Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 03-09/138-11
об административном правонарушении

20.04.2011                                                                                                                               г. Томск

Я, заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/138-11 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного на основании протокола об административном правонарушении от 11.04.2011г. № ЛЛ/2065, составленного ведущим специалистом-экспертом отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Томского УФАС России Литосовой Л.А. в отношении члена единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии Учреждения Российской академии наук Института оптики атмосферы Сибирского отделения РАН Б,

УСТАНОВИЛ:

15.12.2010 государственным заказчиком Учреждением Российской академии наук Институтом оптики атмосферы им. В.Е. Зуева Сибирского отделения РАН (далее — ИОА СО РАН) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» было опубликовано извещении о проведении открытого конкурса «Поставка волоконного лазера ЛК-150-В или аналога — 1 шт.», с начальной максимальной ценой контракта 1 060 000 (Один миллион шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
19.01.2011 конкурсная комиссия ИОА СО РАН, в составе 3 (трех человек):, рассмотрела заявки на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ).
По итогу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе был оформлен протокол № 101215/002761/125/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, который в нарушении ч.2 ст.27 Закона 94-ФЗ не содержит в части обоснования решения об отказе в допуске участнику размещения заказа ООО «Оптические телекоммуникации» к участию в открытом конкурсе, положения конкурсной документации, которому не соответствует заявка на участие в конкурсе указанного участника размещения заказа, положение такой заявки, не соответствующей требованиям конкурсной документации. В данном протоколе содержится лишь ссылка на положение Закона 94-ФЗ.
Согласно ч.2 ст.27 Закона 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурной комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Согласно п.п.1.6, 1.9 ч.1 Устава, утвержденного в соответствии с постановлением Президиума Российской академии наук от 11.03.2008 № 97 Вице-президентом РАН Д. 27.05.2008, ИОА СО РАН является подведомственной РАН некоммерческой научной организацией, обладает всеми правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах федерального казначейства, валютные и другие счета в банках и иных кредитных организациях Российской Федерации и другие реквизиты юридического лица, самостоятельно решает экономические, социальные и организационные вопросы своей деятельности в рамках предоставленных ему прав и полномочий.
В соответствии с ч.2 Устава, ИОА СО РАН размещает заказы на поставку товаров (выполнение работ, оказание работ) для государственных нужд путем проведения торгов и иными способами в соответствии с действующим законодательством, то есть является государственным заказчиком в соответствии с ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ.
Согласно п.п.4.1, 4.3 ч.4 Устава руководство деятельностью ИОА СО РАН осуществляется в том числе директором, который избирается на общем собрании СО РАН и утверждается в должности Президиумом РАН на срок до пяти лет. В соответствии с п.4.4 ч.4 Устава директор осуществляет руководство ИОА СО РАН, заключает договоры (контракты, соглашения и т.п.) на выполнение научно-исследовательских и других работ, распоряжается денежными и иными материальными средствами, находящимися на балансе, пользуется всеми правами без особой доверенности и в пределах предоставленных ему прав издает приказы, обязательные для всех сотрудников.
Постановлением Президиума Российской академии наук от 20.05.2008 № 354 в должности директора ИОА СО РАН утвержден М.
Согласно Приказа от 23.10.2008 № 24-а «О единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии для организации проведения торгов (конкурс, аукцион, запрос котировок) по отбору победителя поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ИОА СО РАН была создана комиссия.
В соответствии с ч.6 ст.7 Закона 94-ФЗ конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена конкурсной комиссии, созданной муниципальным заказчиком, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, Б, являясь членом конкурсной комиссии подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо не надлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
19.01.2011 Б, являясь членом конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса «Поставка волоконного лазера ЛК-150-В или аналога — 1 шт.» подписал протокол № 101215/002761/125/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, в котором в части обоснования решения об отказе решения членов конкурсной комиссии об отказе в допуске участнику размещения заказа ООО «Оптические телекоммуникации» к участию в открытом конкурсе, отсутствует указание на положение конкурсной документации, которому не соответствует заявка на участие в конкурсе указанного участника размещения заказа, положение такой заявки, не соответствующей требованиям конкурсной документации, что является нарушением ч.2 ст.27 Закона 94-ФЗ. На основании изложенного следует, что членом конкурсной комиссии Б, при подписании вышеуказанного протокола совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Документом, подтверждающим нарушение Б положений ч.2 ст.27 Закона 94-ФЗ, является протокол № 101215/002761/125/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.01.2011, подписанный последним собственноручно, как членом конкурсной комиссии.
Согласно устных объяснений, представленных в ходе рассмотрения дела № 03-09/138-11, Б считает, что в его действиях, как члена конкурсной комиссии нет нарушения ч.2 ст.27 Закона 94-ФЗ. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе содержит ссылку на Закон 94-ФЗ, а в конкурсной документации нет нормы, которую необходимо указать в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Доводы Б являются несостоятельными, поскольку ч.2 ст.27 Закона 94-ФЗ четко определено, что должно содержаться в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе. В нарушении данной нормы протокол № 101215/002761/125/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе не содержит в части обоснования решения об отказе в допуске ООО «Оптические телекоммуникации» к участию в открытом конкурсе, положения конкурсной документации, которому не соответствует заявка на участие в конкурсе указанного участника размещения заказа, положение такой заявки, не соответствующей требованиям конкурсной документации. В данном протоколе содержится лишь ссылка о несоответствии заявки положению Закона 94-ФЗ.
На основании документов и сведений. находящихся в материалах дела об административном правонарушении № 03-09/138-11, а также с учетом устных пояснений Б, установлено:
Время совершения административного правонарушения — 19.01.2011г.
Место совершения административного правонарушения — г. Томск.
Лицо, совершившее административное правонарушение — член конкурсной комиссии ИОА СО РАН.
Событием административного правонарушения является нарушение членом конкурсной комиссии ИОА СО РАН положения ч.2 ст.27 Закона 94-ФЗ, а именно не указание в протоколе № 101215/002761/125/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, в части обоснования решения об отказе в допуске участнику размещения заказа ООО «Оптические телекоммуникации» к участию в открытом конкурсе, положения конкурсной документации, которому не соответствует заявка на участие в конкурсе указанного участника размещения заказа, положение такой заявки, не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Состав административного правонарушения предусмотрен ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ — нарушение членом конкурной комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса.
Правонарушение, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, образует сам факт несоблюдения членами конкурной комиссии ИОА СО РАН требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения открытого конкурса на поставку волоконного лазера ЛК-150-В или аналога — 1 шт., предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение. Применение норм Закона 94-ФЗ призвано обеспечить эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, гласность и прозрачность при размещении заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Б от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.
Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/138-11 не установлены.
Обстоятельства, вынуждающие Б действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.
Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.
В соответствии с поступившем от Б ходатайством о переносе даты и времени рассмотрения административного дела № 03-09/138-11 (вх.№ 2496 от 20.04.2011), рассмотрение административного дела в отношении Б по нарушению ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ состоялось 20.04.2011 в 10-30.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.2 ст.27 Закона 94-ФЗ, ч.2.1 ст.7.30, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить члену единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии Учреждения Российской академии наук Института оптики атмосферы Сибирского отделения РАН административное наказание, предусмотренное ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десяти тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны