Постановление б/н Постановление о о назначении административного наказания по ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №06-09/69-09

 

17 июня 2009 г. г. Томск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол и материалы дела (протокол от 17.06.2009г. и материалы дела 06-09/69-09 о нарушении законодательства о рекламе) об административном правонарушении, возбужденного в отношении закрытого акционерного общества «Издатель»,

В присутствии законного представителя П действующего на основании Устава,

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, была проведена проверка в результате которой установлено следующее.

В газете «Реклама» №19 (852) от 16.05.2009 на странице 62 размещена информация о стоматологической клинике «Денталия» с указанием таких медицинских услуг, как лечение зубов, зубосохраняющие операции, консервативная и оперативная пародонтология, художественная реставрация и восстановление зубов, протезирование (включая бюгельное), услуги детского стоматолога.

В объявлении стоматологической клиники «Денталия» рекламируются услуги, оказываемые клиникой в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 №163 код 081400.

Комитетом по лицензированию Томской области ООО «Денталия» выдана лицензия от 30.10.2008 №ЛО-70-01-000136 на осуществление медицинской деятельности. В Приложении к лицензии №1 от 30.10.2008 в номенклатуре работ и услуг указаны, в том числе ортодонтия, стоматология, стоматология детская, стоматология ортопедическая, стоматология терапевтическая, стоматология хирургическая.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007г. №30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» утвержден перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности. Согласно Приложению к данному Положению медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг), в том числе по стоматологии, стоматологии детской, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, хирургической.

Также на странице 62 указанного номера издания размещена реклама медицинского центра О, которая содержит информацию о предоставляемых центром медицинских услугах по лечению алкоголизма, табакокурения, избыточного веса.

Индивидуальному предпринимателю О., услуги которого рекламируются на странице 62 указанного номера издания, Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам выдан патент на изобретение - «Способ лечения алкоголизма, табакокурения, избыточного веса».

Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития индивидуальному предпринимателю О. выдана лицензия от 02.07.2007 №70-01-000411 на осуществление медицинской деятельности. В Приложении к лицензии №1 от 02.07.2007 в номенклатуре работ и услуг указана амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: психотерапия.

С учетом изложенного, рекламируемые виды услуг, оказываемые стоматологической клиникой «Денталия», медицинским центром О являются медицинскими.

Кроме того, на странице 62 размещена реклама медицинской техники, реализуемой магазином «МедЛабТех».

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная в объявлениях информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.

Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В содержании указанных рекламных объявлений отсутствует надпись о наличии противопоказаний к их применению, также в рекламе отсутствует указание о необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалистов.

В соответствии с ч.7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Газета «Реклама», как средство массовой информации, зарегистрирована Западно-Сибирским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства РФ в области и средств массовой информации Комитета Российской Федерации по печати (свидетельство от 03.04.1997 №Г-01189). Учредителем газеты является ЗАО «Издатель».

Рекламораспространителем рассматриваемых рекламных объявлений является ЗАО «Издатель», что, в том числе подтверждается договором на оказание услуг по рекламе от 12.01.2009г., заключенным ООО «Агентством Рекламный дайджест» с ООО «Денталия», договором на оказание услуг по рекламе №140 от 01.03.2009г., заключенным ООО «Агентством Рекламный дайджест» с ИП О., договором на оказание услуг по рекламе №1 от 07.04.2009г., заключенным ООО «Агентством Рекламный дайджест» с ИП Мужецким Н.Ю., агентским договором от 01.01.2007 №2, заключенным ЗАО «Издатель» с ООО «Агентством Рекламный дайджест», в соответствии с которым ООО «Агентство Рекламный дайджест» осуществляет поиск рекламодателей по поручению ЗАО «Издатель» с целью заключения с ними договоров на реализацию услуг.

Комиссией Томского УФАС России рассматриваемая реклама стоматологической клиники «Денталия», медицинского центра О, медицинской техники, реализуемой в магазине «Медлабтех», в соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» признана ненадлежащей, т.к. данная реклама размещена с нарушением ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В отношении ЗАО «Издатель» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

На рассмотрении дела об административном правонарушении законный представитель ЗАО «Издатель» П. признал допущенное нарушение Закона, сообщил, что в настоящий момент реклама медицинских услуг, медицинской техники размещается в соответствии с Законом.

Оценивая, собранные по делу доказательства, руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области находит вину закрытого акционерного общества «Издатель» доказанной, а действия Общества верно квалифицированы по ст.14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, за нарушения требований ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», при этом исходит из следующего.

В соответствии со ст.2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона названного административного правонарушения состоит в нарушении законодательства о рекламе.

ЗАО «Издатель», являясь рекламораспространителем рекламы стоматологической клиники «Денталия», медицинского центра О, медицинской техники, реализуемой в магазине «Медлабтех» в газете «Реклама» №19 (852) от 16.05.2009, имело возможность внести предусмотренное законом предупреждение, что исключило бы нарушение требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.

Вина ЗАО «Издатель» подтверждается в том числе, материалами дела №06-11/21-09, №06-11/22-09, №06-11/23-09, протоколом об административном правонарушении.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления ФАС по Томской области учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не установлено. Нарушение связано с охраной жизни и здоровья граждан, затрагивает охраняемые законодательством Российской Федерации общественные отношения в сфере здравоохранения, представляет значительную общественную опасность (исходя из характера нарушения, значительной санкции ст. 14.3 КоАП РФ). Отсутствие предупредительной информации выражает недобросовестность рекламораспространителя по отношению к потребителям рекламы и при рекламировании может привести к непоправимым последствиям и нанести большой вред здоровью.

В качестве смягчающих обстоятельств учитывается то, что ранее ЗАО «Издатель» к административной ответственности не привлекалось, нарушение устранено до рассмотрения дела об административном правонарушении.

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ст.14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к закрытому акционерному обществу «Издатель» меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.9 ст.38 ФЗ «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:

-в федеральный бюджет – 40 процентов;

-в бюджет Томской области – 60 процентов.

 

Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.

 

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно п.4 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или доходов юридического лица.

Согласно п.7 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее юридическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

 

 

Руководитель управления В.И. Шевченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны