Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу №06-09/33-11
06.04.2011                                                                                                             г. Томск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол и материалы дела №06-09/33-11 об административном правонарушении, возбужденного в отношении физического лица В.
Адрес регистрации: <…>
Паспортные данные: <…>;
Дата рождения: <…>;
Постановление вынесено в отсутствие физического лица, уведомленного о дате и месте рассмотрения дела №06-09/33-11 надлежащим образом.

УСТАНОВИЛ

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила информация от Милиции общественной безопасности УВД по Томской области (вх.№7-7/7506 от 08.11.2010 г.) о том, что в ходе профилактических мероприятий по пресечению проституции на территории г.Томска сотрудниками УВД по ТО было выявлено привлечение внимания к услугам проституток посредством распространенного в газете «Реклама» №42(926) от 23.10.2010г. объявления с указанием телефонного номера 305-180.
При рассмотрении поступившей информации Томским УФАС России установлено размещение в указанном номере газеты «Реклама» на странице 62 в разделе «частные объявления» в рубрике «досуг» объявления следующего содержания: «305-180». Также установлено, что указанные объявления не сопровождаются размещением какого-либо изображения, объявления в указанной рубрике кроме указания номеров телефонов не содержат никакого текста.
В адрес МОБ УВД по Томской области Управление ФАС России 22.11.2010г. направлен запрос (исх.№ЕФ/5125) документов, подтверждающих факт нарушения ст.6.11 КоАП РФ посредством использования публикации указанного номера телефона в газете «Реклама». Согласно поступившим в ответ на указанный запрос документам установлено, что на номер <...> -180 поступают заказы о вызове девушек с целью оказания интимных услуг, 23.10.2010 г. после заказа девушек по указанному номеру к административной ответственности за нарушение ст.6.11 КоАП РФ привлечены Б. и С.
В объяснении сотрудникам милиции от 23.10.2010 Б. пояснила, что с августа 2010 г. занимается предоставлением услуг интимного характера. Заказы принимает диспетчер по телефону 305-180, затем передает заказ Б. и ее подруге.
В адрес ЗАО «Издатель» 22.11.2010 г. направлен запрос (исх.ЕФ/5123) информации о подателе указанного объявления. Согласно полученному ответу (вх.№6512 от 07.12.2010) подателем объявлений «305-180» является В., что подтверждается договором на размещение объявлений в печатном издании от 18.08.2010г., распиской В. от 13.05.2010.
Таким образом, объектом рекламирования рассмотренных рекламных объявлений являются услуги сексуального характера, оказываемые проститутками, что подтверждается результатами проверок, проведенных сотрудниками милиции.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (ст.6.11 КоАП РФ) проституция запрещена. Согласно п.1 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
По данному факту Томским УФАС России 09.12.2010 возбуждено дело по признакам нарушения рекламного законодательства №06-11/101-10.
Решением Комиссии Томского УФАС России по данному делу от 23.12.2010 объявление «305-180», распространенное в печатном издании в газете «Реклама» №42(926) от 23.10.2010 г., признано ненадлежащей рекламой, поскольку нарушает требования п.1 ст.7, ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в указанной рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге, чем нарушаются требования ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рекламодателем является физическое лицо В. (<…>, г. <…>, <…>, д.<…>, кв.<…>), что подтверждается договором на размещение объявлений в печатной издании от 18.08.2010 г., распиской В. от 13.05.2010.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.1 ст.7, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
Частью 1 Статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста до пятисот тысяч рублей.
Из системного толкования вышеприведенных норм следует, что действующее законодательство допускает участие в правоотношениях в сфере рекламы в качестве рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя граждан (физических лиц). В случае нарушения таким лицом законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в соответствии с ст.14.3 КоАП РФ.
В силу п.6 ч.2 ст.2 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» квалифицирующим признаком для определения такого объявления как реклама является связь объявления с предпринимательской деятельностью.
В силу ч.1 ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Из материалов дела следует, что объектом рекламирования в вышеуказанной рекламе является услуга, оказание которой направлено на систематическое получение прибыли. Вместе с тем, оказание данной услуги, оказываемой проституткой, не подлежит государственной регистрации, поскольку занятие проституцией запрещено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации. Согласно п.3 ст.3 указанного закона товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Наличие в Федеральном законе «О рекламе» запрета на рекламу товаров (услуг), производство и реализация которых запрещена законодательством Российской Федерации, предусматривает ситуацию, когда осуществляется распространение информации, в том числе под видом частных объявлений, в целях осуществления незаконного вида деятельности, контроль за которым входит в компетенции других органов (не ФАС России) государственного контроля, в данном случае милиции.
Таким образом, требования п.1 ст.7 ФЗ «О рекламе» распространяются на рекламные объявления, направленные на привлечение внимания к услугам проституток, подателями которых являются физические лица.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, руководитель Томского УФАС России пришел к выводу, что совершенное В. правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не является малозначительным, т.к. имело место распространения ненадлежащей рекламы тиражом более 100 000 экземпляров, связанной с предоставлением запрещенных услуг, популяризация которых может нанести вред общественной нравственности. Указанная реклама направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, может сформировать у них неверное представление о рекламируемой услуге.
В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений,

ПОСТАНОВИЛ:

Применить к физическому лицу – В. меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 2 000 (двух тысяч) рублей 

Связанные организации

Связанные организации не указаны