Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 03-09/238-11
об административном правонарушении

10.06.2011                                                                                                                                      г. Томск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев материалы дела № 03-09/238-11 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений (далее — КоАП РФ), возбужденного постановлением прокурора Зырянского района Томской области Г. от 24.05.2011г. в отношении члена котировочной комиссии МУЗ «Зырянская ЦРБ» В.,

УСТАНОВИЛ:

07.04.2011 муниципальным заказчиком — муниципальным учреждением здравоохранения «Зырянская центральная районная больница» (далее — МУЗ «Зырянская ЦРБ») в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Зырянская центральная районная больница».
19.04.2011 котировочная комиссия рассмотрела и оценила котировочные заявки участников размещения заказа, в результате чего был составлен протокол № 03653000032111000005-1 от 19.04.2011, который в нарушение ч.4 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) не содержал сведения о существенных условиях контракта, а именно наименование поставляемого товара, количество и качество поставляемого товара, срок поставки товара.
В соответствии с ч.4 ст.47 Закона 94-ФЗ результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ за нарушение членом котировочной комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения запроса котировок, предусмотрена административная ответственность.
На основании ч.1.5 Устава муниципального учреждения здравоохранения «Зырянская центральная районная больница», утвержденного Постановлением Администрации Зырянского района от 27.01.2011 № 30а/2011 (далее — Устав), МУЗ «Зырянская ЦРБ» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет получателя в отделе финансов Администрации Зырянского района Томской области, то есть в соответствии с ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ является муниципальным заказчиком.
В соответствии с ч.6.2 Устава, МУЗ «Зырянская ЦРБ» возглавляет руководитель — главный врач, являющийся высшим должностным лицом МУЗ «Зырянская ЦРБ», принимаемый и увольняемый Главой Администрации Зырянского района Томской области в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Томской области.
21.03.2011 Приказом главного врача МУЗ «Зырянская ЦРБ» № 27-п создана котировочная комиссия в составе: К.,К.,К.,С.,П.,В..
Согласно ч.2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена котировочной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, В., осуществляющий функции члена котировочной комиссии подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
19.04.2011 член котировочной комиссии МУЗ «Зырянская ЦРБ» В. при проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Зырянская центральная районная больница» с. Зырянское, Томской области, подписал протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0365300032111000005-1, который в нарушение ч.4 ст.47 Закона 94-ФЗ, не содержал сведения о существенных условиях контракта (наименование поставляемого товара, количество и качество поставляемого товара, срок поставки товара).
Исходя из изложенного, В. было совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Документом, подтверждающим правонарушение, является протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.04.2011 № 0365300032111000005-1, собственноручно подписанный членом котировочной комиссии В.
Согласно объяснениям В.. по существу делу № 03-09/238-11, В. не отрицает, что в его действиях присутствуют признаки правонарушения, предусмотренные ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ, однако данное правонарушение было совершено не умышлено, так как В. не сознавал противоправный характер своего действия, не предвидел его вредные последствия и не желал наступления таких последствий. Также говорить о совершении по неосторожности также нет оснований, так как В. не предвидел возможности наступления вредных последствий своего действия. Данная ситуация произошла из-за недоработок разработчиков программы электронных торгов. По мнению В.., текст протокола размещенного на официальном сайте и текст протокола вручаемого победителю торгов не могут разница. Действия членов комиссии хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли В., размера вреда (не кому не причинен) и тяжести наступивших последствий (ни каких последствий не наступило) по мнению В.. правонарушение является малозначительным. В связи с изложенным, В. просит признать совершенное им правонарушение малозначительным, прекратить дело по ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.
На основании исследованных материалов дела № 03-09/238-11, объяснений В.. установлено:
Время совершения административного правонарушения — 19.04.2011.
Место совершения административного правонарушения — с. Зырянское Томской области.
Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — член котировочной комиссии МУЗ «Зырянское ЦРБ» В.
Событием административного правонарушения является нарушение членом котировочной комиссии МУЗ «Зырянская ЦРБ» В. ч.4 ст.47 Закона 94-ФЗ, а именно в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.04.2011 № 0365300032111000005-1 отсутствуют сведения о существенных условиях контракта (наименование поставляемого товара, количество и качество поставляемого товара, срок поставки товара).
Состав административного правонарушения предусмотрен ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ- нарушение членом котировочной комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения запроса котировок.
В. являясь должностным лицом муниципального заказчика, наделенное соответствующими правами и обязанностями, при исполнении своих должностных обязанностей, должен знать порядок размещения заказов, а также ответственность за нарушение законодательства в сфере размещения заказа и в случае противоправности своих действий предвидеть вредные последствия.
Однако, В. в нарушении ч.4 ст.47 Закона 94-ФЗ подписал протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.04.2011 № 0365300032111000005-1, который не содержал сведения о существенных условиях.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 № 12, от 11.11.2008 № 13) указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признака состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.ч. 2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение. Применение норм Закона 94-ФЗ призвано обеспечить эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, гласность и прозрачность при размещении заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения В.. от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.
Обстоятельства, вынуждающие В.. действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/238-11 не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ не установлены.
Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.4 ст.47 Закона 94-ФЗ, ч.2.1 ст.7.30, ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

В., члену котировочной комиссии муниципального учреждения здравоохранения «Зырянская центральная районная больница», совершившему правонарушение, предусмотренное ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десяти тысяч) рублей.


Руководитель Управления В.И. Шевченко

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.
Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Реквизиты Томского УФАС России для оплаты штрафа за нарушение законодательства в сфере размещения заказов:
Получатель: ИНН 7019027633 КПП 701701001 УФК по Томской области (Томское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск
БИК 046902001
Р/с 40101810900000010007
ОКАТО 69 220 000 000
КБК 161 1 16 33050 05 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов для нужд муниципальных районов

Связанные организации

Связанные организации не указаны