Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу №06-09/160-11

04 мая 2011г.                                                                                                                        г.Томск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол от 22.04.2011г. и материалы дела №06-09/160-11 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя М. (<…>, г. <…>, ул. <…>, <…>, кв. <…>, ИНН <…>, ОГРН <…>, паспорт <...> <…> выдан <…>), в присутствии защитников индивидуального предпринимателя М. – К. (на основании доверенности №1290 от 18.04.2011г), М. (на основании доверенности №1146 от 08.04.2011г), 


                                                                          УСТАНОВИЛ:

В Томское УФАС России поступило заявление от общества с ограниченной ответственностью «Инна Тур Томск» (вх. № 504 от 02.02.2011), в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства о рекламе при размещении рекламы туристического агентства на интернет-сайте.
В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, установлено, что на интернет-сайте http://pogodavtomske.ru/ в форме баннера с меняющимся изображением (активного окна) размещена реклама следующего содержания: «Мой горящий тур!... Турция от 9 500 рублей... Египет от 13 500 рублей... Тайланд от 27 500 рублей... Китай от 26 500 рублей». Кликом на указанный баннер осуществляется переход на страницу сайта http://www.moihottur.ru/.
Данные факты зафиксированы в актах осмотра Интернет-сайтов, составленных должностными лицами Томского УФАС России 10.02.2011г. и 30.03.2011г.
Указанная информация, размещенная на интернет-сайте http://pogodavtomske.ru/ в форме баннера с меняющимся изображением, подпадает под определение понятия рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектами рекламирования выступают Сеть туристических бюро «Мой горящий тур!», различные туристические продукты.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой рекламе отсутствует указание на то, что минимальные цены туристских продуктов, предусмотренные на одного взрослого туриста, а именно, Турция от 9 500 рублей, Египет от 13 500 рублей, Тайланд от 27 500 рублей, Китай от 26 500 рублей, возможны только при двухместном размещении.
Кроме того, покупка туристского продукта по направлению Турция, по цене указанной в рекламе от 9 500 рублей предполагает вылет из г.Москва.
В связи с изложенным, рассматриваемая реклама не содержит часть существенной информации об условиях приобретения товара — туристского продукта.
Потребители вышеуказанной рекламы вводятся в заблуждения о доступности и комфортности рекламируемых туристических продуктов для любой категории граждан (например, для туристов, решивших путешествовать в одиночку; семьи, состоящей из 3х человек), о размере дополнительных расходов, для лиц, проживающих вне города вылета. Такая реклама нарушает требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно пункту 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.7 ст.5 указанного Закона несет рекламодатель.
Рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель М. (<…>, г. <…>, ул. <…>, <…>, кв. <…>, ИНН <…>, ОГРН <…>), что подтверждается решением по делу №06-11/19-11 о нарушении законодательства о рекламе, договором на оказание услуг по рекламе от 02.07.2010, письменными пояснениями ИП М. от 02.03.2011г., устными пояснениями ИП М. (протокол заседания Комиссии от 19.04.2011г.).
По данному факту Томским УФАС России было возбуждено производство по делу №06-11/19-11 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя М. Решением Комиссии Томского УФАС России от 19.04.2011г. по данному делу реклама Сети туристических бюро «Мой горящий тур!», размещенная на интернет-сайте http://pogodavtomske.ru/, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель несут административную ответственность.
В связи с вышеуказанным 22.04.2011г. в отношении ИП М. составлен протокол об административном правонарушении, возбуждено административное дело №06-09/160-11 по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе.
На составлении протокола об административном правонарушении, а также на рассмотрении административного дела №06-09/160-11 защитник индивидуального предпринимателя М. К. указал, что реклама, размещенная в форме баннера на интернет-сайте http://pogodavtomske.ru/ является надлежащей, и соответствует требованиям законодательства о рекламе.
Руководитель Томского УФАС России, рассмотрев материалы дела и оценив собранные по делу доказательства, считает их достаточными и находит вину индивидуального предпринимателя М. доказанной, а его действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушения требований ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», при этом исходит из следующего.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объективная сторона названного административного правонарушения выразилась в нарушении ИП М. законодательства о рекламе, а именно ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». Вменяемое индивидуальному предпринимателю административное правонарушение характеризуется формальным составом, и является оконченным с момента нарушения соответствующих положений предусмотренных Законом о рекламе.
В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Вина ИП М. выражена в форме неосторожности и подтверждается материалами дела №06-11/19-11, протоколом об административном правонарушении от 22.04.2011.
ИП М. является рекламодателем рассматриваемой рекламы, выступая субъектом общественных отношений и осуществляя, в том числе, деятельность, подпадающую под регулирование Федерального закона «О рекламе», а также будучи обязанным выполнять установленные данным законом требования к размещаемой рекламе, имел возможность для соблюдения требований законодательства о рекламе, а именно, мог указать в тексте рекламы, существенные для потребителя рекламы условия приобретения туристских продуктов по указанной в рекламе цене, что исключило бы нарушение требований ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», однако не предпринял для этого необходимых мер и допустил размещение рекламы, не соответствующей требованиям законодательства.
Доказательства принятия индивидуальным предпринимателем своевременно всех зависящих от него мер по соблюдению требований Федерального закона «О рекламе» или наличия обстоятельств, объективно препятствовавших этому, в материалах административного дела 06-09/160-11 отсутствуют.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Томского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.
Совершенное ИП М. правонарушение не является малозначительным, так как имело место распространение ненадлежащей рекламы туристских продуктов, в которой отсутствует часть существенной информации. Несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достаточной информации о рекламируемом товаре.
В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которой приведен открытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководитель Томского УФАС России полагает возможным признать в качестве смягчающего обстоятельства, совершение административного правонарушения впервые.
В соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отягчающих по делу обстоятельств не установлено.
В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                                          ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя М. (<…>, г. <…>, ул. <…>, <…>, кв. <…>, ИНН <…>, ОГРН <…>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В соответствии с ч.9 ст.38 ФЗ «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:
-в федеральный бюджет – 40 процентов;
-в бюджет Томской области – 60 процентов.
Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.
Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

Реквизиты для уплаты штрафа:
Р/с 40101810900000010007
БИК 046902001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по ТО г. Томск
Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).
КБК 161 1 16 26000 01 0000 140
ОКАТО 69401000000
Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению ...
_________________________________________________________________________________
В поле получатель указываются ИНН и КПП Томского УФАС России:
ИНН 7019027633 КПП 701701001

Руководитель управления В.И.Шевченко


Копию постановления получил «____»______________ 2011 года __________________
_______________________

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 201__ года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны