Постановление б/н Постановление о прекращении дела об административном правона... от 11 августа 2011 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела об административном правонарушении
№06-09/89-09
07.07.2009 г. Томск
- Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол и материалы дела №06-09/89-09 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Евродент» ОГРН 1047000156136, ИНН 7702000406, КПП 546002001.
- Законным представителем юридического является директор, действующий на основании устава. Постановление вынесено в присутствии законного представителя юридического лица директора ООО «Евродент» А назначенной на должность директора приказом от 6 июля 2004 №2
УСТАНОВИЛ
- В рекламно-информационном издании «Самое-Самое в Томске» №7 за ноябрь 2008 г. (издатель ООО «Томск-Пресс») обнаружено нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, которое выразилось в следующем.
- На странице №45 названного выше издания размещена реклама услуг медицинского центра «Евродент», в частности направленная на привлечение внимания к стоматологическим и косметологическим услугам.
- Реклама ООО «Евродент» содержит объекты рекламирования: медицинские стоматологические услуги — коррекция, реставрация, отбеливание и имплантация зубов, медицинские косметологические услуги — пилинги, инъекции ботокс, контурная пластика и другие, изделия медицинской техники — аппараты «Вектор» и «СЕRЕС-3».
- Согласно классификатору к простым медицинским услугам относятся дерматологический пилинг, пилинг-массаж.
- Согласно отраслевому классификатору «Сложные и комплексные медицинские услуги, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 июля 2001 г. №268 стоматология терапевтическая, ортопедическая, и хирургическая относятся к сложным и комплексным медицинским услугам.
- Согласно письму управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Томской области от 03.10.2008 г. №1090 (вх.№4273 от 10.10.2008) медицинскими услугами являются: различные виды поверхностных и средних пилингов, контурная пластика, инъекции ботокс и диспорт.
- ООО «Евродент» обладает лицензией на осуществление медицинской деятельности №ЛО-70-01-000134 от 30 октября 2008 г., согласно приложению к которой ООО «Евродент» вправе оказывать следующие медицинские услуги: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу, стоматологии; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи: косметологии (терапевтической); стоматологии ортопедической; стоматологии терапевтической.
- Согласно регистрационному удостоверению ФС№2006/2542 на рекламируемый аппарат «СЕRЕС-3» системы многофункциональные СЕRЕС-3 являются изделиями медицинской техники, что подтверждается также сертификатом соответствия №РОСС DE.ИМ24.В00444 на системы многофункциональные СЕRЕС-3. Согласно указанному сертификату системам многофункциональным СЕRЕС-3 соответствует код ОК 005 (ОКП) 94 5220.
- В соответствии с «Общероссийским классификатором продукции», утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 №301, код продукции, на которую выдан соответствующий сертификат соответствует:
- 94 0000 6 МЕДИЦИНСКАЯ ТЕХНИКА
- 94 5000 2 Оборудование медицинское
- 94 5220 6 Оборудование стоматологическое, зубопротезное, оториноларингологическое.
- Согласно сертификату соответствия №РОСС DE.ИМ05.В02418 на аппарат ультразвуковой для лечения пародонтита «VECTOR» указанному аппарату соответствует код ОК 005 (ОКП) 94 5220, следовательно, рекламируемый аппарат «Вектор» также является изделием медицинской техники.
- Анализ материалов дела №06-11/17-09 позволил определить в качестве рекламодателя, т.е. изготовителя или продавца товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лица (пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе») – общество с ограниченной ответственностью «Евродент»; в качестве рекламораспространителя, т.е. лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе») – общество с ограниченной ответственностью «Томск-Пресс», что подтверждается договором №002/08 от 3 марта 2008 г., заключенным между ООО «Сибирь-Пресс» и ООО «Томск-Пресс»; договором б/н от 3 ноября 2008 г., заключенным ООО «Евродент» и ООО «Томск-Пресс», счетом №186 от 3 ноября 2008 г., квитанцией к приходному кассовому ордеру №9 от 25 мая 2009 г.
- Рассматриваемая публикация соответствуют определению понятия рекламы, указанному в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
- Таким образом, текст рекламы услуг ООО «Евродент» содержит рекламу медицинских услуг и медицинской техники.
- Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалиста. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видео обслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
- В рассматриваемой рекламе отсутствуют предупреждения, указанные в части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», что свидетельствует о нарушении требований указанной статьи.
- Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего Федерального закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
- Решением Комиссии Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе 25 мая 2009 г. указанная реклама услуг ООО «Евродент» признана ненадлежащей.
- Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
- Согласно статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере — от сорока до пятисот тысяч рублей.
- В ходе рассмотрения обстоятельств совершения правонарушения установлено, что рекламодателем ООО «Евродент» не согласовывался окончательный макет распространенной рекламы, надеясь на качественное и законное изготовление макета рекламораспространителем, а также не подписывался с ним акт выполненных работ. В подтверждение своей невиновности рекламодатель на рассмотрение дела №06-09/89-09 об административном правонарушении представил документальные подтверждения того, что реклама услуг ООО «Евродент» распространялась у иных распространителей (не в журнале «Самое-Самое в Томске») с соблюдением требований ст.24 ФЗ «О рекламе» ранее и позднее ноября 2008 г. Эти обстоятельства косвенно подтверждают возможность отсутствия вины в действиях рекламодателя.
- Однако, вместе с тем, не установлен факт направления рекламодателем претензии в адрес рекламораспространителя в связи с распространением ненадлежащей рекламы услуг рекламодателя; установлено, что услуга по распространению рекламы была оплачена рекламодателем, что подтверждает наличие в действиях рекламодателя вины.
- Согласно ч.1 ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
- Согласно ч.2. указанной статьи лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
- Согласно ч.4. неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
- Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Томского УФАС России находит вину юридического лица ООО «Евродент» доказанной, а его действия верно квалифицированы по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
- Вина юридического лица выражена в форме неосторожности, т.е. юридическое лицо не знало о возможных последствиях нарушения законодательства о рекламе, которые может совершить рекламораспространитель, размещая не согласованный макет рекламы услуг, предоставляемых рекламодателем, но должно было об этом знать.
- В качестве смягчающих обстоятельств учитывается то, что ранее общество к административной ответственности не привлекалось, а также, что предписание Томского УФАС России об устранении указанного нарушения обществом исполнено.
- Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
- В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
- Конкретные обстоятельства совершения и выявления данного нарушения, роль нарушителя и последствия нарушения указывают на то, что оно не представляет существенной угрозы общественным отношениям в сфере рекламы, нарушение не носит злостного характера. Каких-либо значимых последствий нарушение не повлекло. При отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и отсутствии значимых последствий нарушения, с учетом того, что организацией предприняты меры к распространению рекламы услуг общества с соблюдением рекламного законодательства и с учетом положений, сформулированных в пункте 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10, имеются основания для оценки данного правонарушения как малозначительного.
- Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений,
ПОСТАНОВИЛ:
- Освободить общество с ограниченной ответственностью «Евродент» от административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе.
- В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить обществу с ограниченной ответственностью «Евродент» устное замечание за нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
- Прекратить производство по делу №06-09/89-09 об административном правонарушении, возбужденному в отношении общества с ограниченной ответственностью «Евродент», в связи с малозначительностью административного правонарушения.
- В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
- В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.
- Руководитель управления В.И.Шевченко