Постановление б/н Постановление о прекращении производства по административно... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Постановление

о прекращении производства по делу №06-09/60-09 об

административном правонарушении

 

 

11 июня 2009 г. г. Томск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол и материалы дела (протокол от 25.05.2009г. и материалы дела 06-09/60-09 о нарушении законодательства о рекламе) об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Томская строительная компания «Луч» (ООО «ТСК «Луч»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, была проведена проверка по заявлению сопредседателя общественного объединения «Центр экологической и общественной безопасности» г.Томска Г, в котором указано на наличие нарушения рекламного законодательства в действиях ООО «ТСК «Луч» при размещении рекламы в газете «Томские квартиры».

В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, Томским УФАС России установлено, что в газете «Томские квартиры» №1 от 21.01.2009 размещена следующая информация: «Томская строительная компания «Луч» 404-303, 404-301, 407-663, г.Томск, пер.Островского, 5 (1 этаж) Строительство объектов соцкультбыта, промышленных объектов в Томске и Томской области. Отдел реализации: пер. Островского, 5 (1 этаж) Лиц. № Д 912439 от 3.09.2007г. ГС-6-70-02-27-0-701 8048630-003348-2 выдан Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.... Гибкая система скидок! Информацию о проектной декларации можно получить по адресу: пер.Островского, 5. Цена договорная...». А также изображены фотоснимки строительных объектов по адресам пер.Фруктовый, 12-22, пер.Паровозный,12, пер.Ботанический,6/2 и планы (выкопировки) одно-/двухкомнатных квартир.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.

Газета «Томские квартиры» зарегистрирована в качестве средства массовой информации Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому федеральному округу (свидетельство о регистрации СМИ от 19.06.2007 серии ПИ № ФС 12-1424). Примерная тематика и специализация газеты — рекламное издание, реклама более 40%.

Рассматриваемая реклама, размещена в рекламно-информационном издании «Томские квартиры» №1 (340) от 21.01.2009 на основании договора об оказании рекламных услуг от 11.01.2009.

Рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе») – является ООО ТСК «Луч».

На строительство 9-10 этажного жилого здания по адресу пер.Паровозный, 12 Департаментом строительства и архитектуры администрации г.Томска выдано ООО «ТСК «Луч» разрешение на строительство от 30.10.2008 №RU 70301000- 331-О/08.

Комитетом строительного надзора департамента градостроительства и перспективного развития администрации города ООО «Континентъ-С» выдано разрешение на строительство жилого дома по адресу пер.Ботанический, 6/2 от 31.07.2007 №RU 70301000-357-К/07.

Комитетом строительного надзора департамента градостроительства и перспективного развития администрации города ЖСК «Дом» выдано разрешение на строительство многоквартирного жилого дома по адресу пер.Фруктовый, 12-22 от 05.07.2007 №RU 70301000-300-С/07.

Размещенное Обществом рекламное сообщение содержит информацию о томской строительной организации «Луч», об адресах строящихся многоквартирных домов, сроках завершения их строительства, характеристиках жилых помещений в данных домах, в том числе их стоимостных показателях, а также рекламодатель проинформировал потребителей рекламы о предоставлении гибкой системы скидок.

ООО ТСК «Луч» имеет лицензию на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с ГОСТ (регистрационный номер Д 912439 от 03.09.2007г. срок действия до 03.09.2012г.).

На момент публикации рекламы срок сдачи объектов по адресам пер.Фруктовый, 12-22, пер.Паровозный,12, пер.Ботанический,6/2 не наступил, о чем и сообщалось в рекламе.

Поскольку строительство объекта не завершено, отсутствует регистрация права на помещения, а значит отсутствует возможность их использования по тому или иному назначению, соответственно, из содержания рекламы следует предложение к участию в строительстве с использованием вложений собственного и/или привлекаемого капитала (инвестиций) от различных источников с дальнейшим приобретением квартир. То есть информация в рекламе, размещенная Обществом, связана с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья. При этом, фактически ООО «ТСК «Луч», являясь членом жилищно-строительных кооперативов, предлагает к реализации свое право требования исполнения обязательств по договору к жилищно-строительному кооперативу, а именно, право требования конкретной квартиры в будущем гражданину или юридическому лицу, но из содержания рекламы этого не следует. Отсутствие такой информации искажает смысл информации, потребитель может быть введен в заблуждение.

Частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Кроме того, в соответствии с ч.6 ст.28 Федерального закона от 13..03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

В рассматриваемом рекламном объявлении отсутствует информация, связанная с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, отсутствует информация о том, что реклама связана с деятельностью жилищных, жилищных накопительных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов. Рекламодателем не является жилищно-строительной кооператив.

ООО «ТСК «Луч» представив выписки из решения правления различных жилищно-строительных кооперативов не представило доказательства (документы), подтверждающие право на объекты (1-комн, 2-х, 3-х комнатные квартиры) по адресам: пер.Фруктовый, 12-22, пер.Паровозный, 12, Ботанический, 6/2.

На заседании Комиссии Томского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассматриваемая реклама признана ненадлежащей (п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе»), поскольку содержит нарушения ч.7 ст.5, ч.6 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». Представителем ООО «ТСК «Луч» были представлены доказательства изменения рекламного объявления, а именно внесено указания на то, что реклама объектов недвижимости по адресам пер.Фруктовый, 12-22, пер.Паровозный,12, пер.Ботанический,6/2 связана с привлечением денежных средств для строительства жилищно-строительными кооперативами «Дом», «Паровозный», «Северный».

В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение положений ч.7 ст.5, ч.6 ст.28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель — ООО «Томская строительная компания «Луч».

Согласно ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

На рассмотрении дела об административном правонарушении Обществом представлены письменные пояснения от 10.06.2009 о том, что ООО «ТСК «Луч» предприняло все возможные меры для соблюдения законодательства РФ о рекламе, а именно: создан отдел по связям с общественностью, назначен руководитель отдела по связям с общественностью, работники направлялись на семинары с целью повышения квалификации и навыков работы, в том числе работы с рекламой. Таким образом, ООО «ТСК «Луч» создало условия для эффективного квалифицированного выполнения обязанностей с целью избежания возможных нарушений действующего законодательства.

При рассмотрении дела об административном правонарушении по ходатайству представителя ООО «ТСК «Луч» от 25.05.2009 к делу был привлечен свидетель, начальник отдела по связям с общественностью, который дал объяснения и признал допущенные нарушения Федерального закона «О рекламе» им, как должностным лицом.

 

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Особенности определения вины юридического лица как субъекта административного правонарушения состоят в том, что такое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом перечисленных положений КоАП РФ, оценивая, собранные по делу доказательства, руководитель Управления ФАС по Томской области не находит вину общества с ограниченной ответственностью «Томская строительная компания «Луч» в совершении административного правонарушения.

В связи с изложенным, представляется возможным производство по делу в отношении юридического лица за нарушение ст.14.3 КоАП РФ прекратить.

Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу №06-09/60-09 об административном правонарушении, возбужденному в отношении общества с ограниченной ответственностью «Томская строительная компания «Луч», в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

Руководитель управления                                                         В.И. Шевченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны