Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 03-09/240-11
об административном правонарушении

15.06.2011                                                                                                                                          г. Томск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области, Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев материалы дела № 03-09/240-11 об административном правонарушении, возбужденного постановлением прокурора Первомайского района Томской области Г. о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.05.2011 в отношении главного врача муниципального учреждения здравоохранения «Первомайская центральная районная больница» Б. по ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

15.07.2010 по итогам проведенного запроса котировок муниципальным заказчиком — муниципальным учреждением здравоохранения «Первомайская центральная районная больница» (далее – МУЗ «Первомайская ЦРБ»), в лице главного врача Б.., заключен муниципальный контракт № 4/МО с ООО «Топаз» на поставку медицинского оборудования с выполнением монтажа, ввода в эксплуатацию и инструктажа персонала на сумму 259 500 рублей, с изменением условий, объявленных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч.8 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закона 94-ФЗ) муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
В соответствии с ч.2 ст.45 Закона 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст.43 настоящего Федерального закона. Согласно требованиям ст.43 Закона 94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к отгрузке товара, сроки и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказание услуг.
В нарушение указанных требований закона, при заключении муниципального контракта были установлены дополнительные, не предусмотренные в извещении о проведении запроса котировок, условия контракта.
Так, пунктом 1.1 муниципального контракта установлена не предусмотренная извещением обязанность поставить заказчику медицинское оборудование с выполнением монтажа, ввода в эксплуатацию и инструктажа персонала, в то время как в извещении было предусмотрена лишь поставка данного аппарата. Пунктами 3.1, 3.4 контракта установлена не предусмотренная извещением обязанность поставщика осуществить поставку товара своими силами и средствами поставщика, а также обязанность поставщика разгрузить товар в месте доставки своими силами и средствами, в присутствии представителя заказчика.
Кроме этого, конкретизировано условие о порядке расчета за поставленный товар, согласно которому расчет за поставленный товар производится заказчиком по установленным контрактом ценам путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течении 10 банковских дней с момента поставки товара со дня подписания акта приема-передачи, предоставления счета-фактуры и товарных накладных (п.2.3).
К качеству товара в муниципальном контракте предъявлены не указанные в извещении следующие требования.
Согласно п.3.2 муниципального контракта, на момент поставки товара поставщик должен представить документы о соответствии товара установленным требованиям (регистрационное удостоверение МЗ РФ или Росздравнадзора, сертификат соответствия системы ГОСТ Р, руководство по эксплуатации оборудования и сервисная техническая документация на русском языке, гарантийный товар). При этом в соответствии с п. 4.1 муниципального контракта поставляемый товар должен соответствовать документам, подтверждающим качество товара согласно пункту 3.2 муниципального контракта.
Таким образом, муниципальный заказчик в нарушение требования, установленного ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ, заключил муниципальный контракт существенно изменив условия, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок, то есть с нарушением условий, предусмотренных извещением.
В соответствии с ч.5 ст.9 Закона 94-ФЗ при заключении муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.7.32 КоАП РФ заключение муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по результатам проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий запроса котировок цен на товары, работы, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии п. 1.7. Устава муниципального учреждения здравоохранения «Первомайская центральная районная больница (далее — Устав), МУЗ «Первомайская ЦРБ» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, смету доходов и расходов, лицевой счет получателя бюджетных средств, то есть является муниципальным заказчиком в соответствии с ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ.
Согласно с п. 5.1 Устава МУЗ «Первомайская ЦРБ» возглавляет главный врач, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Администрацией Первомайского района.
В соответствии с распоряжением о приеме работника на работу от 01.10.2009 № 57-л/с на момент заключения контракта и до настоящего времени главным врачом является Б.
На основании вышеизложенного, Б.., в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом подлежащим административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Подписав 15.07.2010 муниципальный контракт № 4/МО с ООО «Топаз» на поставку медицинского оборудования с выполнением монтажа, ввода в эксплуатацию и инструктажа персонала, с нарушением ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ, главный врач МУЗ «Первомайская ЦРБ» Б.. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.
Документы, подтверждающие административное правонарушение Б..:
 Извещение о проведении запроса котировок цен на выполнение работ на поставку скрининговой системы измерения отоакустической эмиссии Accuscreen Pro Т от 23.06.2010,
 Муниципальный контракт на поставку медицинского оборудования с выполнением монтажа, ввода в эксплуатацию и инструктажа персонала № 4/МО от 15.07.2010.
В связи с тем, что 1 процент от максимальной цены контракта равен 3 000 рублей, то сумма штрафа, предусмотренного для вышеназванного нарушения исчисляется в размере пяти тысяч рублей в соответствии с ч.1 ст. 7.32 КоАП РФ.
Согласно объяснениям по существу дела № 03-09/240-11, Б.. вину за совершенное правонарушение признает, в содеянном раскаивается.
На основании исследованных материалов дела, объяснений Б.. в отношении предмета рассмотрения дела № 03-09/240-11 установлено:
Время совершения административного правонарушения — 15.07.2010.
Место совершения административного правонарушения — с. Первомайское Томской области.
Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — главный врач МУЗ «Первомайская ЦРБ» Б.
Событием административного правонарушения является заключение главным врачом «Первомайская ЦРБ» Борисовым Е.В. муниципального контракта № 4/МО от 15.07.2010 с нарушением ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ.
Состав административного правонарушения предусмотрен ч.1 ст.7.32 КоАП РФ - заключение муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд по результатам проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий запроса котировок цен на товары, работы, услуги.
Обстоятельства, вынуждающие Б.. действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/240-11 не установлены.
В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное Борисовым Е.В. административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 11.11.2008) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, образует сам факт заключения муниципального контракта на иных условиях, не объявленных в извещении о проведении запроса котировок.
Отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Б.. от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ, ч.1 ст.7.32, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Б., главному врачу МУЗ «Первомайская ЦРБ», нарушившему ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

Руководитель управления В.И. Шевченко


В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание:
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);
ИНН 7019027633; КПП 701701001
за перечисление штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов;
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск;
БИК: 046902001;
р/с 40101810900000010007;
код ОКАТО: 69 248 000 000;
Назначение платежа (КБК): 161 1 16 33050 05 0000 140 - денежное взыскание за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны