Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении наказания по делу №06-09/66-09 об

административном правонарушении

 

11 июня 2009 г. г. Томск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол и материалы дела (протокол от 11.06.2009г. и материалы дела 06-09/66-09 о нарушении законодательства о рекламе) об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица П, начальника отдела по связям с общественностью общества с ограниченной ответственностью «Томская строительная компания «Луч»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, была проведена проверка по заявлению сопредседателя общественного объединения «Центр экологической и общественной безопасности» г.Томска Г, в котором указано на наличие нарушения рекламного законодательства в действиях ООО «ТСК «Луч» при размещении рекламы в газете «Томские квартиры».

В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, Томским УФАС России установлено, что в газете «Томские квартиры» №1 от 21.01.2009 размещена следующая информация: «Томская строительная компания «Луч» 404-303, 404-301, 407-663, г.Томск, пер.Островского, 5 (1 этаж) Строительство объектов соцкультбыта, промышленных объектов в Томске и Томской области. Отдел реализации: пер. Островского, 5 (1 этаж) Лиц. № Д 912439 от 3.09.2007г. ГС-6-70-02-27-0-701 8048630-003348-2 выдан Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.... Гибкая система скидок! Информацию о проектной декларации можно получить по адресу: пер.Островского, 5. Цена договорная...». А также изображены фотоснимки строительных объектов по адресам пер.Фруктовый, 12-22, пер.Паровозный,12, пер.Ботанический,6/2 и планы (выкопировки) одно-/двухкомнатных квартир.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.

Газета «Томские квартиры» зарегистрирована в качестве средства массовой информации Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому федеральному округу (свидетельство о регистрации СМИ от 19.06.2007 серии ПИ № ФС 12-1424). Примерная тематика и специализация газеты — рекламное издание, реклама более 40%.

Рассматриваемая реклама, размещена в рекламно-информационном издании «Томские квартиры» №1 (340) от 21.01.2009 на основании договора об оказании рекламных услуг от 11.01.2009.

Рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе») – является ООО ТСК «Луч».

На строительство 9-10 этажного жилого здания по адресу пер.Паровозный, 12 Департаментом строительства и архитектуры администрации г.Томска выдано ООО «ТСК «Луч» разрешение на строительство от 30.10.2008 №RU 70301000- 331-О/08.

Комитетом строительного надзора департамента градостроительства и перспективного развития администрации города ООО «Континентъ-С» выдано разрешение на строительство жилого дома по адресу пер.Ботанический, 6/2 от 31.07.2007 №RU 70301000-357-К/07.

Комитетом строительного надзора департамента градостроительства и перспективного развития администрации города ЖСК «Дом» выдано разрешение на строительство многоквартирного жилого дома по адресу пер.Фруктовый, 12-22 от 05.07.2007 №RU 70301000-300-С/07.

Размещенное Обществом рекламное сообщение содержит информацию о томской строительной организации «Луч», об адресах строящихся многоквартирных домов, сроках завершения их строительства, характеристиках жилых помещений в данных домах, в том числе их стоимостных показателях, а также рекламодатель проинформировал потребителей рекламы о предоставлении гибкой системы скидок.

ООО ТСК «Луч» имеет лицензию на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с ГОСТ (регистрационный номер Д 912439 от 03.09.2007г. срок действия до 03.09.2012г.).

На момент публикации рекламы срок сдачи объектов по адресам пер.Фруктовый, 12-22, пер.Паровозный,12, пер.Ботанический,6/2 не наступил, о чем и сообщалось в рекламе.

Поскольку строительство объекта не завершено, отсутствует регистрация права на помещения, а значит отсутствует возможность их использования по тому или иному назначению, соответственно, из содержания рекламы следует предложение к участию в строительстве с использованием вложений собственного и/или привлекаемого капитала (инвестиций) от различных источников с дальнейшим приобретением квартир. То есть информация в рекламе, размещенная Обществом, связана с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья. При этом, фактически ООО «ТСК «Луч», являясь членом жилищно-строительных кооперативов, предлагает к реализации свое право требования исполнения обязательств по договору к жилищно-строительному кооперативу, а именно, право требования конкретной квартиры в будущем гражданину или юридическому лицу, но из содержания рекламы этого не следует. Отсутствие такой информации искажает смысл информации, потребитель может быть введен в заблуждение.

Частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Кроме того, в соответствии с ч.6 ст.28 Федерального закона от 13..03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

В рассматриваемом рекламном объявлении отсутствует информация, связанная с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, отсутствует информация о том, что реклама связана с деятельностью жилищных, жилищных накопительных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов. Рекламодателем не является жилищно-строительной кооператив.

ООО «ТСК «Луч» представив выписки из решения правления различных жилищно-строительных кооперативов не представило доказательства (документы), подтверждающие право на объекты (1-комн, 2-х, 3-х комнатные квартиры) по адресам: пер.Фруктовый, 12-22, пер.Паровозный, 12, Ботанический, 6/2.

На заседании Комиссии Томского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассматриваемая реклама признана ненадлежащей (п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе»), поскольку содержит нарушения ч.7 ст.5, ч.6 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». Представителем ООО «ТСК «Луч» были представлены доказательства изменения рекламного объявления, а именно внесено указания на то, что реклама объектов недвижимости по адресам пер.Фруктовый, 12-22, пер.Паровозный,12, пер.Ботанический,6/2 связана с привлечением денежных средств для строительства жилищно-строительными кооперативами «Дом», «Паровозный», «Северный».

В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение положений ч.7 ст.5, ч.6 ст.28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель — ООО «Томская строительная компания «Луч».

Согласно ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

При рассмотрении материалов дела № 06-09/66-09 об административном правонарушении, должностное лицо П, начальник отдела по связям с общественностью ООО «ТСК «Луч», признал нарушение рекламного законодательства, а также сообщил, что в настоящий момент будет введен более строгий контроль с целью недопущения нарушений закона о рекламе впредь.

Руководитель Управления ФАС по Томской области, заслушав П, изучив материалы административного дела, находит вину должностного лица П. в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, при этом исходит из следующего.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4. административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалы дела содержат доказательства, подтверждающие обязанность должностного лица по соблюдению требований законодательства о рекламе, на момент размещения рекламы.

Так, приказом о приеме на работу от 07.04.2008 №5-к П. назначен на должность начальника отдела по связям с общественностью. В соответствии с должностной инструкцией в функциональные обязанности П входит, в том числе выполнение работы по реализации политики организации в области связей с общественностью и ее отдельных этапов, разработка информационно-рекламных материалов, заключение договоров, связанных с рекламой, осуществление общего руководства отделом.

К указанному должностному лицу предъявляются специальные требования, а именно, начальник отдела по связям с общественностью должен знать Закон о рекламе.

Как должностное лицо Общества, П., допустил размещение ненадлежащей рекламы в газете «Томские квартиры» №1 от 21.01.2009, не принял меры, направленные на соответствие рекламы требованиям Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», не осуществил должный контроль с целью недопущения нарушения рекламного законодательства, в силу своего должностного положения несет административную ответственность за нарушение рекламодателем законодательства о рекламе.

Вина должностного лица П, начальника отдела по связям с общественностью общества с ограниченной ответственностью «Томская строительная компания «Луч» подтверждается, в том числе, материалами дела о нарушении законодательства о рекламе №06-11/12-09. Оценивая, собранные по делу доказательства, руководитель Управления ФАС по Томской области находит вину должностного лица ООО «ТСК «Луч» начальника отдела по связям с общественностью П доказанной, а его действия верно квалифицированы по ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение требований ч.7 ст.5, ч.6 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, руководитель Управления ФАС по Томской области пришел к выводу, что совершенное должностным лицом ООО «ТСК «Луч», П., правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не является малозначительным. Имело место распространение ненадлежащей рекламы в сфере строительства жилых объектов. Такая реклама имеет ряд специальных требования и существенных ограничений, направленных в том числе, на реализацию прав потребителей на получение раскрытой существенной части информации в рекламе. Нарушение представляет значительную общественную опасность (исходя из характера нарушения, значительной санкции ст. 14.3 КоАП РФ).

В соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отягчающих по делу обстоятельств не установлено.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которой приведен незакрытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководитель Управления ФАС по Томской области полагает возможным признать в качестве смягчающих обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые, устранение нарушения до рассмотрения дела об административном правонарушении.

В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ст.14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Должностное лицо П, начальника отдела по связям с общественностью Общества с ограниченной ответственностью «Томская строительная компания «Луч» признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей.

 

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно п.4 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.

В соответствии п.5 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

 

Руководитель управления В.И. Шевченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны