Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 03-09/149-11
об административном правонарушении

20.04.2011                                                                                                                                             г. Томск

Я, заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/149-11 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного на основании протокола об административном правонарушении от 13.04.2011г. № ЛЛ/2145, составленного ведущим специалистом-экспертом отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Томского УФАС России Литосовой Л.А. в отношении должностного лица государственного заказчика — заместителя директора по научной работе Учреждения Российской академии наук Института оптики атмосферы Сибирского отделения РАН N, в присутствии защитника L, действующего на основании доверенности б/н от 18.04.2011г.,

УСТАНОВИЛ:

02.11.2010 государственным заказчиком Учреждения Российской академии наук Института оптики атмосферы Сибирского отделения РАН (далее - ИОА СО РАН), в лице заместителя директора по научной работе N, в нарушение ч.8 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) с ОАО «Новосибирское Авиапредприятие» был заключен государственный контракт № 01/10/10 на услуги авиапредприятия по использованию самолета АН-30 для проведения измерений параметров атмосферы (далее — государственный контракт №01/10/10 от 02.11.2010), с нарушением объявленных условий, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок от 01.10.2010.
В соответствии с ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ государственный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
В соответствии с ч.2 ст.45 Закона 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст.43 настоящего Федерального закона. Согласно п.7 ст.43 Закона 94-ФЗ запрос котировок должен содержать в том числе и сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
В извещении о проведении запроса котировок от 04.10.2010 установлено, что в цену оказываемых услуг должны быть включены все расходы, в том числе расходы на расходные материалы, сертификацию, перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
В п. 4.1.1 государственного контракта №01/10/10 от 02.11.2010 указано: «Стоимость работ по настоящему контракту составляет: 400 000 (Четыреста тысяч) рублей, в том числе НДС 18% - 61016 (Шестьдесят одна тысяча шестнадцать) руб. 95 коп. Стоимость одного летного часа составляет 100000 (Сто тысяч) рублей в т.ч. НДС.».
На основании изложенного следует, что сведения о включенных в цену работ расходах не соответствует условиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок от 04.10.2010г., а именно в части указания включенных в цену оказываемых услуг расходах, что является нарушением ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ.
В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) заключение муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по результатам проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий запроса котировок цен на товары, работы, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно п.п.1.6, 1.9 ч.1 Устава, утвержденного в соответствии с постановлением Президиума Российской академии наук от 11.03.2008 № 97 Вице-президентом РАН Добрецовым Н.Л. 27.05.2008, ИОА СО РАН является подведомственной РАН некоммерческой научной организацией, обладает всеми правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах федерального казначейства, валютные и другие счета в банках и иных кредитных организациях Российской Федерации и другие реквизиты юридического лица, самостоятельно решает экономические, социальные и организационные вопросы своей деятельности в рамках предоставленных ему прав и полномочий.
В соответствии с ч.2 Устава, ИОА СО РАН размещает заказы на поставку товаров (выполнение работ, оказание работ) для государственных нужд путем проведения торгов и иными способами в соответствии с действующим законодательством, то есть является государственным заказчиком в соответствии с ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ.
Согласно п.п.4.1, 4.3 ч.4 Устава руководство деятельностью ИОА СО РАН осуществляется в том числе директором, который избирается на общем собрании СО РАН и утверждается в должности Президиумом РАН на срок до пяти лет. В соответствии с п.4.4 ч.4 Устава директор осуществляет руководство ИОА СО РАН, заключает договоры (контракты, соглашения и т.п.) на выполнение научно-исследовательских и других работ, распоряжается денежными и иными материальными средствами, находящимися на балансе, пользуется всеми правами без особой доверенности и в пределах предоставленных ему прав издает приказы, обязательные для всех сотрудников.
Постановлением Президиума Российской академии наук от 20.05.2008 № 354 в должности директора ИОА СО РАН утвержден Матвиенко Геннадий Григорьевич.
В соответствии с доверенностью № 35 от 02.10.2010 директор ИОА СО РАН уполномочил заместителя директора по научной работе N заключать (подписывать) и исполнять любые гражданско-правовые сделки с юридическими и физическими лицами Российской Федерации, а также иностранными, с правом ведения финансовых операций (финансовой подписи).
На основании изложенного следует, что N обладает полномочиями на подписание государственных контрактов, заключаемых по итогам проведения торгов для нужд ИОА СО РАН, то есть является должностным лицом государственного заказчика.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Соответственно N, осуществляя функция должностного лица государственного заказчика ИОА СО РАН по подписанию государственного контракта, является лицом, подлежащим административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо не надлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
02.10.2010 N, являясь должным лицом государственного заказчика заключил государственный контракт № 01/10/10 от 02.10.2010 с нарушением условий, объявленных в извещении о проведении запроса котировок, а именно в части указания расходов включенных в цену оказываемых услуг, что является нарушением ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ. На основании изложенного следует, что N, подписав вышеуказанный государственный контракт совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.
Документами, подтверждающими нарушение N ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ являются:
- запрос котировок (извещение о проведении запроса котировок) от 04.10.2010 «Услуги авиапредприятия по использованию самолета АН-30, для выполнения работ по зондировке атмосферы — 2 полета»;
- государственный контракт № 01/10/10 на услуги авиапредприятия по использованию самолета АН-30, для выполнения работ по зондировке атмосферы от 02.11.2010.
Согласно устных объяснений защитника N, действующего на основании доверенности от 18.04.2011, данных в ходе рассмотрения дела № 03-09/149-11 следует, что заказчик указал в государственном контракте № 01/10/10 от 02.11.2010 цену работ, согласно котировочной заявки единственного участника проводимого запроса котировок (ОАО «Новосибирское Авиапредприятие») — 400 000 рублей.
На основании изложенного N. пояснил, что в государственном контракте в цену работ входят расходы, которые были указаны в котировочной заявке ОАО «Новосибирское Авиапредприятие» и объявленные в извещении о проведении запроса котировок. В связи с чем, считает, что в действиях должностного лица государственного заказчика отсутствует нарушение ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ.
Доводы защитника являются несостоятельными, поскольку в ч.4 государственного контракта указана стоимость цена работ только с учетом НДС 18%, и в нарушение ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ в данном контракте отсутствует указания на расходы, которые должны быть включены в цену оказываемых услуг, согласно извещению о проведении запроса котировок (расходы на расходные материалы, сертификацию, страхование, уплату сборов и других обязательных платежей).
На основании документов и сведений. находящихся в материалах дела об административном правонарушении № 03-09/138-11, а также с учетом устных пояснений защитника L, установлено:
Время совершения административного правонарушения — 02.11.2010г.
Место совершения административного правонарушения — г. Томск.
Лицо, совершившее административное правонарушение — заместитель директора по научной работе ИОА СО РАН.
Событием административного правонарушения является заключение заместителем директора по научной работе ИОА СО РАН N государственного контракта № 01/10/10 от 02.11.2010 с нарушением ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ.
Состав административного правонарушения предусмотрен ч.1 ст.7.32 КоАП РФ - заключение государственного контракта на оказание услуг для государственных нужд по результатам проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий запроса котировок цен на товары, работы, услуги.
Обстоятельства, вынуждающие N действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/149-11 не установлены.
Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.
За правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.32 КоАП РФ установлен административный штраф на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Согласно извещения о проведении запроса котировок от 04.10.2010 начальная (максимальная) цена контракта составляет 400 000 (Четыреста тысяч) рублей 00 копеек, так как 1 процент от начальной максимальной цены контракта составляет 4 000 (Четыре тысячи) рублей, соответственно исчисляемая сумма административного штрафа равна 5 000 (Пяти тысячам) рублей.
В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное N административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 11.11.2008) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, образует сам факт заключения государственного контракта с нарушением условий объявленных в извещении о проведении запроса котировок.
Отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения N от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.
В соответствии с поступившем от защитника L (по доверенности от 18.04.2011) ходатайством о переносе даты и времени рассмотрения административного дела в отношении N (вх.№ 2497 от 20.04.2011), рассмотрение административного дела № 03-09/149-11 состоялось 20.04.2011 в 11-00.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ, ч.1 ст.7.32, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить заместителю директора по научной работе Учреждения Российской академии наук Института оптики атмосферы Сибирского отделения РАН N административное наказание, предусмотренное ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пяти тысяч) рублей.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны