Постановление б/н Постановление о о назначении административного наказания по ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№06-09/87-09

 

14.07.2009 г. Томск

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол и материалы дела №06-09/87-09 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Томск-Пресс»;

Законный представитель юридического лица директор ООО «Томск-Пресс» Ж, действующий на основании устава общества. Постановление вынесено в присутствии законного представителя.

 

УСТАНОВИЛ

 

В рекламно-информационном издании «Самое-Самое в Томске» №7 за ноябрь 2008 г. (издатель ООО «Томск-Пресс») обнаружено нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, которое выразилось в следующем.

На странице №44 названного выше издания размещена реклама услуг мастер студии «BEAUTY», в частности, направленная на привлечение внимания к услуге пилинга.

Согласно отраслевому классификатору «Простые медицинские услуги», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 апреля 2001 г. №113 к простым медицинским услугам относятся дерматологический пилинг, пилинг-массаж.

Реклама студии «BEAUTY» содержит объекты рекламирования: медицинские услуги — различные виды пилинга, предоставляемые мастер студией «BEAUTY» клиентам, что подтверждается материалами дела №06-11/16-09.

Согласно отраслевому классификатору «Простые медицинские услуги» (далее - классификатор), утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 апреля 2001 г. №113, медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Анализ материалов дела №06-11/16-09 позволил Комиссии определить в качестве в качестве рекламодателя, т.е. изготовителя или продавца товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лица (пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе») – индивидуального предпринимателя Белокрылову Светлану Павловну; в качестве рекламораспространителя, т.е. лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе») – общество с ограниченной ответственностью «Томск-Пресс», что подтверждается договором №002/08 от 3 марта 2008 г., заключенным между ООО «Сибирь-Пресс» и ООО «Томск-Пресс»; договором б/н от 3 ноября 2008 г., заключенным индивидуальным предпринимателем Белокрыловой С.П. и ООО «Томск-Пресс», счетом №187 от 3 ноября 2008г.

ИП Белокрылова С.П. является руководителем общества с ограниченной ответственностью «Бьюти» (юридический адрес: 634061, г. Томск, ул. Киевская, д.15; ИНН 7017106939, ОГРН 1047000287740), которое, в свою очередь непосредственно оказывает рекламируемые медицинские услуги.

ООО «Бьюти» обладает лицензией №70-01-000078 от 14 июля 2005 г., согласно приложению к которой указанное юридическое лицо вправе осуществлять следующую медицинскую деятельность — доврачебную помощь: медицинский массаж, физиотерапию; амбулаторно-поликлиническую помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: дерматология, физиотерапия; прочие работы и услуги: косметология терапевтическая.

На странице №45 названного выше издания размещена реклама услуг медицинского центра «Евродент», в частности направленная на привлечение внимания к стоматологическим и косметологическим услугам.

Реклама ООО «Евродент» содержит объекты рекламирования: медицинские стоматологические услуги — коррекция, реставрация, отбеливание и имплантация зубов, медицинские косметологические услуги — пилинги, инъекции ботокс, контурная пластика и другие, изделия медицинской техники — аппараты «Вектор» и «СЕRЕС-3».

Согласно классификатору к простым медицинским услугам относятся дерматологический пилинг, пилинг-массаж.

Согласно письму управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Томской области от 03.10.2008 г. №1090 (вх.№4273 от 10.10.2008) медицинскими услугами являются: различные виды поверхностных и средних пилингов, контурная пластика, инъекции ботокс и диспорт.

ООО «Евродент» обладает лицензией на осуществление медицинской деятельности №ЛО-70-01-000134 от 30 октября 2008 г., согласно приложению к которой ООО «Евродент» вправе оказывать следующие медицинские услуги: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу, стоматологии; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи: косметологии (терапевтической); стоматологии ортопедической; стоматологии терапевтической.

Согласно регистрационному удостоверению ФС№2006/2542 на рекламируемый аппарат «СЕRЕС-3» системы многофункциональные СЕRЕС-3 являются изделиями медицинской техники, что подтверждается также сертификатом соответствия №РОСС DE.ИМ24.В00444 на системы многофункциональные СЕRЕС-3. Согласно указанному сертификату системам многофункциональным СЕRЕС-3 соответствует код ОК 005 (ОКП) 94 5220.

В соответствии с «Общероссийским классификатором продукции», утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 №301, код продукции, на которую выдан соответствующий сертификат соответствует:

94 0000 6 МЕДИЦИНСКАЯ ТЕХНИКА

94 5000 2 Оборудование медицинское

94 5220 6 Оборудование стоматологическое, зубопротезное, оториноларингологическое.

Согласно сертификату соответствия №РОСС DE.ИМ05.В02418 на аппарат ультразвуковой для лечения пародонтита «VECTOR» указанному аппарату соответствует код ОК 005 (ОКП) 94 5220, следовательно, рекламируемый аппарат «Вектор» также является изделием медицинской техники.

Анализ материалов дел №06-11/17-09 позволил определить в качестве рекламодателя, т.е. изготовителя или продавца товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лица (пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе») – общество с ограниченной ответственностью «Евродент»; в качестве рекламораспространителя, т.е. лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе») – общество с ограниченной ответственностью «Томск-Пресс», что подтверждается договором №002/08 от 3 марта 2008 г., заключенным между ООО «Сибирь-Пресс» и ООО «Томск-Пресс»; договором б/н от 3 ноября 2008 г., заключенным ООО «Евродент» и ООО «Томск-Пресс», счетом №186 от 3 ноября 2008 г., квитанцией к приходному кассовому ордеру №9 от 25 мая 2009 г.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ 70 - 00015 от 23 июля 2008 г., выданному Управлением Россвязьохранкультуры по Томской области, журнал «Самое-Самое в Томске» зарегистрирован как рекламное издание с содержанием рекламы более 40%.

Рассматриваемые публикации соответствуют определению понятия рекламы, указанному в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, текст рекламы услуг мастер студией «BEAUTY» содержит рекламу медицинских услуг, текст рекламы услуг ООО «Евродент» содержит рекламу медицинских услуг и медицинской техники.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалиста. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видео обслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рассматриваемых рекламах отсутствуют предупреждения, указанные в части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», что свидетельствует о нарушении требований указанной статьи.

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего Федерального закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Согласно статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере — от сорока до пятисот тысяч рублей.

На рассмотрении дела об административном правонарушении законный представитель ООО «Томск-Пресс» Ж. признал допущенные нарушения.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Томского УФАС России находит вину общества с ограниченной ответственностью «Томск-Пресс» доказанной, а действия общества верно квалифицированными по ст.14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, за нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В качестве смягчающих обстоятельств учитывается то, что ранее Общество к административной ответственности не привлекалось.

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, руководитель Томского УФАС России пришел к выводу, что совершенное ООО «Томск-Пресс» правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не является малозначительным, т.к. имело место распространение ненадлежащей рекламы, связанной с медицинской техникой и предоставлением медицинских услуг, влияющих на здоровье граждан, соответственно, такая реклама могла повлечь реальную угрозу здоровью граждан. Получение потребителем правдивой и достаточной информации об услуге в рекламе создает верное представление о рекламируемом товаре (услуге) и ограждает его от причинения вреда.

В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ст.14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к обществу с ограниченной ответственностью «Томск-Пресс» меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.9 ст.38 ФЗ «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:

-в федеральный бюджет – 40 процентов;

-в бюджет Томской области – 60 процентов.

 

Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.

 

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно п.4 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или доходов юридического лица.

Согласно п.7 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее юридическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

Связанные организации

Связанные организации не указаны