Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 03-09/171-11
об административном правонарушении

06.05.2011                                                                                                                                             г. Томск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев материалы дела № 03-09/171-11 об административном правонарушении возбужденного постановлением заместителя прокурора Томской области К. о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.04.2011 в отношении управляющего государственным учреждением «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области» М по нарушению ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии защитников, действующих на основании доверенностей, прокуроров отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Томской области,

УСТАНОВИЛ:

26.11.2010 по итогам проведенного запроса котировок государственным заказчиком - государственным учреждением «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области» (далее — Пенсионный фонд), в лице управляющего Пенсионного фонда был заключен государственный контракт № ГК-08-194/10 с ООО «РеКА» на общую сумму в размере 462 000 (Четыреста шестьдесят две тысячи) рублей с изменением условий, объявленных в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч.8 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
В соответствии с ч.2 ст.45 Закона 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст.43 настоящего Федерального закона. Таким образом, ст.43 Закона 94-ФЗ предусмотрены обязательные для установления заказчиком в извещении о проведении запроса котировок: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Кроме того, в извещении должны быть указаны сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату, таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, а также максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг.
В нарушение указанных требований Закона 94-ФЗ при размещении государственного заказа в извещении о проведении запроса котировок «Поставка монохромных принтеров формата А4» от 03.11.2010 отсутствуют какие-либо требования к безопасности поставляемого оборудования, за исключением гарантийного срока, к отгрузке товара, установлено лишь требование о необходимости поставить товар в срок не позднее 20 дней с момента подписания контракта.
В тоже время, в нарушение указанных требований при заключении государственного контракта от 26.11.2010 на поставку монохромных принтеров формата А4 были установлены дополнительные условия, не предусмотренные извещением о проведении запроса котировок: 1) к качеству товара в контракте предъявлены следующие требования: согласно п.4.1.5 контракта поставщик обязан представить сертификаты, обязательные для данного вида товара, и иные документы, подтверждающие качество товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации. П.5.1 контракта предусмотрено, что поставщик гарантирует изготовление поставляемых товаров в соответствии со стандартами, показателями и параметрами, утвержденными на данный вид товара, а также то, что они являются новыми и ранее не использованными, не имеют дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием при штатном использовании.
2) Помимо указанного, в п.6.1. контракта установлены дополнительные требование к упаковке, согласно условиям контракта товар должен отгружаться в стандартной упаковке с учетом необходимых маркировок, тара и упаковка входят в цену товара.
3) Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок (п.11) установлен исчерпывающий перечень расходов, включенных в цену товара (работы, услуги), согласно которому в цену контракта должны быть включены расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей.
В тоже время в п.2.1 контракта указано, что цена контракта включает в себя стоимость всех поставляемых товаров, а также расходы, связанные с доставкой и разгрузкой товара на склад заказчика, расходы по таможенному оформлению и страхованию, расходы по уборке и вывозу упаковочного материала, стоимости упаковки, монтажа и др.
4) В извещении о проведении вышеуказанного запроса котировок место поставки товара определено — г. Томск, пр. Кирова, 41/1, а в государственном контракта данное условие отсутствует.
Таким образом, государственный заказчик в нарушение ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ, заключил государственный контракт с нарушением условий объявленных условий запроса котировок цен на товары, работы, услуги.
В соответствии с ч.5 ст.9 Закона 94-ФЗ при заключении государственного контракта изменение условий контракта, указанных в ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.7.32 КоАП РФ заключение государственного контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по результатам проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий запроса котировок цен на товары, работы, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Государственное учреждение «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области» в соответствии с Положением о государственном учреждении Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области, утвержденным постановление Правления Пенсионного фонда РФ № 133 от 16.08.2011 (далее — Положение), является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, и таким образом, является государственным заказчиком в соответствии с ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ.
На основании п.9 Положения руководство Пенсионным фондом осуществляется управляющим, который назначается на должность Правлением ПФР по согласованию с администраций Томской области. В соответствии с полномочиями, установленными п.10 Положения управляющий Пенсионного фонда является лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то есть должностным лицом, подлежащим административной ответственности в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15.05.2009г. № 15пл М назначен на должность управляющего государственного учреждения — Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области сроком на два года с 18.05.2009 по 18.05.2011г. Таким образом, М. в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ является должным лицом подлежащим административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Подписав 26.11.2010 государственный контракт на поставку товара (монохромных принтеров формата А4) № ГК-08-194/10 с ООО «РеКА», с нарушением ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ, управляющий Пенсионного фонда совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.
Документы, подтверждающие административное правонарушение:
 Извещение о проведении запроса котировок от 03.11.2010,
 Государственный контракт на поставку товара № ГК-08-194/10 от 26.11.2010.
Согласно объяснениям защитников, М нарушение ч.1 ст.7.32 КоАП РФ не признает, считает, что государственный контракт на поставку монохромных принтеров формата А4 от 26.11.2010, заключенный по результатам запроса котировок, включает в себя все условия, указанные в извещении о проведении запроса котировок. При этом условия, заключенного государственного контракта полностью соответствую проекту государственного контракта, опубликованному на официальном сайте вместе с извещением о проведении запроса котировок в соответствии с ч.1 ст.45 Закона 94-ФЗ, который доступен для ознакомления всем потенциальным участникам запроса котировок.
Прокурором отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Томской области К. в ходе рассмотрения дела, была полностью поддержана позиция, изложенная в постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.04.2011г. Считает, что в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении состав ч.1 ст.7.32 имеется и он является формальным. Оснований для освобождения от административной ответственности не усматривает.
На основании документов и сведений. находящихся в материалах дела об административном правонарушении № 03-09/171-11, а также с учетом письменных и устных объяснений защитников в отношении предмета рассмотрения настоящего дела , установлено:
Время совершения административного правонарушения — 26.11.2010.
Место совершения административного правонарушения — г. Томск.
Доводы защитников являются несостоятельными, поскольку согласно ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя или участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя от заключения контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.44 Закона 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Ч.1 ст.45 Закона 94-ФЗ установлено, что заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.
Из системного толкования указанных норм следует, что контракт заключается именно на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, а не на условиях, объявленных в проекте контракта.
На основании изложенного следует, что государственный контракт на поставку товара № ГК-08-194/10 от 26.11.2010 был заключен на условиях, указанных в проекте государственного контракта и не предусмотренных извещением о проведении запроса котировок от 03.11.2010.
Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — управляющий государственным учреждением «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области
Событием административного правонарушения является заключение управляющим Пенсионного фонда государственного контракта на поставку товара № ГК-08-194/10 от 26.11.2010 с нарушением ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ.
Состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.7.32 КоАП РФ — является формальным и предусматривает наступление ответственности за заключение государственного контракта на поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд по результатам проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий запроса котировок цен на товары, работы, услуги.
Обстоятельства, вынуждающие М действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/171-11 не установлены.
Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.
За правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.32 КоАП РФ установлен административный штраф на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Согласно извещения о проведении запроса котировок от 03.11.2010 начальная (максимальная) цена контракта составляет 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей 00 копеек, соответственно сумма исчисляемого административного штрафа составляет 5 000 (Пять тысяч) рублей.
В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное М административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 11.11.2008) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, образует сам факт заключения государственного контракта на иных условиях, не объявленных в извещении о проведении запроса котировок.
Отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения М от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ, ч.1 ст.7.32, ст.ст. 2.4, 3.2, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:


Назначить управляющему государственным учреждением «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области» административное наказание, предусмотренное ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пяти тысяч) рублей.


Руководитель управления В.И. Шевченко


Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.
Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Примечание:
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);
ИНН 7019027633; КПП 701701001
за перечисление штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов;
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск;
БИК: 046902001;
р/с 40101810900000010007;
код ОКАТО: 69 401 000 000;
Назначение платежа (КБК): 161 1 16 33010 01 0000 140 - денежное взыскание за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны