Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/264-11
об административном правонарушении

27.06.2011                                                                                                                                                г. Томск

Заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Томского УФАС России Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/264-11 об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного протоколом об административном правонарушении от 22.06.2011, составленного ведущим специалистом-экспертом отдела контроля государственных закупок и земельных правоотношений Томского УФАС России Литосовой Л.А., в отношении члена единой комиссии Учреждения Российской академии наук Института физики прочности и материаловедения Сибирского отделения РАН С, в присутствии защитника, действующего на основании доверенности,

УСТАНОВИЛ:

15.04.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) государственным заказчиком Учреждением Российской академии наук Институтом физики прочности и материаловедения Сибирского отделения РАН (далее — ИФПМ СО РАН) было опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники с начальной (максимальной) ценой контракта 84 000 (Восемьдесят четыре тысячи) рублей 00 копеек.
Согласно журнала регистрации поступления котировочных заявок на вышеуказанный запрос котировок поступило 5 (пять) заявок от участников размещения заказа: ООО «Интант», ООО «Артком», ООО «Фирма Веллком», ООО «Титан», ООО «Демар-Центр».
В соответствии с п.7) ст.43 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закона 94-ФЗ) запрос котировок должен содержать в том числе и сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Согласно указанной нормы Закона 94-ФЗ заказчиком в извещении о проведении запроса котировок было установлено требование: «В цену товара включены: НДС, транспортные расходы, в т.ч. расходы на перевозку до пункта назначения, упаковку, погрузку, разгрузку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей».
В соответствие с п.4) и п.5) ст.44 Закона 94-ФЗ котировочная заявка в том числе должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок и сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В свою очередь в котировочной заявке участника размещения заказа ООО «ТИТАН» в части указания сведений, включенных в цену товара указано: «Цена товара включает цену расходов на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи и составляет: 75 200 р. 00 коп. (Семьдесят пять тысяч рублей ноль копеек)». Иные сведения о включенных в цену товара расходов, установленных в извещении о проведении запроса котировок, в котировочной заявки ООО «ТИТАН» отсутствуют.
Согласно ч.1 ст.47 Закона 94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии с ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В нарушение ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ, 26.04.2011 единая комиссия ИФПМ СО РАН в составе 5 (пяти) человек рассмотрела котировочную заявку ООО «ТИТАН», подлежащую отклонению, как не соответствующую требованиям, опубликованным в извещении о проведении запроса котировок от 15.04.2011, в части указания сведений о включенных расходов в цену товара.
В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ч.6 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена и влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной максимальной цены контракта.
В соответствии с ч.ч.1.3, 1.6, 3.4 Устава Учреждения Российской академии наук Института физики прочности и материаловедения Сибирского отделения РАН, утвержденного постановлением Президиума Российской академии наук от 11.03.2008 № 97 (далее – Устав) ИФПМ СО РАН является самостоятельным юридическим лицом, финансируемым из федерального бюджета и других источников финансирования, то есть согласно ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ является государственным заказчиком.
Согласно ч.ч. 4.2, 4.3 Устава ИФПМ СО РАН возглавляет директор, имеющий право действовать от имени института без доверенности, распоряжаться бюджетными средствами. В соответствии с ч.4.3.13. Устава директор издает приказы, поручает отдельным лицам ведение административных, финансовых хозяйственных дел Института, судебных и арбитражных дел, выдает доверенности, в том числе с правом передоверия.
Постановлением Президиума Российской академии наук от 17.04.2007 № 87 на должность директора ИФПМ СО РАН сроком на 5 лет утвержден, доктор физико-математических наук.
Приказом директора ИФПМ СО РАН от 01.03.2010г. № 12-од была утверждена Единая комиссия по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на товары, работы, услуги.
В соответствии с ч.8 ст.7 Закона 94-ФЗ котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена котировочной или единой комиссии, созданной заказчиком, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 — 7.32 КоАП РФ подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, С, являясь членом единой комиссии подлежит административной ответственности в случае совершения ею административного правонарушения в связи с неисполнением либо не надлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
26.04.2011 член единой комиссии ИФПМ СО РАН С при проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники, в нарушение ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ не отклонила, а рассмотрела котировочную заявку участника размещения заказа ООО «ТИТАН», которая не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок от 15.04.2011, в части указания расходов включенных в цену товара. В котировочной заявке ООО «ТИТАН» отсутствовали сведения о следующих расходах: транспортные расходы, в т.ч. расходы на перевозку до пункта назначения, упаковку, погрузку, разгрузку, которые были установлены в извещении о проведении запроса котировок, как расходы включенные в цену товара.
На основании изложенного, С. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.
Документами, подтверждающими нарушение С ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ, являются:
 Протокол № <…> рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.04.2011г., подписанный С собственноручно, как членом котировочной комиссии;
 Извещение о проведении запроса котировок от 15.04.2011. Котировочная заявка ООО «ТИТАН» от 25.04.2011.
Согласно пояснениям С, представленным в письменном виде (вх. № 3943 от 17.06.2011) С с правонарушением не согласна, в связи со следующим, при принятии решения о соответствии заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок учитывался факт, что запрос котировок является публичной офертой, акцепт которой образует договор и порождает обязанность его исполнить. Таким образом котировочная заявка ООО «ТИТАН» рассматривалось и оценивалась в качестве акцепта оферты. ООО «ТИТАН» выразило свое согласие исполнить условия государственного контракта, указанные в извещении, следовательно, указав сведения о расходах в цене товара и не включив в них транспортные расходы, ООО «ТИТАН» не нарушило требования и условия исполнения обязательств, указанные в извещении и проекте государственного контракта. Данные факт свидетельствует лишь об особенностях формирования структуры цены в ООО «ТИТАН».
В ходе рассмотрения дела защитник доводы, изложенные в письменных пояснениях С, поддержала и просила дело об административном правонарушении № 03-09/264-11 прекратить.
Доводы С и его защитника Д являются несостоятельными по следующим основаниям:
Согласно ч.1 ст.47 Закона 94-ФЗ котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. В соответствии с ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
На основании изложенного следует, что котировочная комиссия ИФПМ СО РАН при проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники должна была не рассматривать и отклонить котировочную заявку ООО «ТИТАН», как несоответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок от 15.04.2011г.
Время совершения административного правонарушения — 26.04.2011г.
Место совершения административного правонарушения — г. Томск.
Лицо, совершившее административное правонарушение — член единой комиссии ИФПМ СО РАН _______________________________________________________________
сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело
_____________________________________________________________________________
об административном правонарушении (дата и место рождения, прописка и фактический адрес места жительства,
_____________________________________________________________________________
сведения о документе, удостоверяющем личность (серия <...> номер <...> кем и когда выдан)
______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
Событием административного правонарушения является — рассмотрение членом единой комиссии ИФПМ СО РАН котировочной заявки ООО «ТИТАН», не соответствующей требованию, установленному в извещении о проведении запроса котировок от 15.04.2011 (в части указания расходов, включенных в цену товара), что является нарушением ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ.
Состав административного правонарушения предусмотрен ч.6 ст.7.30 КоАП РФ — рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена и влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещения о проведении запроса котировок от 15.04.2011 начальная (максимальная) цена контракта составляет 84 000 (Восемьдесят четыре тысячи) рублей 00 копеек. Исчисляемая сумма административного штрафа равна 5 процентам от начальной максимальной цены контракта, что составляет 4 200 (Четыре тысячи двести) рублей 00 копеек.
Обстоятельства, вынуждающие С действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/264-11 не установлены.
Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.
В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное С административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 11.11.2008) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, образует сам факт рассмотрения котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд должна быть отклонена.
Отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения С от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ, ч.6 ст.7.30, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить члену единой комиссии Учреждения Российской академии наук Института физики прочности и материаловедения Сибирского отделения РАН» С административное наказание, предусмотренное ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 4 200 (Четыре тысячи двести) рублей.

Заместитель руководителя -
начальник отдела контроля государственных закупок
и земельных отношений Р.А. Алиев

С правами и обязанностями, установленными ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ознакомлен: ________________________________________________________________
(подпись должностного лица или его полномочного представителя)

Постановление получил «___»____________2011 г.

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.
Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Реквизиты Томского УФАС России для оплаты штрафа за нарушение законодательства в сфере размещения заказов:
Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);
ИНН 7019027633; КПП 701701001
за перечисление штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов;
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск;
БИК: 046902001;
р/с 40101810900000010007;
код ОКАТО: 69401000000;
Назначение платежа (КБК): 161 1 16 33010 01 0000 140 - денежное взыскание за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны