Решение б/н Решение по жалобе ООО «СВ-Сибирь» на действия котировочной к... от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
20.05.2009 г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе: председателя комиссии: |
|
Алиева Р.А. |
заместителя руководителя — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
членов комиссии: |
|
Константинова В.А. |
главного специалиста отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Звонилова С.А. |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Рылова А.Д. |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Истоминой Д.С. |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
при участии представителя заказчика ГОУ ВПО Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники,
рассмотрев дело № 03-10/30-09, возбужденное по жалобе ООО «СВ-Сибирь» на действия котировочной комиссии ГОУ ВПО Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники при проведении запроса котировок «Поставка конденсаторов для обособленного подразделения «НИИ АЭМ ТУСУР»,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО «ВС-Сибирь» (вх. № 2234 от 13.05.2008) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закона № 94-ФЗ), на действия котировочной комиссии и государственного заказчика государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (ТУСУР) при проведении запроса котировок «Поставка конденсаторов для обособленного подразделения «НИИ АЭМ ТУСУР», нарушающие, по мнению заявителя, Закон № 94-ФЗ.
В своей жалобе ООО «ВС-Сибирь» указывает, что при проведении запроса котировок «Поставка конденсаторов для обособленного подразделения «НИИ АЭМ ТУСУР» заявка ООО «ВС-Сибирь» не была рассмотрена котировочной комиссией ТУСУР.
В заседании комиссии Томского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «ВС-Сибирь» представитель заявителя С. жалобу поддержал по изложенным в жалобе основаниям, а также пояснил следующее: заявка на участие в запросе котировок была подана посредством факсимильной связи на номер <...> указанный в извещении о проведении запроса котировок в бланке ТУСУР. Заявка на участие в запросе котировок была подана в установленный в извещении срок. Не рассмотрение котировочной заявки, поданной ООО «ВС-Сибирь» котировочной комиссией ТУСУР, по мнению представителя нарушает права ООО «ВС-Сибирь», в связи с этим просит аннулировать результаты запроса котировок.
Представитель заказчика ТУСУР К. предоставила письменный отзыв на жалобу, а также устно пояснила:
В соответствии с п.9 ст.43 Закона № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать следующие сведения: место подачи котировочных заявок, срок их подачи. Извещение о проведении запроса котировок на поставку конденсаторов для обособленного подразделения «НИИ АЭМ ТУСУР» № ЗК-111/32/09 от 28 апреля 2009 года также содержит, в п.9, «Место подачи котировочных заявок: г. Томск, ул. Белинского, 53, каб.209 (Казанцевой Анне Витальевне). Срок подачи котировочных заявок: с 28 апреля 2009г. по 06 мая 2009г. Согласно ч.2 ст.46 Закона № 94-ФЗ, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В письменной форме по адресу, указанному в Извещении о проведении запроса котировок, и в форме электронного документа по адресу электронной почты, котировочная заявка заявителя подана не была. Заявитель отправил свою заявку по факсу. Возможность принятия (передачи) котировочных заявок по факсу Законом № 94-ФЗ не предусмотрена.
В связи с тем, что Заявитель в установленном Законом № 94-ФЗ порядке не подал котировочную заявку на участие в запросе котировок, проводимый Заказчиком, просит отказать Заявителю в удовлетворении его требований указанных в жалобе.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителя заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела и сведения, содержащиеся в жалобе, установила следующее.
28 апреля 2009 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении запроса котировок «Поставка конденсаторов для обособленного подразделения «НИИ АЭМ ТУСУР». Приказом директора «НИИ АЭМ ТУСУР» от 28.04.2009 № 32у, для проведения запроса котировок была создана котировочная комиссия в составе: Целебровский И.В. — председатель комиссии и представитель заказчика, Полищук Т.К., Климовой З.С., Казанцевой А.В., Третьяковой Е.А. — членов комиссии.
7 мая 2009 года котировочная комиссия провела рассмотрение и оценку котировочных заявок. В соответствии с Протоколом № ЗК-111/32/09 на участие в запросе котировок было подано три заявки, среди которых заявки ООО «ВС-Сибирь» не было.
Заявка на участие в запросе котировок ООО «ВС-Сибирь» поступила посредством факсимильной связи заказчику ТУСУР 06.05.2009. Котировочная заявка ООО «ВС-Сибирь» передана К, которая является лицом ответственным за размещение информации в сети «Интернет» при проведении закупок для нужд ТУСУР, но не для обособленного подразделения НИИ АЭМ ТУСУР. К передала котировочную заявку ООО «ВС-Сибирь» котировочной комиссии для рассмотрения утром 07.05.2009. На момент передачи котировочной заявки ООО «ВС-Сибирь» заседание котировочной комиссии по рассмотрению и оценки котировочных заявок на поставку конденсаторов для обособленного подразделения «НИИ АЭМ ТУСУР» было окончено.
В п.3 ст.43 Закона № 94-ФЗ установлено требование, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа. К извещению о проведении запроса котировок была приложена форма котировочной заявки, а также указан адрес электронной почты для подачи котировочной заявки в форме электронного документа.
В п.9 ст.43 Закона № 94-ФЗ установлено требование, об указании места подачи котировочных заявок. В извещении о проведении запроса котировок указано место подачи котировочных заявок: г. Томск, ул. Белинского, 53, каб. 209. Таким образом заказчиком ТУСУР не было установлено возможности подачи котировочных заявок по факсу, а также в извещении о проведении запроса котировок не был указан номер факса, по которому могут приниматься котировочные заявки.
В соответствии с ч.2 ст.46 Закона № 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с п.28 ст.2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» средствами связи признаются технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи.
На основании пп. «а» п.41 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 № 328, к пользовательскому оборудованию, сигнал ответа которого приравнивается к ответу вызываемого лица и служит началом отсчета продолжительности соединения, относятся модем или факсимильный аппарат, работающие в режиме автоматического приема информации.
Согласно п.7 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 № 310, к абонентской линии может быть подключено только такое пользовательское (оконечное) оборудование (телефонный аппарат, факсимильный аппарат, автоответчик или иное оборудование), на которое имеется документ о подтверждении соответствия этих средств связи установленным требованиям. При этом факсимильный аппарат в силу п.97 данных Правил относится к оборудованию, сигнал ответа которого приравнивается к ответу вызываемого пользователя и служит началом отсчета продолжительности телефонного соединения при автоматической телефонной связи.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» электронным документом признается документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
Согласно п.3 ст.11 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе.
С учетом изложенных норм, факсимильный аппарат является средством связи и использование телефонной связи, каковой является факс, не может приравниваться к подаче котировочной заявки в письменной форме или в форме электронного документа.
Положения Закона № 94-ФЗ носят императивный характер и ч.2 ст.46 Закона № 94-ФЗ не предусматривает возможности подачи котировочной заявки посредством факсимильной связи, следовательно, подача котировочной заявки посредством факсимильной связи не допускается.
В случае принятия котировочной заявки ООО «ВС-Сибирь», поданной посредством факсимильной связи, котировочная комиссия, руководствуясь требованиями ст.47 Закона № 94-ФЗ, обязана отклонить заявку поданную в нарушение требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок. Законодательство в сфере размещения заказов и извещение о проведении запроса котировок на поставку конденсаторов для обособленного подразделения «НИИ АЭМ ТУСУР» не предусматривают возможности подачи котировочных заявок посредством факсимильной связи.
Хотя котировочная заявка ООО «ВС-Сибирь» участника запроса котировок на поставку конденсаторов для обособленного подразделения «НИИ АЭМ ТУСУР» не была рассмотрена котировочной комиссией, права ООО «ВС-Сибирь» не могли быть нарушены, т.к. котировочная комиссия обязана была отклонить заявку ООО «ВС-Сибирь», как несоответствующую форме заявки установленной в извещении.
На основании изложенного, руководствуясь п.3, п.9 ст.43, ч.2 ст.46, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ВС-Сибирь» на действия котировочной комиссии и заказчика государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» при проведении запроса котировок на поставку конденсаторов для обособленного подразделения «НИИ АЭМ ТУСУР» необоснованной.
-
-
В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Константинов В.А. Звонилов С.А. Рылов А.Д. Истомина Д.С. |