Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №06-09/24-09

 

17 марта 2009 г. г. Томск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол и материалы дела (протокол от 06.03.2009г. и материалы дела 06-09/24-09 о нарушении законодательства о рекламе) об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Г, первого заместителя директора Томского городского унитарного муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление»в присутствии Г

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, была проведена проверка по обращению Прокуратуры Советского района города Томска и заявлению сопредседателя Центра экологической и общественной безопасности г.Томска, в которых указано на факты распространения звуковой рекламы в г.Томске с использованием транспортных средств.

На основании указанных обращений Томским УФАС России была проведена проверка в ходе которой установлено следующее.

В г.Томске 20 января 2009 года с 11ч. 20 мин. на отрезке маршрута № 2 троллейбуса с бортовым номером №355 от остановки «Киномир» до остановки «Музей» в салоне троллейбуса была распространена реклама компании «Томское Транспортное Телевидение», компании «Игрем», магазина одежды «ST мода», компании «Умелые руки», сети уличных мультикасс «Кассир» и др. При этом распространение указанных рекламных роликов осуществлялось со звуковым сопровождением. Распространение рекламы осуществлялось с использованием установленного за водительским креслом монитора, обращенного к пассажирам, для показа видеоизображений и установленных вдоль салона звуковых колонок для дополнения рекламного видеоряда звуковым сопровождением. Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 20.01.2009.

Указанный троллейбус ЗиУ-682Г-016.02 №355 передан Департаментом недвижимости администрации г.Томска ссудополучателю, ТГУМП «ТТУ», на основании договора безвозмездного пользования имуществом от 11.07.2005.

В соответствии с ч.6 ст.20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

Распространение рекламы внутри транспортных средств осуществлялось на основании договора о предоставлении услуг по размещению медиакомплексов в салонах транспортных средств от 01.04.2008 года, согласно которому ТГУМП «Трамвайно-троллейбусное управление» обязуется предоставить ООО «МедиаНат» возможность на возмездной основе размещать в салонах транспортных средств, принадлежащих ТГУМП «ТТУ», оборудование, предназначенное для демонстрации видеоизображения, сопровождающегося аудиосигналом, с целью распространения видео- и аудиоинформации третьих лиц коммерческого (рекламы) и некоммерческого содержания.

Комиссией Томского УФАС России реклама, распространенная ТГУМП «ТТУ» 20.01.2009 с использованием транспортного средства в соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» признана ненадлежащей, т.к. она нарушает ч.6 ст.20 указанного выше закона.

Согласно п.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ч.6 ст.20 указанного закона.

Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств признано ТГУМП «Трамвайно-троллейбусное управление».

Согласно ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

На рассмотрении дела об административном правонарушении Г. допущенное нарушение закона признал.

ТГУМП «ТТУ» действует на основании Устава (приказ департамента недвижимости администрации г.Томска от 07.08.2003 №972). Для достижения целей указанных в Уставе предприятие также размещает рекламу на подвижном составе горэлектротранспорта. Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляется директором, который, в том числе, издает приказы о назначении на должности работников. На должность первого заместителя директора ТГУМП «ТТУ» назначен Г. В должностные обязанности которого входит контроль соблюдения законности в деятельности предприятия и защита его экономических интересов, организация и контроль взаимодействия подразделений и отделов по всем вопросам деятельности на предприятии, организация работы по заключению договоров на размещение рекламной продукции, информационных материалов в салонах и на бортах транспортных средств.

К указанному должностному лицу предъявляются специальные требования, а именно, первый заместитель директора должен знать законодательные акты в области рекламы.

Юридическое лицо наделило должностное лицо, первого заместителя директора Г, полномочиями, направленными на соблюдение требований законодательства о рекламе (приказ от 10.01.2008 №5 «О назначении ответственного за заключение договоров на размещение информационных материалов, в том числе рекламы»). Согласно данному приказу первый заместитель директора, Г., назначен ответственным за заключение договоров на размещение информационных материалов (в том числе рекламной информации) в салонах и на бортах транспортных средств ТГУМП «ТТУ», ему предоставлено право согласования информационных материалов, а также на него возложена ответственность за соблюдение законодательства о рекламе при заключении указанных договоров.

Согласно ст.2.4. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

С учетом изложенного можно сделать вывод, что юридическое лицо ТГУМП «Трамвайно-троллейбусное управление» наделило должностное лицо - первого заместителя директора Г. полномочиями, определяемыми, в том числе, должностной инструкцией, направленными на соблюдение требований законодательства о рекламе и таким образом, предприняло меры по соблюдению закона о рекламе.

Как должностное лицо предприятия, Г., разместив рассматриваемую ненадлежащую рекламу с использованием транспортных средств, не принял меры, направленные на обеспечение ее соответствия требованиям Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в силу своего должностного положения несет административную ответственность за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Оценивая, собранные по делу доказательства, руководитель Управления ФАС по Томской области находит вину должностного лица ТГУМП «ТТУ» первого заместителя директора Г доказанной, а его действия верно квалифицированы по ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение требований п.6 ст.20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В качестве смягчающих обстоятельств учитываются то, что ранее должностное лицо Г. к административной ответственности не привлекался, нарушение устранено добровольно.

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

Вина должностного лица ТГУМП «ТТУ» первого заместителя директора подтверждается, в том числе, материалами дела о нарушении законодательства о рекламе №06-11/01-09, а также решением комиссии Томского УФАС России по указанному делу, протоколом об административном правонарушении от 06.03.2009.

Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к должностному лицу Томского городского унитарного муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление» первому заместителю директора Г меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.

 

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно п.4 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или доходов юридического лица.

Согласно п.7 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее юридическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

 

 

Руководитель управления В.И. Шевченко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны