Решение №АА/1519/24 Решение по делу №070/07/3-201/2024 от 19 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу №070/07/3-201/2024

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-201/2024

13.03.2024 г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев дело №070/07/3-201/2024, возбужденное по жалобе ООО «Демар -Центр» (вх.№ 1687-ЭП/24 от 01.03.2024) на действия Заказчика - ОГАУЗ «ГКБ №3 им. Б.И. Альперовича» при проведении аукциона в электронной форме «Поставка лазерных принтеров и лазерных МФУ» (извещение №32413261880),

при участии посредством ВКС представителя Заказчика – Куковякина А.А. (доверенность №27 от 19.02.2024), при участии посредством ВКС представителя Заявителя – Ботвинника Д.Е. (лицо, имеющие право действовать без доверенности),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.03.2024 Заявитель направил в Томское УФАС России жалобу на действия (бездействие) аукционной комиссии Заказчика - ОГАУЗ «ГКБ №3 им. Б.И. Альперовича» при проведении аукциона в электронной форме «Поставка лазерных принтеров и лазерных МФУ» (извещение №32413261880).

Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, а именно: аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Демар -Центр».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 32413263286, размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт, ЕИС) 08.02.2024.

Дата начала срока подачи заявок - 08.02.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) -26.02.2024 10:00.

На момент рассмотрения жалобы Договор не заключен.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «ГКБ № 3 им. Б.И. Альперовича», версия 24 от 28.02.2023 (далее — Положение о закупке).

Согласно части 1 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона. В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях указанного Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании пп. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 15 аукционной документации установлено, что Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в аукционе подается по форме, в соответствии с Приложением № 2 к настоящей документации об аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие Участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) описание поставляемого товара, который является предметом аукциона:

а) указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе (Техническом задании – Приложение № 1), и указание на товарный знак (при наличии). Данная информация включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.

При заполнении Информации о товаре необходимо соблюдать требования к описанию товара, установленные пунктом 16 настоящей документации.

Участник аукциона несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в первой части заявки на участие в аукционе.

Отсутствие в заявке на участие в аукционе указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

В соответствие с пунктом 16 аукционной документации при заполнении участником аукциона Информации о товаре, участнику необходимо указать наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), характеристики товара (технические, качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара), наименование производителя товара, указание (декларирование) наименования страны происхождения товара, единицу измерения товара, количество и гарантийный срок на товар, предлагаемый к поставке.

При описании конкретных показателей товара не допускается использование выражений «не менее», «не более», «не хуже», «должен», «должен быть», «не уже», «не шире», «или эквивалент», диапазонов значений и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик, за исключением случаев, когда такие выражения указываются производителем в сопроводительной документации на товар.

Участник аукциона может предложить товар в любой вторичной упаковке в количестве, не менее заявленного в Техническом задании (Приложение № 1 к документации об аукционе).

В пункте 23 аукционной документации указано, что Комиссией проверяются первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 15 настоящей документации об аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров.

Отсутствие в первой части заявки на участие в аукционе указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих информацию, предусмотренную пунктом 15 настоящей документации об аукционе, комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей документацией.

Участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 15 настоящей документации, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 15 настоящей документации, требованиям документации об аукционе.

Результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе фиксируются в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок, и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии со сроками, установленными частью 12 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме: «Поставка лазерных принтеров и лазерных МФУ» №32413261880 от 28.02.2024 Заявителю (порядковый номер №10) Отказано в допуске на участие в аукционе на основании: Отказать в допуске по следующим основаниям: в соответствии с п. 27 документации об аукционе Участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 15 настоящей документации, или предоставления недостоверной информации. Согласно п. 15 при заполнении Информации о товаре необходимо соблюдать требования к описанию товара, установленные пунктом 16 настоящей документации. В соответствии с п. 16 при заполнении участником аукциона Информации о товаре, участнику необходимо указать наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии). В нарушение п. 16 документации об аукционе Участник аукциона в своей заявке не указал конкретную модель, что не позволяет идентифицировать товар, предлагаемый к поставке.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии Томского УФАС России сообщил, что не согласен с отклонением заявки на участие в аукционе, так как все требования, установленные в п.15,16 аукционной документации были соблюдены ООО «Демар-Центр», в направленной первой части заявки на участие в закупке. Требование об указании модели поставляемого товара не предъявлялось Заказчиком ни в одном из положений документации закупки, а также в рекомендуемых формах заполнения заявок.

Между тем, представители Заказчика пояснили, что в действиях аукционной комиссии Заказчика при принятие решения об отказе в допуске к участию ООО «Демар-Центр» в аукционе является обоснованным и законным, поскольку отвечают требованиям и условиям аукционной документации, а также Положениям о закупки и Закона о закупах. Целью Участников закупок при заполнении первых частей заявок по закупкам на поставку товаров является идентификация предлагаемых к поставке товаров, то есть: Участники закупки должны предложить товары, соответствующие характеристикам, установленным Техническим заданием конкретной закупки, а также максимально персонифицировать товар для того, чтобы у Заказчиков при рассмотрении заявки была возможность удостовериться в том, что указанные в заявке товары соответствуют, как характеристикам, содержащимся в самой заявке, так и характеристикам, указанным в Техническом задании. В данном случае, Заявитель ошибочно полагает, что под «Наименованием товара», понимается наименование типа товара без указания его персонифицирующих признаков, таких как модель, артикул и т.п. При приобретении медицинских изделий Заказчики устанавливают требования о заполнении наименований товаров, предлагаемых к поставке, в полном соответствии с регистрационными удостоверениями. Полные наименования же офисной техники прописаны в декларации о соответствии и сертификате о соответствии, которые на момент поставки товара по договору, передаются Заказчику, как документы, подтверждающие качество поставленного товара. Без указания конкретной модели, артикула и других персонифицирующих признаков, Заказчик может только предполагать, исходя из представленных в первой части заявки характеристик, какой именно товар, предлагается к поставке, и как следствие, не может быть уверен в приобретении качественного товара, характеристики которого соответствуют характеристикам, указанным в Техническом задании. В случае, признания Участника закупки, указавшего в составе первой части заявки не полное наименование товара, Заказчик будет вынужден заполнить Спецификацию в заключаемом по результатам закупки договоре на основании сведений из первой части заявки Участника закупки. При приемке данного товара наименование товара, указанное в Спецификации договора будет отличаться от наименования товара, указанного на упаковке, а также всех передаваемых документах по качеству, таких как декларация о соответствии, сертификат о соответствии и гарантийный талон, что может повлечь за собой допущение ошибок при осуществлении приемки товара ответственными лицами Заказчика, а также ошибок при постановке товара на баланс учреждения.

Комиссией Томского УФАС России полагает указанные выше вывод ошибочными, проанализировав заявку и документацию (в том числе указанные выше в решении п.15,16) Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно не допустила заявку ООО «Демар-Центр» на участие в аукционе, так как аукционная документация и иные документы, размещенные в извещение не содержат указания на представление участником информации о марках или моделях предлагаемого товара.

В заявке ООО «Демар-Центр» предлагает к поставке товары:

 

п/п

Наименование товара, товарный знак

Наименование производителя товара

Указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров

Единица измерения товара

Общее количество товара

1

Принтер лазерный

Kyocera

Китай

штука

30

2

Лазерное многофункциональное устройство

Kyocera

Китай

штука

4

 

Следовательно, заявка заявителя ООО «Демар-Центр» полностью соответствовала аукционной документации и Форме заполнения Первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме (Приложение№2 аукционной документации).

Кроме этого, положения Гражданского кодекса Российской Федерации не содержат понятия такого средства индивидуализации как «модель» и не устанавливают обязанность производителей присваивать модель к производимым или поставляемым товарам, в связи с чем у производителя может отсутствовать модель на конкретную произведенную продукцию.

Вместе с тем, отсутствие в техническом предложении участника закупки сведений о наименовании производителя товара, марки или модели предлагаемого к поставке товара, не свидетельствует о несоответствии предлагаемого к поставке товара техническим и функциональным требованиям, установленным аукционной документацией.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы, в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании выявленных нарушений, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдать ОГАУЗ «ГКБ №3 им. Б.И. Альперовича» предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьей 2, статьей 3, статьей 4 Закона №223-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Демар -Центр» (вх.№ 1687-ЭП/24 от 01.03.2024) на действия Заказчика - ОГАУЗ «ГКБ №3 им. Б.И. Альперовича» при проведении аукциона в электронной форме «Поставка лазерных принтеров и лазерных МФУ» (извещение №32413261880) обоснованной.

  2. В действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать предписание для устранения нарушений.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

2024-1927

 

 

Связанные организации

РТС-тендер
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Демар -Центр"
ИНН 7017219555, ОГРН 1087017022498
ОГАУЗ "ГКБ №3 им. Б.И. Альперовича"
ИНН 7018014649, ОГРН 1027000878640