Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №06-09/59-09

 

22 мая 2009 г. г. Томск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол и материалы дела (протокол от 22.05.2009г. и материалы дела 06-09/59-09 о нарушении законодательства о рекламе) об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Д, главного редактора общества с ограниченной ответственностью «Имидж-Лайн»

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, была проведена проверка в результате которой установлено следующее.

В журнале «Fresh коктейль-Томск» №1, февраль, 2009 на странице 23 размещена информация о МЛПУ «Роддом №1» с указанием медицинских услуг, оказываемых учреждением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.

Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно Отраслевому классификатору «Простые медицинские услуги» 91500.09.0001-2001, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 г. № 113, медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. 

Рассматриваемая реклама медицинских услуг, предоставляемых МЛПУ «Роддом №1» в соответствии с выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития лицензией от 13.07.2006 №70-01-000188, размещена без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, также в рекламе отсутствует указание о необходимости получения консультации специалистов.

Таким образом, ООО «Имидж-Лайн», разместив в журнале «Fresh коктейль-Томск» №1, февраль, 2009 рекламную информацию, нарушило ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно ч.7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований Закона, возложена на рекламораспространителя.

Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств является (п.6 ст.3 ФЗ «О рекламе») является ООО «Имидж-Лайн» (договор №78 от 10.02.2009). Макет рекламы согласован.

Комиссией Томского УФАС России рассматриваемая реклама признана ненадлежащей.

Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.

На рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо Д. признала допущенное нарушение Закона, сообщила, что в настоящий момент предприняты меры для недопущения нарушений рекламного законодательства впредь.

ООО «Имидж-Лайн» действует на основании Устава, утвержденного 21.01.2008. Для достижения целей Устава Общество, в том числе оказывает информационные и рекламные услуги.

Приказом ООО «Имидж-Лайн» №7 от 23.01.2009 на должность главного редактора назначена Д.

Согласно ст.19 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 (в ред. 24.07.2007г.) №2124-1, редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе указанного Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации законодательными актами Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

В должностные обязанности главного редактора входит организация работы, а также контроль соблюдения законности при подготовки издания.

К указанному должностному лицу предъявляются специальные требования, а именно, главный редактор должен знать Закон о рекламе.

Согласно ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как должностное лицо Общества, Д, допустив размещение ненадлежащей рекламы в журнале «Fresh коктейль-Томск» №1, февраль, 2009 на странице 23, не приняла меры, направленные на соответствие рекламы требованиям Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», не осуществила должный контроль с целью недопущения нарушения рекламного законодательства, в силу своего должностного положения несет административную ответственность за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Вина должностного лица Д, главного редактора общества с ограниченной ответственностью «Имидж-Лайн» подтверждается, в том числе, материалами дела о нарушении законодательства о рекламе №06-11/14-09. Оценивая, собранные по делу доказательства, руководитель Управления ФАС по Томской области находит вину должностного лица ООО «Имидж-Лайн» главного редактора Д доказанной, а ее действия верно квалифицированы по ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение требований ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не установлено. Нарушение связано с охраной жизни и здоровья граждан, затрагивает охраняемые законодательством Российской Федерации общественные отношения в сфере здравоохранения, представляет значительную общественную опасность (исходя из характера нарушения, значительной санкции ст. 14.3 КоАП РФ). Отсутствие предупредительной информации выражает недобросовестность рекламораспространителя по отношению к потребителям рекламы и при рекламировании может привести к непоправимым последствиям и нанести большой вред здоровью.

В качестве смягчающих обстоятельств учитывается то, что ранее должностное лицо Д. к административной ответственности не привлекалась, нарушение устранено добровольно.

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ст.14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к должностному лицу общества с ограниченной ответственностью «Имидж-Лайн» главному редактору Д меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.9 ст.38 ФЗ «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:

-в федеральный бюджет – 40 процентов;

-в бюджет Томской области – 60 процентов.

 

Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.

 

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно п.4 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или доходов юридического лица.

Согласно п.7 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее юридическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

 

Руководитель управления В.И. Шевченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны