Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 03-09/146-11
об административном правонарушении

20.04.2011                                                                                                                                                      г. Томск

Я, заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/146-11 об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного на основании протокола об административном правонарушении от 12.04.2011г. № ЛЛ/2107, составленного ведущим специалистом-экспертом отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Томского УФАС России Литосовой Л.А. в отношении директора Учреждения Российской академии наук Института оптики атмосферы им. В.Е. Зуева Сибирского отделения РАН (далее — ИОА СО РАН) М, в присутствии защитника Б, действующего на основании доверенности,

УСТАНОВИЛ:

02.12.2010 директором ИОА СО РАН была утверждена документация об открытом конкурсе «Поставка волоконного лазера ИЛМИ-1-50 или аналога — 1 шт.», не соответствующая требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Положениями ч.3 ст.25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 94-ФЗ) определены сведения и документы об участнике размещения заказа, которые должны входить в заявку на участие в конкурсе. Ч.4 ст.25 Закона 94-ФЗ определено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подп. «а» - «в», «д» и е» п.1, п.п.2 и 3 ч.3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В нарушение ч.4 ст.25 Закона 94-ФЗ государственный заказчик — Учреждение Российской академии наук Институт оптики атмосферы им. В.Е. Зуева Сибирского отделения РАН утвердил в документации об открытом конкурсе требования о предоставлении сведений в составе заявки на участие в конкурсе (в форме анкеты участника размещения заказа), не предусмотренных ч.3 ст.25 Закона 94-ФЗ, а именно: требование о предоставлении следующих сведений:
п.3. Учредители (перечислить наименование и организационно-правовую форму или имена всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%);
п.4. Свидетельство о регистрации (дата и номер <...> кем выдавалось);
п.5. Прежнее наименование организации, если оно менялось (дата изменения);
п.8. Банковские реквизиты (ИНН, наименование банка, БИК, к/с, р/с);
п.9. Телефоны участника размещения заказа (с указанием кода города);
п.10. Факс участника размещения заказа (с указанием кода города);
п.11 Адрес электронной почты участника размещения заказа.
В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд является административным правонарушением и влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Согласно п.п.1.6, 1.9 ч.1 Устава ИОА СО РАН, утвержденного в соответствии с постановлением Президиума Российской академии наук от 11.03.2008 № 97 Вице-президентом РАН Добрецовым Н.Л. 27.05.2008 (далее - Устав), ИОА СО РАН является подведомственной РАН некоммерческой научной организацией, обладает всеми правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах федерального казначейства, валютные и другие счета в банках и иных кредитных организациях Российской Федерации и другие реквизиты юридического лица, самостоятельно решает экономические, социальные и организационные вопросы своей деятельности в рамках предоставленных ему прав и полномочий.
В соответствии с ч.2 Устава, ИОА СО РАН размещает заказы на поставку товаров (выполнение работ, оказание работ) для государственных нужд путем проведения торгов и иными способами в соответствии с действующим законодательством, то есть является государственным заказчиком в соответствии с ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ.
Согласно п.п.4.1, 4.3 ч.4 Устава руководство деятельностью ИОА СО РАН осуществляется в том числе директором, который избирается на общем собрании СО РАН и утверждается в должности Президиумом РАН на срок до пяти лет. В соответствии с положениями Устава директор является лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то есть должностным лицом, подлежащим административной ответственности в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Постановлением Президиума Российской академии наук от 20.05.2008 № 354 в должности директора ИОА СО РАН утвержден М.
Таким образом, М, является должностным лицом, подлежащим административной ответственности в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В свою очередь М, являясь должностным лицом государственного заказчика ИОА СО РАН, в нарушение ч.4 ст.25 Закона 94-ФЗ утвердил документацию об открытом конкурсе несоответствующую требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов, в части истребования в форме анкеты участника размещения заказа сведений, не содержащихся в ч.3 ст.25 Закона 94-ФЗ.
Документы, подтверждающие совершение административного правонарушения М:
- документация об открытом конкурсе «Поставка волоконного лазера ИЛМИ-1-50 или аналога — 1 шт.», утвержденная собственноручно директором ИОА СО РАН 02 декабря 2010 года.
Согласно объяснениям защитника Б, действующего на основании доверенности, данным в ходе рассмотрения дела № 03-09/146-11 следует, что в конкурсной документации установлено требование о предоставлении обобщенных сведений в бланке «Анкета», которые имеются и в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц или Уставе. Вышеуказанные документы также предоставляются участником конкурса в составе заявки. Данные сведения были вынесены в анкету для удобства работы конкурсной комиссии.
На основании изложенного считает, что затребование вышеуказанных сведений в анкете участника размещения заказа, не является нарушением ч.4 ст.25 Закона 94-ФЗ.
Доводы защитника являются несостоятельными потому, что законодатель в ч.3 ст.25 Закона 94-ФЗ определил состав заявки на участие в конкурсе, при этом разграничил, что должно быть представлено в вышеуказанной заявке в виде сведений, а также копии каких документов должны присутствовать в составе такой заявки. В ч.4 ст.25 Закона 94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подп. «а» - «в», «д» и «е» п.1, п.п.2 и 3 ч.3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В п.3.2.1 конкурсной документации установлено требование, что заявка на участие в конкурсе должна включать в себя документы, указанные в извещении о проведении конкурса. В свою очередь в п..17 извещения о проведении конкурса (Раздел I.3 документации об открытом конкурсе) установлены документы, предоставляемые заказчику претендентом в качестве заявки на участие в конкурсе, в том числе согласно п.17.3 необходимо представить анкету участника конкурса. Форма вышеуказанной анкеты разработана заказчиком и является разделом I.4.3 документации об открытом конкурсе.
Кроме того, документация об открытом конкурсе не содержит указания, что в случае не заполнения, либо частичного заполнения сведений, установленных заказчиком в форме анкеты участника конкурса не повлечет за собой отклонения такой заявки участника размещения заказа, а следовательно, требование о заполнении формы анкеты участника конкурса является обязательным для участников конкурса.
На основании документов и сведений, находящихся в материалах дела об административном правонарушении № 03-09/146-11, а также с учетом устных пояснений защитника Б (доверенность) установлено:
Место совершения административного правонарушения – г. Томск.
Время совершения административного правонарушения – 02.12.2010.
Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — директор Учреждения Российской академии наук Института оптики атмосферы им. В.Е. Зуева Сибирского отделения РАН.
Событием административного правонарушения является — утверждение документации об открытом конкурсе не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Состав административного правонарушения предусмотрен ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ — утверждение конкурной документации не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, образует сам факт утверждения 02.12.2010 документации об открытом конкурсе «Поставка волоконного лазера ИЛМИ-1-50 или аналога — 1 шт.», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения М от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.
Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/146-11 не установлены.
Обстоятельства, вынуждающие М действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.
Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.ч. 3 и 4 ст.25 Закона 94-ФЗ, ч.4.2 ст.7.30, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить директору Учреждения Российской академии наук Института оптики атмосферы Сибирского отделения РАН административное наказание, предусмотренное ч.4.2. ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны