Решение б/н Решение и предписание по делу №05-10/66-11, возбужденному в ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 июня2011 года
В полном объеме решение изготовлено 15 июня 2011 года

Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области в составе:
Председатель Комиссии: - Бутенко И.В., заместитель руководителя управления -
начальник отдела контроля монополистичес-
кой деятельности.
Члены Комиссии - Губанова Р.Ш., начальник отдела контроля органов власти;
-Лосев В.Г., ведущий специалист - эксперт отдела
контроля органов власти;
- Лепихина С.Н., ведущий специалист - эксперт отдела
контроля органов власти;
- Рылов А.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов
власти,
рассмотрев дело №05-10/66-11, возбужденное в отношении Администрации Советского района г. Томска по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области при осуществлении плановой проверки Администрации Советского района (территориального подразделения Администрации г. Томска) выявлено, что на основании Постановления администрации Советского района г. Томска №505 от 24.12.2008 многоквартирные дома по адресам: ул. Татарская, 20, пер. Батенькова, 11, ул. Гагарина, 14, 23, ул. М. Горького, 10/1, 30А, 48, 58, ул. Достоевского, 32, ул. Источная, 43, пер. Казахский, 9, ул. Лебедева, 34Е, пр. Ленина, 44, 52, 78/1, пер. Моряковский, 4, пер. Плеханова, 8А, ул. Вицмана, 39, ул. Сибирская, 83, 83/2, ул. С. Разина, 28, 40, пр. Комсомольский, 55/2, ул. Гоголя, 14, 14А, 14/3, 14/4,14/6, пер. Нечевский, 9, ул. Никитина, 15, пр. Фрунзе, 19, 43, 43А, ул. Алтайская, 3, г. Томска, в которых собственники помещений не выбрали способ управления своими домами согласно требованию части 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, без проведения органом местного самоуправления открытого конкурса, переданы в управление УМП «Муниципальная управляющая компания».
В заседании Комиссии представители ответчика (Администрации Советского района г. Томска) пояснили, что действительно Постановлением администрации Советского района г. Томска №505 от 24.12.2008 УМП «Муниципальная управляющая компания» было рекомендовано принять на обслуживание 34 многоквартирных дома, данные дома были приняты на обслуживание без проведения открытого конкурса. В целом нарушение признают, но считают, что действовали в соответствии со сложившейся на тот момент ситуацией.
Представитель заинтересованного лица УМП «Муниципальная управляющая компания», надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени заседания Комиссии Томского УФАС России, на заседание Комиссии не явился.
Из материалов дела следует, что на основании Постановления администрации Советского района г. Томска №505 от 24.12.2008 тридцать четыре многоквартирных дома, в которых собственники помещений не выбрали способ управления своими домами согласно требованию части 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, без проведения органом местного самоуправления открытого конкурса, переданы в управление УМП «Муниципальная управляющая компания».
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации Орган местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации проводит до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано. Субъекты Российской Федерации вправе установить сроки начала и окончания проведения указанных конкурсов для всех или отдельных муниципальных образований при условии их проведения не позднее 1 мая 2008 года.
Статьёй 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Передача многоквартирных домов, в которых собственниками помещений не выбран способ управления своими домами согласно требований части 2 статьи статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, в управление конкретному хозяйствующему субъекту без проведения открытого конкурса создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанных многоквартирных домов в управление, и препятствует доступу к данному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении многоквартирных домов. Передача права управления многоквартирными домами на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса, позволяет обеспечить равный доступ к управлению многоквартирными домами всех заинтересованных лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
Таким образом, Комиссия установила, что Администрация Советского района г. Томска, издав Постановление №505 от 24.12.2008 рекомендующее передать тридцать четыре многоквартирных дома, собственники помещений в которых не выбрали способ управления своими домами согласно требованию части 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, без проведения открытого конкурса, в управление УМП «Муниципальная управляющая компания», осуществила действия, создающие для УМП «Муниципальная управляющая компания» преимущественные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, которые не владея информацией о намерении выбора управляющей компании для управления многоквартирными домами, не имели объективной возможности претендовать на право управления данными домами, т. е. Администрация Советского района г. Томска нарушила ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».
Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать, что Администрация Советского района нарушила ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», издав Постановление №505 от 24.12.2008 о передаче тридцати четырёх многоквартирных домов, собственники помещений в которых не выбрали способ управления своими домами согласно требования части 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, в управление: УМП «Муниципальная управляющая компания», без проведения органом местного самоуправления открытого конкурса.
2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные в ст. 48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.
3. Выдать Администрации Советского района г. Томска предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», а именно: об отмене Постановления №505 от 24.12.2008, как нарушающего антимонопольное законодательство и принятии мер по обеспечению конкуренции при передаче данных домов для управления управляющей компании.
Председатель Комиссии: Бутенко И.В

Члены Комиссии Губанова Р.Ш.

Лосев В.Г.

Лепихина С.Н. ,

Рылов А.Д.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в суд или в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ


15 июня 2011 года                                                                                                            г. Томск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: - Бутенко И.В., заместитель руководителя управления-
начальник отдела контроля монополистичес-
кой деятельности.
Члены Комиссии - Губанова Р.Ш., начальник отдела контроля органов власти;
-Лосев В.Г., ведущий специалист - эксперт отдела
контроля органов власти;
- Лепихина С.Н., ведущий специалист - эксперт отдела
контроля органов власти;
- Рылов А.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов
власти,
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 15 июня 2011 года по делу № 05-10/66-11 о нарушении Администрацией Советского района г. Томска ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Советского района в срок до 27 июня 2011 года прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в издании Постановления №505 от 24.12.2008 о передаче тридцати четырёх многоквартирных домов, в которых собственники помещений не выбрали способ управления своими домами согласно требованию части 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, в управление УМП «Муниципальная управляющая компания», без проведения конкурса, а именно: отменить Постановление Администрации Советского района г. Томска №505 от 24.12.2008, как нарушающее антимонопольное законодательство и принять меры по обеспечению конкуренции при передаче данных домов для управления управляющей компании.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.


Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Председатель Комиссии: Бутенко И.В

Члены Комиссии Губанова Р.Ш.

Лосев В.Г.

Лепихина С.Н.

Рылов А.Д.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны