Решение №НД/3929 Решение от 29 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявитель:

ООО «Е»

 

Заказчик

Г

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-83/2021

24 июня 2021 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

А.

членов комиссии:

Л.;

В.;

Н.;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон 135-ФЗ) дело №070/07/3-78/2021, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Е.» (вх.№4363 от 15.06.2021) на действия заказчика – Г.» (далее – Заказчик, Г.), при проведении закупки – запрос предложений в электронной форме «Поставка технической соли (концентрат минеральный галит) (ЗП-83э/21)» (извещение в ЕИС №32110299747),

при участии представителя заказчика - Г. (далее – Заказчик, Г.) – Ю. (доверенность №), Б.(доверенность №)

представителя Общества с ограниченной ответственностью «Е.» (далее – ООО «Е.», Заявитель) Б. (доверенность №)

УСТАНОВИЛА:

ООО «Е.» (далее – Заявитель) подало в Томское УФАС России жалобу (вх.№4364 от 15.06.2021) на действия заказчика – Г. при проведении закупки – запрос предложений в электронной форме «Поставка технической соли (концентрат минеральный галит) (ЗП-83э/21)» (извещение в ЕИС №32110299747).

По мнению Заявителя, в действиях Заказчика при разработке закупочной документации имеются признаки дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к ООО «Е.» в силу следующего:

Нарушение прав и законных интересов Заявителя действиями Заказчика, не установившего в Закупочной документации предельные максимальные и минимальные количественные значения критерия «Опыт поставки соли технической за 2020 год». В соответствии с документацией, максимальный балл по критерию №2 «Опыт участника закупки» присваивается участнику, отразившему в заявке максимальную сумму опыта. Оценка остальных участников проводится относительно максимальной суммы, отраженных в заявке участников. По мнению Заявителя, Заказчиком должно быть установлено максимальное количественное значение критерия «Опыт поставки соли технической за 2020 год», сопоставимое с начальной максимальной ценой договора.

Заказчик с доводом жалобы не согласился.

Комиссия, заслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Согласно части 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона №135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке статьи 18.1 Закона №135-ФЗ рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ.

Частью 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба ООО «Е.» содержит указание на осуществление Заказчиком закупки с нарушением требований Закона №223-ФЗ, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона 135-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 1 Закона №223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1, 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч.ч.3.1 и 3.2 ст.3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки, который предполагает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона №223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) участники гражданского оборота должны действовать добросовестно. Данное положение предполагает добросовестность участников закупочных процедур при подаче заявки и представлении сведений входящих в состав заявки.

Заявитель обжалует положения Закупочной документации.

При этом Комиссия отмечает следующее.

Жалоба подана 11.06.2021 на оспаривание действий Заказчика в части утверждения Закупочной документации с нарушением требований Закона №223-ФЗ, с условиями которой конклюдентно согласился.

Более того, жалоба на положения Закупочной документации подана Заявителем после принятия решения о признании заявки ООО «Е.» занявшей второе место. Вместе с тем доводы жалобы фактически сводятся на оспаривание положений Закупочной документации, на наличие которых Заявитель указал исключительно после подведения итогов.

При таких обстоятельствах, учитывая, что дата окончания подачи заявок на участие в процедуре определена Заказчиком на 08.06.2021 в 08:00, Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Закупочной документации, которые, по его мнению, ограничивают конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок.

При этом участник, подавая заявку на участие в процедуре, конклюдентно соглашается с требованиями Закупочной документации, в связи с чем, презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, обжалование участником положений Закупочной документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

Вместе с тем Заявитель с условиями Закупочной документации согласился, жалобу в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок не подавал.

Учитывая изложенное, Комиссия данный довод жалобы признает необоснованным.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителя Заказчика, руководствуясь ч.17, 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу «Е.» на действия заказчика – Г. при проведении закупки – запрос предложений в электронной форме «Поставка технической соли (концентрат минеральный галит) (ЗП-83э/21)» (извещение в ЕИС №32110299747) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель комиссии

А.

Члены комиссии

Л.

В.

Н.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны