Решение б/н жалоба признана необоснованной от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявителю:

ООО «Технологии капитального строительства»

634021 Томск ул. Жуковского35 кв. 198

Anton_stepikin@mail.ru

Заказчику (Организатору):

АО «Опытно-демонстрационный центр вывода из эксплуатации уран-графитовых ядерных реакторов»

636000, Томская область г. Северск Автодорога 13, корпус 179а

zakupki@dnrc.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-143/2020

05 октября 2020 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- А, заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

- П, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

- В, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

- У, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев посредством видео-конференц-связи дело № 070/07/3-143/2020, возбужденное по жалобе ООО «Технологии капитального строительства» (далее – Заявитель) (вх. № 6682 от 25.09.2020 г.) на действия заказчика – АО «Опытно-демонстрационный центр вывода из эксплуатации уран-графитовых ядерных реакторов» ИНН 7024033350 ОГРН 1107024000973 (далее – Заказчик, АО «ОДЦ УГР») при проведении закупки открытый запрос предложений в электронной форме «Право заключения договора на выполнение работ по бетонированию низа шахты реактора ПУГР АДЭ-4» (извещение ЕИС № 32009497650), при участии представителей: Заявителя – Г. по доверенности б/н от 02.10.2020 г., Заказчика – С. по доверенности № 339/2278 от 30.09.2020 г., З. по доверенности № 339/2276 от 30.09.2020 г., Г. по доверенности № 339/2277 от 30.09.2020 г.,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Технологии капитального строительства» (далее – Заявитель) подало в Томское УФАС России жалобу на действия заказчика – АО «Опытно-демонстрационный центр вывода из эксплуатации уран-графитовых ядерных реакторов» (далее – Заказчик, АО «УДЦ УГР») при проведении закупки открытый запрос предложений в электронной форме «Право заключения договора на выполнение работ по бетонированию низа шахты реактора ПУГР АДЭ-4» (извещение ЕИС № 32009497650).

По мнению Заявителя, Заказчик при проведении указанной закупки допустил нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заключающееся в неразмещении сведений о начальной (максимальной) цене договора, полного объёма выполняемой работы, а также полного описания предмета закупки: неразмещение сметной документации, которая определяет стоимость выполняемых работ.

Заявитель утверждает, что указанные нарушения необоснованно ограничивают конкуренцию, так как в отсутствие сметы невозможно определить объём, стоимость работ и сформировать ценовое предложение, просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика устранить допущенные нарушения.

В заседании Комиссии представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, дополнительно пояснив, что рассматриваемая закупка должна проводиться в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ № 87 от 16.02.2008 г. "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию". Согласно Градостроительному кодексу РФ, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта в том числе в соответствии с проектной документацией. Постановление Правительства № 87 предусматривает, что проектная документация должна содержать в своём составе, в том числе, сметную документацию, которая, в свою очередь, содержит сводку затрат, сводный сметный расчёт стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчёты, сметные расчёты на отдельные виды затрат. В отсутствие указанных документов лицо, желающее принять участие в закупке, не может сформировать ценовое предложение и участвовать в закупке.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, предоставили письменный отзыв на жалобу, в заседании комиссии пояснив следующее: к данной закупке подлежит применению, наряду с Законом № 223-ФЗ, Федеральный закон от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", так как закупка производится в рамках исполнения государственного контракта для реализации проекта по выводу из эксплуатации промышленных уран-графитовых реакторов. Согласно Закону № 170-ФЗ, вывод из эксплуатации (закрытие) объектов использования атомной энергии является самостоятельным видом деятельности наряду с сооружением, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов использования атомной энергии. Градостроительный кодекс в данном случае не применим, так как не регулирует отношения по выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии. В составе закупочной документации размещено Техническое задание, в котором указаны материалы, необходимые для производства работ, их количество, объём работ, указанной информации достаточно для формирования ценового предложения. Это подтверждается тем, что на участие в закупке было подано две заявки.

Комиссия, заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, не находит оснований для удовлетворения рассматриваемой жалобы. При этом Комиссия исходит из следующего.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупок руководствуется действующим законодательством, Положением о закупках товаров, работ и услуг.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона № 223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ одной из целей законодательства о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 4 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений (далее - градостроительные отношения).

Статья 1 Градостроительного кодекса РФ содержит понятия:

строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

снос объекта капитального строительства - ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (далее – Закон № 170-ФЗ) объектами применения настоящего Федерального закона (объектами использования атомной энергии) являются ядерные установки - сооружения и комплексы с ядерными реакторами, в том числе атомные станции, суда и другие плавсредства, космические и летательные аппараты, другие транспортные и транспортабельные средства; сооружения и комплексы с промышленными, экспериментальными и исследовательскими ядерными реакторами, критическими и подкритическими ядерными стендами; сооружения, комплексы, полигоны, установки и устройства с ядерными зарядами для использования в мирных целях; другие содержащие ядерные материалы сооружения, комплексы, установки для производства, использования, переработки, транспортирования ядерного топлива и ядерных материалов.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" настоящий Федеральный закон распространяется на следующие виды деятельности в области использования атомной энергии: размещение, проектирование, сооружение, эксплуатацию и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов, проведение экспертизы безопасности объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии.

Таким образом, специальным законодательством, применимым к рассматриваемой закупке, является Закон № 170-ФЗ. При этом вывод из эксплуатации ядерных установок является самостоятельным видом деятельности в области использования атомной энергии.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, отдельной проектной документации на бетонирование низа шахты реактора не разрабатывалось, существует проектная документация на вывод эксплуатации реактора ПУГР АДЭ-4, в которой бетонирование низа шахты является одним из этапов. Проектная документация является документом для служебного пользования, не подлежит ознакомлению неопределённым кругом лиц, в связи с чем её размещение в составе закупочной документации невозможно. Смета на бетонирование также не разрабатывалась, в составе проектной документации к государственному контракту «Вывод из эксплуатации ПУГР АДЭ-4 АО «ОДЦ УГР» г. Северск Томской области в обеспечение мероприятия «Вывод из эксплуатации промышленных уран-графитовых реакторов» присутствует смета, в которой однако нет разбивки работы по бетонированию низа шахты на отдельные составляющие элементы. Начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основе коммерческих предложений, полученных в ответ на соответствующие запросы АО «УДЦ УГР».

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)".

Техническое задание закупочной документации содержит описание работ, являющихся предметом закупки, объёмов работ и их конечного результата: подраздел 2.2 «Сведения о выполняемых работах», подраздел 3.1 «Технические требования при выполнении работ», подраздел 3.3 «Требования к материалам и оборудованию, применяемым для выполнения работ», раздел 4 «Ведомость физических объёмов работ, ресурсная ведомость, сметные расчёты» с указанием наименования работ и их количества.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия делает вывод о том, что АО «Опытно-демонстрационный центр вывода из эксплуатации уран-графитовых ядерных реакторов» ИНН 7024033350 ОГРН 1107024000973 осуществило рассматриваемую закупку открытый запрос предложений в электронной форме «Право заключения договора на выполнение работ по бетонированию низа шахты реактора ПУГР АДЭ-4» (извещение ЕИС № 32009497650) с соблюдением требований действующего законодательства, Положения о закупках заказчика.

На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Технологии капитального строительства» на действия заказчика – АО «Опытно-демонстрационный центр вывода из эксплуатации уран-графитовых ядерных реакторов» ИНН 7024033350 ОГРН 1107024000973 при проведении закупки открытый запрос предложений в электронной форме «Право заключения договора на выполнение работ по бетонированию низа шахты реактора ПУГР АДЭ-4» (извещение ЕИС № 32009497650) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии Р.А. А

Члены Комиссии: С.А. П

Т.Н. В

 

А.А. У

Связанные организации

Связанные организации не указаны