Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 03-09/220-11
об административном правонарушении

25.05.2011                                                                                                                                            г. Томск

Заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Томского УФАС России Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы административного дела № 03-09/219-11, предусмотренном ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного протоколом об административном правонарушении от 23.05.2011, составленного ведущим специалистом-экспертом отдела контроля государственных закупок и земельных правоотношений Томского УФАС России Литосовой Л.А., в отношении члена единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии областного государственного учреждения «Областной комитет охраны окружающей среды и природопользования» Б,

УСТАНОВИЛ:

25.03.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов государственным заказчиком — областным государственным учреждением «Областной комитет охраны окружающей среды и природопользования» (далее — ОГУ «Облкомприрода») было размещено извещение о проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства «Поставка фотометра фотоэлектрического» (извещение № 0365200017911000004).
На вышеуказанный запрос котировок поступило 6 (шесть) заявок от участников размещения заказа: ЗАО «Техноимпульс», ООО «ПитерАналит», ООО «ЭкоИнструмент-Урал», ООО «ПромЭкоЛаб», ООО «Химмедсервис», ООО «Компания Аналит-Нева».
В соответствии с п.7) ст.43 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закона 94-ФЗ) запрос котировок должен содержать в том числе и сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Согласно вышеуказанной нормы Закона 94-ФЗ государственным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок было установлено требование: «В цену контракта включены все расходы, связанные с поставкой товара в соответствии с условиями контракта, в том числе: расходы на упаковку, доставку, погрузку, разгрузку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей».
В соответствие с п.4) и п.5) ст.44 Закона 94-ФЗ котировочная заявка в том числе должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок и сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В свою очередь в котировочной заявке участника размещения заказа ООО «Химмедсервис» в части указания сведений, включенных в цену товара указано: «Цена товара включает в себя:
- стоимость товара (НДС не облагается) (в комплект поставки входит набор кювет № 4 - 10 мм, 20 мм, 30 мм- по 3 штуки каждого размера;
- стоимость доставки товара до места поставки;
- стоимость гарантийный обязательств;
- все непредвиденные затраты, которые могут возникнуть до окончания действия контракта;
- налоги, сборы, пошлины и иные обязательные платежи».
Согласно ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В нарушение указанной нормы Закона 94-ФЗ, 25.03.2011 котировочная комиссия ОГУ «Облкомприрода» в составе 3 (трех) человек, рассмотрела котировочную заявку ООО «Химмедсервис», подлежащую отклонению, как не соответствующую требованиям, опубликованным в извещении о проведении запроса котировок, в части указания сведений о включенных расходов в цену товара. Кроме того, котировочной комиссией было принято решение о признании данного участника размещения заказа победителем в проведении вышеуказанного запроса котировок.
В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ч.6 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена и влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной максимальной цены контракта.
В соответствии с п.1.6 Устава Областного государственного учреждения «Областной комитет охраны окружающей среды и природопользования», утвержденного Распоряжением Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 05.02.2008г. № 44-к, ОГУ «Облкомприрода» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, лицевой счет получателя бюджетных средств. Согласно подп.3) п.2.2. Устава для достижения целей ОГУ «Облкомприрода» осуществляет функции заказчика при реализации природоохранных мероприятий и в соответствии с ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ является государственным заказчиком.
Согласно п.5.1, 5.3 Устава ОГУ «Облкомприрода» возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности на основании распоряжения Администрации Томской области, который издает приказы и иные локальные акты, дает указания. Обязательные для исполнения всеми работниками ОГУ «Облкомприрода».
На основании приказа ОГУ «Облкомприрода» № 9 от 26.01.2010 «О создании комиссии в целях размещения заказов для государственных нужд» была создана единая (конкурсная, аукционная, котировочная) комиссия.
В соответствии с ч.8 ст.7 Закона 94-ФЗ котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена котировочной или единой комиссии, созданной заказчиком, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 — 7.32 КоАП РФ подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, Б, являясь членом единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо не надлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
25.03.2011 член единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии ОГУ «Облкомприрода» при проведении запроса котировок, в нарушение ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ не отклонил, а рассмотрел котировочную заявку ООО «Химмедсервис», которая не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в части указания расходов включенных в цену товара, а именно в котировочной заявке участника размещения заказа отсутствовали сведения о следующих расходах: расходы на упаковку, погрузку, разгрузку, страхование.
На основании изложенного, Б. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.
Документами, подтверждающими нарушение Б ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ, являются:
- Протокол № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.2011г., подписанный Б собственноручно, как членом котировочной комиссии;
- Извещение о проведении запроса котировок от 17.03.2011 (Извещение № 0365200017911000004);
- Котировочная заявка ООО «Химмедсервис» от 22.03.2011.
В ходе рассмотрения дела № 03-09/220-11 Б пояснила, что выявленное нарушение Закона 94-ФЗ признает, в ОГУ «Облкомприрода» проведены мероприятия направленные на недопущение указанного нарушения в будущем.
Время совершения административного правонарушения — 25.03.2011г.
Место совершения административного правонарушения — г. Томск.
Лицо, совершившее административное правонарушение — член единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии _____________________________________________
сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело
_____________________________________________________________________________
об административном правонарушении (дата и место рождения, прописка и фактический адрес места жительства,
_____________________________________________________________________________
сведения о документе, удостоверяющем личность (серия <...> номер <...> кем и когда выдан)
______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
Событием административного правонарушения является — рассмотрение членом единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии котировочной заявки ООО «Химмедсервис», не соответствующей требованию, опубликованному в извещении о проведении запроса котировок (в части указания расходов, включенных в цену товара), что является нарушением ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ.
Состав административного правонарушения предусмотрен ч.6 ст.7.30 КоАП РФ — рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена и влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещения о проведении запроса котировок от 17.03.2011 начальная максимальная цена контракта составляет 241 600 (Двести сорок одна тысяча шестьсот тысяч) рублей 00 копеек. Исчисляемая сумма административного штрафа равна 5 процентов от начальной максимальной цены контракта, что составляет 12 080 (Двенадцать тысяч восемьдесят) рублей 00 копеек.
Обстоятельства, вынуждающие Б действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/220-11 не установлены.
Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.
В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное Б административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 11.11.2008) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, образует сам факт рассмотрения котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд должна быть отклонена.
Отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Б от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.
В соответствии с поступившем от Б ходатайством о переносе даты и времени рассмотрения административного дела № 03-09/220-11 (вх.№ 3356 от 25.05.2011), рассмотрение административного дела в отношении Б по нарушению ч.6 ст.7.30 КоАП РФ состоялось 25.05.2011 в 12-00.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ, ч.6 ст.7.30, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить члену единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии государственного заказчика ОГУ «Облкомприрода» административное наказание, предусмотренное ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 12 080 (Двенадцати тысяч восьмидесяти) рублей.

Заместитель руководителя -
начальник отдела контроля государственных закупок
и земельных отношений Р.А. Алиев


С правами и обязанностями, установленными ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ознакомлен: ________________________________________________________________
(подпись должностного лица или его полномочного представителя)

Постановление получил «___»____________2011 г.

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.
Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Реквизиты Томского УФАС России для оплаты штрафа за нарушение законодательства в сфере размещения заказов:
Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);
ИНН 7019027633; КПП 701701001
за перечисление штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов;
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск;
БИК: 046902001;
р/с 40101810900000010007;
код ОКАТО: 69401000000;
Назначение платежа (КБК): 161 1 16 33020 02 0000 140 - денежное взыскание за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны