Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №06-09/74-09

 

08 июля 2009 г. г. Томск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол и материалы дела (протокол от 26.06.2009г. и материалы дела 06-09/74-09 о нарушении законодательства о рекламе) об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Денталия»,

в присутствии М,

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, была проведена проверка в результате которой установлено следующее.

В газете «Реклама» №19 (852) от 16.05.2009 на странице 62 размещена информация о стоматологической клинике «Денталия» с указанием таких медицинских услуг, как лечение зубов, зубосохраняющие операции, консервативная и оперативная пародонтология, художественная реставрация и восстановление зубов, протезирование (включая бюгельное), услуги детского стоматолога.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.

В объявлении стоматологической клиники «Денталия» рекламируются услуги, оказываемые клиникой в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 №163 код 081400.

Комитетом по лицензированию Томской области ООО «Денталия» выдана лицензия от 30.10.2008 №ЛО-70-01-000136 на осуществление медицинской деятельности. В Приложении к лицензии №1 от 30.10.2008 в номенклатуре работ и услуг указаны, в том числе ортодонтия, стоматология, стоматология детская, стоматология ортопедическая, стоматология терапевтическая, стоматология хирургическая.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007г. №30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» утвержден перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности. Согласно Приложению к данному Положению медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг), в том числе по стоматологии, стоматологии детской, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, хирургической.

С учетом изложенного, рекламируемые виды услуг, оказываемые стоматологической клиникой «Денталия» являются медицинскими.

Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В содержании рекламного объявления стоматологической клиники «Денталия» отсутствует надпись о наличии противопоказаний к их применению, также в рекламе отсутствует указание о необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалистов.

В соответствии с ч.6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Газета «Реклама», как средство массовой информации, зарегистрирована Западно-Сибирским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства РФ в области и средств массовой информации Комитета Российской Федерации по печати (свидетельство от 03.04.1997 №Г-01189). Учредителем газеты является ЗАО «Издатель».

Рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе») является ООО «Денталия».

Рекламные материалы для размещения в газете «Реклама» №19 (852) от 16.05.2009г. предоставлены ООО «Агентство Рекламный дайджест», которое заключило договор на оказание услуг по рекламе №140 от 01.03.2009г. с ООО «Денталия».

Вместе с тем, между ООО «Агентство Рекламный дайджест» и ЗАО «Издатель» действует агентский договор от 01.01.2007 №2 в соответствии с которым ООО «Агентство Рекламный дайджест» осуществляет поиск рекламодателей по поручению ЗАО «Издатель» с целью заключения с ними договоров на реализацию услуг по размещению рекламы в газете «Реклама». Оплата за рекламные услуги поступает на счет ООО «Агентство Рекламный дайджест», которое, в свою очередь, перечисляет оплату на счет ЗАО «Издатель» за минусом вознаграждения ООО «Агентство Рекламный дайджест».

ООО «Денталия» оплатило размещение рекламы в газете «Реклама»№19(852) от 16.05.2009, что подтверждается платежным поручение от 20.05.2009 №135.

Комиссией Томского УФАС России рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, т.к. она не соответствует требованиям Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (в соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе»).

В отношении ООО «Денталия» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

На рассмотрении дела об административном правонарушении законный представитель ООО «Денталия» М. сообщил, что реклама стоматологической клиники распространяется и в других печатных изданиях, а также с использованием средств наружной рекламы с предусмотренным Федеральным законом «О рекламе» предупреждением. При размещении рекламы Общество полагалось на профессионализм редакции. Также рекламодатель отметил, что в настоящее время в рекламный макет, предназначенный для размещения в газете «Реклама» внесены изменения с целью устранения нарушения рекламного законодательства.

Оценивая, собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области находит вину общества с ограниченной ответственностью «Денталия» доказанной, а действия Общества верно квалифицированы по ст.14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, за нарушения требований ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В качестве смягчающих обстоятельств учитываются то, что ранее Общество к административной ответственности не привлекалось. Установлено, что до рассмотрения административного дела, ООО «Денталия» приняло меры для устранения нарушения требований Федерального закона «О рекламе».

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Конкретные обстоятельства совершения и выявления данного нарушения, роль нарушителя (ООО «Денталия» не является профессиональным участником рынка рекламы) и последствия нарушения указывают на то, что оно не представляет существенной угрозы общественным отношениям в сфере рекламы, нарушение не носит злостного характера, период совершения административного правонарушения был незначителен. При размещении рекламы у других рекламораспространителей, ООО «Денталия» соблюдено требование ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе». Каких-либо значимых последствий нарушение не повлекло. При отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и отсутствии значимых последствий нарушения, с учетом того, что организацией были предприняты определенные меры, направленные на соблюдение установленных требований, а именно распространение рекламы и с учетом положений, сформулированных в п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, имеются основания для оценки данного правонарушения как малозначительного.

Учитывая изложенное, нарушение со стороны ООО «Денталия» не представляет потенциальную угрозу здоровью неограниченного круга лиц.

Таким образом, оценив представленные в деле доказательства, приняв во внимание степень вины Общества, имеются основания для освобождения рекламодателя от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Освободить Общество с ограниченной ответственностью «Денталия» от административной ответственности, предусмотренной ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе.

  2. В соответствии со ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях объявить ООО «Денталия» устное замечание за нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

  3. Прекратить производство по делу №06-09/74-09 об административном правонарушении, возбужденному в отношении ООО «Денталия», в связи с малозначительностью административного правонарушения.

 

В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

 

 

Руководитель управления В.И. Шевченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны