Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
№06-09/211-09
 
01.02.2010 г. Томск
 
Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол и материалы дела №06-09/211-09 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью ««Экспресс-Медиа», юридический адрес: <...> (ИНН <...>).
Постановление вынесено в присутствии законного представителя юридического лица директора ООО «Экспресс-Медиа» Л (паспортные данные: <...>), представляющего интересы юридического лица без доверенности на основании устава ООО «Экспресс-Медиа».
 
УСТАНОВИЛ
 
В газете «Мир. Томск» №47(251) от 25 ноября 2009 г. на стр. 21 (издатель ООО «Экспресс-Медиа») размещена реклама следующего содержания: «Оздоровительный центр «Нептун» массаж, фитобочки, инфракрасная кабина, русская баня с уличным бассейном и беседкой, финская сауна с камином для шашлыков, тренажерный зал, гостиница, банкетный зал, оздоровительные процедуры проводятся под наблюдением врача. Накопительная система скидок. Бонусная карта…http://Neptun.tomsk.ru/».
На странице №19 названного выше издания размещена реклама областного наркологического диспансера (рекламодатель ОГУЗ «Томский областной наркологический диспансер») следующего содержания: «областной наркологический диспансер прием пациентов с 9 до 23 ч. Без выходных. Анонимность гарантируем. Лиц. №…
- лечение и реабилитация алкоголизма и наркомании амбулаторно и в стационаре
- семейная консультация психолога и нарколога
- кодирование при алкоголизме
-купирование запоя
-проведение медицинских осмотров на вождение транспорта, оружие, трудоустройство…».
Публикации подпадают под определение понятия рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования в рекламе оздоровительного центра «Нептун», в том числе, является услуга медицинского массажа, что подтверждается копией свидетельства о повышении квалификации <...>, копией сертификата <...>, согласно которым в разделе «присвоена специальность» и «повышал свою квалификацию по циклу» указано – медицинский массаж, актом от 02.12.2009, составленным сотрудниками Томского УФАС России по факту распространения рекламы медицинской услуги массажа на сайте http://Neptun.tomsk.ru/, решением Комиссии Томского УФАС России по делу №06-11/58-09.
Объектом рекламирования в рекламе ОГУЗ «ТОНД» являются медицинские услуги, оказываемые ОГУЗ «Томский областной наркологический диспансер», что подтверждается лицензии №<...>, лицензии №<...>, решением Комиссии Томского УФАС России по делу №06-11/57-09.
Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалиста. В рекламе, распространяемой другими способами (кроме радиопрограмм, телепрограмм и при кино- и видео обслуживании), - предупреждение должно составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В приведенных выше текстах рекламы отсутствуют требуемые частью 7 статьей 24 ФЗ «О рекламе» предупреждения, что свидетельствует о нарушении ч.7 ст.24 указанного Закона.
Кроме того, Комиссия Томского УФАС России при рассмотрении дела №06-11/58-09, возбужденного по признакам нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Экспресс-Медиа» и индивидуального предпринимателя Ф <...>(рекламодателя), установила, что ИП Ф. не обладает лицензией на право осуществлять медицинскую услугу — массаж.
Согласно части 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
ИП Ф. не обладает лицензией на право предоставления услуги массажа, что свидетельствует о нарушении ч.7 ст.7 указанного Закона. ООО «Экспресс-Медиа» не проверило наличие лицензии на рекламируемый вид деятельности у рекламодателя. Кроме того, представленные рекламораспространителю (ООО «Экспресс-Медиа») рекламодателем копия свидетельства о повышении квалификации <...> №<...>., копия сертификата <...>, а также рекламная информация, размещенная на сайте http://Neptun.tomsk.ru/, адрес которого указывался рекламодателем в тексте рекламы, позволяли рекламораспространителю сделать однозначный вывод о том, что в размещенной в газете «Мир. Томск» №47(251) от 25 ноября 2009 г. рекламе оздоровительного центра «Нептун» привлекалось внимание именно к медицинской услуге. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию. Из вышеизложенного следует, что у рекламораспространителя была возможность соблюсти закон, но он ею не воспользовался.
Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе») является ООО «Экспресс-Медиа», что подтверждается договором №9/133 от 11.09.2009 на оказание рекламных услуг между ООО «Экспресс-Медиа» и ИП Ф., приложениями к указанному договору, приходный кассовый ордер <...>, пояснениями сторон; договором на оказание рекламных услуг №<...>, выпиской из лицевого счета №<...>; платежными поручениями <...>.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ №ФС 77-18860 от 28 октября 2004 г., выданному Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного, газета «Мир. Томск» зарегистрирована как информационно-развлекательное издание с содержание рекламы до 40%.
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 7, частью 7 статьи 24 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель, в данном случае - ООО «Экспресс-Медиа».
Согласно статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере — от сорока до пятисот тысяч рублей.
На рассмотрении дела об административном правонарушении законный представитель ООО «Экспресс-Медиа» <...> признал допущенные нарушения.
Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Томского УФАС России находит вину общества с ограниченной ответственностью «Экспресс-Медиа» доказанной, а действия общества верно квалифицированными по ст.14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, за нарушения требований пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
В качестве смягчающих обстоятельств учитывается то, что ранее Общество к административной ответственности не привлекалось.
Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, руководитель Томского УФАС России пришел к выводу, что совершенное ООО «Экспресс-Медиа» правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не является малозначительным, т.к. имело место распространение ненадлежащей рекламы, связанной с предоставлением медицинских услуг, влияющих на здоровье граждан, соответственно, такая реклама могла повлечь реальную угрозу здоровью граждан. Получение потребителем правдивой и достаточной информации об услуге в рекламе создает верное представление о рекламируемом товаре (услуге) и ограждает его от причинения вреда.
В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ст.14.3 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
Применить к обществу с ограниченной ответственностью «Экспресс-Медиа» административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
 
 
В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В соответствии с ч.9 ст.38 ФЗ «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:
-в федеральный бюджет – 40 процентов;
-в бюджет Томской области – 60 процентов.
 
Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.
 
Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
При неуплате штрафа в срок, согласно п.4 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или доходов юридического лица.
Согласно п.7 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее юридическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

Связанные организации

Связанные организации не указаны