Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление о назначении административного наказания

по делу №06-09/42-09

 

17 апреля 2009 г. г. Томск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол и материалы дела (протокол от 17.04.2009г. и материалы дел 06-11/07-09, 06-11/11-09 о нарушении законодательства о рекламе) об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица К, главного редактора общества с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Тема», в присутствии К,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области, при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, был выявлен факт распространения рекламы в журнале «Приходный ордер» январь-февраль №1-2 (27-28) с нарушением требований ст.16, ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Так, на странице 3 размещена реклама «BRP-Центр MaxMotors», на странице 39 размещена реклама торговой марки «Frank Walder», торговый дом «Визит», на странице 67 размещена реклама торговой марки «MoDaMo», торговый дом «Арбат», на странице 74-75 размещена рекламная статья фабрики корпусной мебели «Соната», на странице 76-77 размещена рекламная статья культурно-оздоровительного центра «Деловой мир», на странице 78 размещена реклама ресторана «Славянский базар», на странице 79 размещена реклама ресторана «Венский двор», на странице 80 размещена реклама ресторана «Балканский лов», кафе «Белград», на странице 81 размещена реклама ресторанного комплекса «Березка», на странице 84 размещена реклама ресторации «Славянский базар», на странице 85 размещена реклама салона плетеной мебели «Виват».

В содержании указанных рекламных модулей отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы», что противоречит требованиям ст.16 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ.

Согласно ст.16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Журнал «Приходный ордер», как средство массовой информации, зарегистрирован Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому федеральному округу (свидетельство от 06.12.2006 №ПИ №ФС 12-1174) с примерной тематикой: информационно-аналитическая, реклама до 40%. Данный журнал не является изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.

Вместе с тем, на странице 82 размещена статья на правах рекламы «Дентальная имплантация» научно-практического центра «Стоматология». В указанной рекламной статье идет речь о медицинских услугах (протезирование, имплантация), оказываемых ООО «НПЦ «Стоматология».

Рассматриваемая реклама медицинских услуг, предоставляемых ООО «НПЦ «Стоматология», размещена без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, также в рекламе отсутствует указание о необходимости получения консультации специалистов.

Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с ч.7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований Закона, возложена на рекламораспространителя.

Рекламораспространителем т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе») является ООО «Издательский дом «Тема». Данное обстоятельство подтверждается договорами на оказание информационных услуг №8ПИ-14 от 15.02.2009г., №9Р-0322 от 10.03.2009, №8ПИ-11-11А от 15.01.2009, №8ПИ-11-12А от 15.01.2009, №8ПИ-11-7 от 14.11.2008, №8ПИ-11-8 от 18.11.2008, №09/02-2009 от 09.02.2009, письменными пояснениями директора ООО «ИД «Тема».

Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.

На рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо К., признал допущенное нарушение Закона, сообщил, что нарушения устранены, а также приняты меры для недопущения нарушений рекламного законодательства впредь.

ООО «ИД «Тема» действует на основании Устава, утвержденного 04.07.2005. Для достижения целей Устава Общество, являясь учредителем средства массовой информации - журнала «Приходный ордер», размещает в нем рекламу. Согласно ст.19 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 (в ред. 24.07.2007г.) №2124-1, редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе указанного Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации законодательными актами Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

Приказом ООО «ИД «Тема» от 10.04.2006 на должность главного редактора назначен К.

Согласно ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Установлено, что именно должностное лицо К. не принял меры, направленные на обеспечение соответствия рекламных макетов Федеральному закону «О рекламе», и в силу своего должностного положения несет административную ответственность за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Вина должностного лица К, главного редактора общества с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Тема» подтверждается, в том числе, материалами дел о нарушении законодательства о рекламе №06-11/07-09, №06-11/11-09.

Как должностное лицо Общества, К., разместив ненадлежащую рекламу в журнале «Приходный ордер», январь-февраль №1-2 (27-28), не принял меры, направленные на соответствие рекламы требованиям Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», не осуществил должный контроль с целью недопущения нарушения рекламного законодательства, в силу своего должностного положения несет административную ответственность за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Оценивая, собранные по делу доказательства, руководитель Управления ФАС по Томской области находит вину должностного лица ООО «ИД «Тема» главного редактора К доказанной, а его действия верно квалифицированы по ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение требований ст.16, ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В качестве смягчающих обстоятельств учитываются то, что ранее должностное лицо К. к административной ответственности не привлекался, нарушение устранено добровольно.

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к должностному лицу общества с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Тема» главному редактору К  меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.

 

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно п.4 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или доходов юридического лица.

Согласно п.7 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее юридическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

Руководитель управления                                                              В.И. Шевченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны