Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания

 по делу №06-09/218-10

07 октября 2010 г.                                                                                                 г.Томск

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области - начальник отдела контроля монополистической деятельности Бутенко Игорь Васильевич, рассмотрев протокол от 27.09.2010г. и материалы дела №06-09/218-10 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества ограниченной ответственностью «Вечерний Томск», юридический адрес: 634012, г.Томск, ул. Елизаровых, 59А, место нахождения: 634027, г.Томск, ул.Кошурникова, 5, ОГРН 1037000088146, ИНН 7017053155,

 

без участия законного представителя ООО «Вечерний Томск» - <…> (директора, действующего на основании Устава), надлежащим образом уведомленного,

УСТАНОВИЛ:

 

 

В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства о рекламе печатными СМИ должностными лицами отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.

 

В газете «Вечерний Томск» № 15 14-20 апреля на странице 18 размещена рекламная статья «Антивозрастная биоревитализация доступна всем». В указанной статье врач-дерматокосметолог медицинского центра «Бьюти» информирует читателей о преимуществах и показаниях к применению косметологических процедур, затрагивающих глубинные структуры кожи – различных пилингах, а также биоревитализации – глубоком увлажнении кожи, посредством инъекционного введения в кожу гиалуроновой кислоты, а также привлекает внимание к услугам, методикам и медицинским препаратам, используемым и предлагаемым в салоне «Бьюти».

Указанная статья сопровождается пометкой «Реклама». Рядом со статьей, в нижнем правом углу размещена рекламная информация «Где в Томске делают биоревитализацию Салон «Бьюти» (Киевская,15) Консультации и запись по телефону 26-05-98».

Решением Комиссии Томского УФАС России от 09.09.2010г. по делу 06-11/60-10,   возбужденному по признакам нарушения законодательства о рекламе, указанная информация, размещенная в газете «Вечерний Томск» № 15 14-20 апреля на странице 18, признана ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», а именно отсутствует предупреждение о наличие противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста.

Согласно ч.ч.6, 7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение указанных требований закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Средство массовой информации, газета «Вечерний Томск», зарегистрировано в Западно-Сибирском региональном управлении Госкомпечати РФ. Регистрационный номер ПИ 12-1666 от 06.02.2003 г. Учредителем и издателем газеты является ООО «Вечерний Томск».

Исходя из письменных пояснений ООО «Бьюти», устных пояснений законного представителя ООО «Вечерний Томск» рекламодателем и рекламораспространителем  является ООО «Вечерний Томск».

Также, в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель несут административную ответственность.

В связи с вышеуказанным 27.09.2010г. в отношении общества с ограниченной ответственностью «Вечерний Томск» составлен протокол об административном правонарушении, возбуждено административное дело №06-09/218-10 по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ за  нарушение законодательства о рекламе.

На составление протокола об административном правонарушении, а также на рассмотрение дела об административном правонарушении №06-09/218-10 законный представитель ООО «Вечерний Томск» <…>, надлежащим образом уведомленная, не явилась, ходатайств об отложении дела от указанного лица не поступало, сведений о причинах неявки представлено не было.

Заместитель руководителя Томского УФАС России, рассмотрев материалы дела и оценив собранные по делу доказательства, считает их достаточными и находит вину ООО «Вечерний Томск» доказанной, а действия общества верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», при этом исходит из следующего.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная в газете «Вечерний Томск» № 15 14-20 апреля на странице 18, является рекламой, поскольку предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, поддерживает интерес к ним. Как следует из текста рекламной статьи, объектами рекламирования в указанном случае являются медицинские услуги и лекарственные средства, оказываемые и используемые салоном «Бьюти».

По указанному в рекламе адресу, действительно осуществляет медицинскую деятельность салон «Бьюти» (ООО «Бьюти»), что подтверждается лицензией № ЛО-70-01-000464 от 07 июля 2010г. на осуществление медицинской деятельности. Указанные в тексте рекламы препараты, которые используются в салоне «Бьюти», являются медицинскими, что подтверждается сертификатами соответствия № АЕ83.В23902, инструкциями по применению препаратов Нуклеоникс (Nucleonix), Витджал (Vitjal), Идебае (Idebae).

Рассматриваемая реклама медицинских услуг и лекарственных средств должна содержать предупреждения, предусмотренные частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Вместе с тем, в письменном отзыве на определение о возбуждении дела 06-11/60-10, а также на заседаниях Комиссии по рассмотрению данного дела законный представитель ООО «Бьюти» Б указала, что комментарий врача дерматокосметолога салона «Бьюти» А. были даны не для публикации в издании «Вечерний Томск», а в качестве устного ответа на вопросы журналиста газеты об услуге биоревитализации. Договора на оказание рекламных услуг между ООО «Вечерний Томск» и ООО «Бьюти» заключено не было, оплата за размещение данной статьи ООО «Бьюти» не производилась. ООО «Бьюти» о выходе рассматриваемой статьи не знало и проинформировано не было, текст статьи не согласовывало и не корректировало. Сведения о местонахождении и контактных телефонах салона «Бьюти» в статье «Антивозрастная биоревитализация доступна всем» ООО «Вечерний Томск» разместило самостоятельно.

Согласно ч.ч.6, 7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение указанных требований        закона     ответственность        несет       как     рекламодатель,      так       и

 рекламораспространитель.

Учитывая вышеизложенное, рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»), а также рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе») рассматриваемой рекламной статьи, включающей рекламу медицинских услуг и лекарственных средств, оказываемых и используемых салоном «Бьюти» является ООО «Вечерний Томск» (634027, г.Томск, ул.Кошурникова, 5, ОГРН 1037000088146, ИНН 7017053155), что подтверждается решением по делу 06-11/60-10, свидетельством о регистрации средства массовой информации № 01782 от 07.04.1999г., отзывом  ООО «Бьюти» на определение о возбуждении производства по делу №06-11/60-10 от 30.08.2010г., устными пояснениями законного представителя ООО «Вечерний Томск» (протокол заседания Комиссии по рассмотрению дела №06-11/60-10 от 09.09.2010г.).

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона названного административного правонарушения выразилась  в нарушении ООО «Вечерний Томск» законодательства о рекламе.

ООО «Вечерний Томск», являясь рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы и осуществляя деятельность, подпадающую под регулирование Федерального закона «О рекламе», а также будучи обязанным выполнять установленные данным законом требования к размещаемой рекламе, тем не менее, при наличии возможности не нарушать требования законодательства о рекламе, не приняло всех необходимых и достаточных мер для соблюдения установленных требований и допустило, и, кроме того, инициировало размещение рекламы, не соответствующей требованиям законодательства. Доказательства принятия ООО «Вечерний Томск» своевременно всех зависящих от него мер по соблюдению требований Федерального закона «О рекламе», или наличия обстоятельств, объективно препятствовавших этому, в материалах административного дела 06-09/218-10 отсутствуют.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Томского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Совершенное ООО «Вечерний Томск» правонарушение не является малозначительным, так как имело место распространение ненадлежащей рекламы медицинских услуг. В данном случае несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достаточной информации о рекламируемом товаре (работе, услуге), что представляет собой существенную угрозу здоровью и физическому состоянию граждан. В свою очередь, получение потребителем из текста рекламы правдивой и достаточной информации об услугах, в том числе о наличии противопоказаний при оказании данных услуг, о необходимости получения консультации специалиста перед получением медицинских услуг ограждает потребителя от причинения вреда.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которой приведен открытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, заместитель руководителя Томского УФАС России полагает возможным признать в качестве смягчающего обстоятельства, совершение административного правонарушения впервые.

В соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отягчающих по делу обстоятельств не установлено.

В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью  ООО «Вечерний Томск» (634027, г.Томск, ул.Кошурникова, 5, ОГРН 1037000088146, ИНН 7017053155) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 (ста) тысяч рублей.

 

 

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

В соответствии с ч.9 ст.38 ФЗ «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:

-в федеральный бюджет – 40 процентов;

-в бюджет Томской области – 60 процентов.

Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                И.В.Бутенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны