Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу

06-09/23-10

 

02.02.2010 г. Томск

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол и материалы дела №06-09/23-10 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Ф. в присутствии индивидуального предпринимателя Ф, заявившего 02.02.2010 г. ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в день составления протокола об административном правонарушении (вх.№,506 от 02.02.2010)

 

УСТАНОВИЛ

 

При осуществлении мониторинга печатных СМИ на предмет соблюдения законодательства о рекламе в газете «Мир. Томск» №47(251) от 25 ноября 2009 г. на стр. 21 (издатель ООО «Экспресс-Медиа») размещена реклама следующего содержания: «Оздоровительный центр «Нептун» массаж, фитобочки, инфракрасная кабина, русская баня с уличным бассейном и беседкой, финская сауна с камином для шашлыков, тренажерный зал, гостиница, банкетный зал, оздоровительные процедуры проводятся под наблюдением врача. Накопительная система скидок. Бонусная карта…http://Neptun.tomsk.ru/».

Публикация подпадает под определение понятия рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в рекламе оздоровительного центра «Нептун», в том числе, является услуга медицинского массажа, что подтверждается копией свидетельства о повышении квалификации Боткина Евгения Николаевича №12211 от 2007 г., копией сертификата А№3346389 от 25 ноября 2007 г., согласно которым в разделе «присвоена специальность» и «повышал свою квалификацию по циклу» указано – медицинский массаж, актом от 02.12.2009, составленным сотрудниками Томского УФАС России по факту распространения рекламы медицинской услуги массажа на сайте http://Neptun.tomsk.ru/, адрес которого указан рекламодателем в тексте рекламы в газете «Мир. Томск» №47(251) от 25 ноября 2009 г., решением Комиссии Томского УФАС России по делу №06-11/58-09.

Таким образом, текст рекламы услуг оздоровительного центра «Нептун» содержит рекламу медицинских услуг.

Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалиста. В рекламе, распространяемой другими способами (кроме радиопрограмм, телепрограмм и при кино- и видео обслуживании), - предупреждение должно составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В приведенных выше текстах рекламы отсутствуют требуемые частью 7 статьей 24 ФЗ «О рекламе» предупреждения, что свидетельствует о нарушении ч.7 ст.24 указанного Закона.

Кроме того, Комиссия Томского УФАС России при рассмотрении дела №06-11/58-09, возбужденного по признакам нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Экспресс-Медиа» и индивидуального предпринимателя Ф (рекламодателя), установила, что ИП Ф. не обладает лицензией на право осуществлять медицинскую услугу — массаж.

Согласно части 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

ИП Ф. не обладает лицензией на право предоставления услуги массажа, что свидетельствует о нарушении ч.7 ст.7 указанного Закона.

Рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе») является ИП Ф., что подтверждается договором №9/133 от 11.09.2009 на оказание рекламных услуг между ООО «Экспресс-Медиа» и ИП Ф., приложениями к указанному договору, пояснениями сторон, данными при рассмотрении комиссией Томского УФАС России №06-11/58-09, приходный кассовый ордер №253 от 30.09.2009, приходный кассовый ордер №284 от 30.10.2009, приходный кассовый ордер №326 от 04.12.2009 г.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 7, частью 7 статьи 24 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

Статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока до пятисот тысяч рублей.

В качестве смягчающих обстоятельств учитывается то, что ранее индивидуальный предприниматель Ф к административной ответственности за нарушение ст.14.3 КоАП РФ не привлекался.

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, руководитель Томского УФАС России пришел к выводу, что совершенное индивидуальным предпринимателем правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, т.к. имело место распространение ненадлежащей рекламы, связанной с предоставлением медицинских услуг, влияющих на здоровье граждан, соответственно, такая реклама могла повлечь реальную угрозу здоровью граждан. Получение потребителем правдивой и достаточной информации об услуге в рекламе создает верное представление о рекламируемом товаре (услуге) и ограждает его от причинения вреда, с учетом положений, сформулированных в пункте 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10, не является малозначительным (исходя из характера нарушения, значительной санкции статьи 14.3 КоАП РФ).

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к индивидуальному предпринимателю Ф меры административной ответственности в виде щтрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.9 ст.38 ФЗ «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:

-в федеральный бюджет – 40 процентов;

-в бюджет Томской области – 60 процентов.

 

Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.

 

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно п.4 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или доходов юридического лица.

Согласно п.7 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее юридическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

 

 




управления В.И.Шевченко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны