № 18; Должностную инструкцию заместителя Главы Администрации — начальника Управления ЖКХ, строительства, транспорта и связи администрации Томского района. утвержденную Главой Томского района 01.10.2010г. Каплуновым А.Н.; Приказ от 17.12.2010г. № 81 «О назначении ответственных должностных лиц за размещение муниципального заказа».
На основании исследованных материалов административного дела № 03-09/109-11 следует, что в соответствии с п.12 ч.V Положения Управления ЖКХ Томского района В. - начальником Управления ЖКХ Томского района был издан Приказ от 17.12.2010г. № 81 «О назначении ответственных должностных лиц за размещение муниципального заказа», согласно которому обязанность по направлению сведений о контрактах, их исполнении или изменении в уполномоченный на ведение реестра контрактов орган местного самоуправления (Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам администрации Томского района) была передана главному специалисту по реализации программ Ш.
Таким образом, начальником Управления ЖКХ Томского района были напрямую переданы Ш. полномочия по направлению сведений о контрактах, указанных в ч.3 ст.18 Закона 94-ФЗ в уполномоченный на ведение реестра контрактов орган местного самоуправления организации и выполнение обязанностей государственного заказчика ИФПМ СО РАН в сфере размещения заказов, то есть П. не мог являться должностным лицом, ответственным за подписание протокола, поскольку подписать протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 01 от 18.03.2010 обязан был заместитель директора А. в соответствии со своими должностными обязанностями.
Учитывая вышеизложенное, П. не мог являться должностным лицом, несущим ответственность за установленное правонарушение части 14 статьи 7.30 КоАП РФ, то есть не мог быть субъектом правонарушения.
Субъект административного правонарушения является одним из необходимых признаков, образующих в совокупности состав правонарушения. Отсутствие субъекта установленного административного правонарушения означает отсутствие состава данного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 28.9, пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить начальнику Управления жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта и связи администрации Томского района В. административное наказание, предусмотренное ст.19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцати тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны