Решение б/н решение от 10 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявитель:

ООО «Инстройснаб»

адрес: 620143, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, строение 19, оф.682

телефон: 8(343)3102119

e-mail: info@ingstroysnab.ru

Заказчик:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИ ТГУ)

Адрес/почтовый адрес: 416474, Астраханская обл., с. Кулаковка, Административное здание ТЭЦ-2

634050, г. Томск, проспект Ленина,36

телефон: 8(3822)529672

e-mail: mak@mail.tsu.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-128/2021

07 декабря 2021 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

-Абдурахманова Азамата Фархадовича, заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

-Лосева Виталия Григорьевича, заместителя начальника отдела контроля закупок;

-Вишнева Павла Андреевича, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрев при использовании средств видео-конференц-связи дело № 070/07/3-128/2021, возбужденное по жалобе ООО «Инстройснаб» на действия Заказчика - Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» (далее по тексту – НИ ТГУ, Учреждение, Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка электротехнических материалов» (извещение ЕИС №32110801099), с участием посредством видео-конференц-связи представителей Заявителя – ООО «Инстройснаб» (далее по тексту – Заявитель, Общество) Рябчикова С.Е. по доверенности №УТ1391 от 03.12.2021, Писковитина В.А. по доверенности №УТ1392 от 03.12.2021, Коновалова А.Л. по доверенности №УТ1390 от 03.12.2021; с участием посредством видео-конференц-связи представителя Заказчика – Кузьмина С.В. доверенность №83/1 от 09.07.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

ООО «Инстройснаб» направило в Томское УФАС России жалобу (вх. №9169 от 02.12.2021) на действия закупочной комиссии НИ ТГУ при проведении запроса котировок «Поставка электротехнических материалов» (извещение ЕИС №32110801099).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Инстройснаб» по основанию, указанному в протоколе от 19.11.2021 №32110801099-01 по причине несоответствия заявки требованиям Технического задания, а именно котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении: в п. п. 40-42 Спецификации не указан способ крепления – «пп». в п. 16.5.2 Положения ТГУ о закупках. Заявитель полагает, что решение закупочной комиссии, указанное в протоколе, не соответствует нормам 223-ФЗ, а также Положению о закупках Заказчика, вследствие чего является незаконным и необоснованным.

Заявитель в жалобе просит признать ее обоснованной, приостановить заключение контракта с предполагаемым победителем, признать в действиях закупочной комиссии нарушение действующего законодательства, выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

В заседание Комиссии представители Заявителя доводы жалобы поддержали.

Представитель НИ ТГУ с доводами жалобы не согласился, поддержал письменные пояснения, представленные в материалы дела (исх. №1089 от 06.12.2021).

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Жалоба подана на действия закупочной комиссии при проведении торгов в порядке, предусмотренном Законом №223-ФЗ, рассмотрение указанной жалобы осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч.10 ст.3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу ч.11 ст.3 Закона №223-ФЗ В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Учитывая, что действия закупочной комиссии обжалуются после окончания срока подачи заявок участником закупки, жалоба подлежит рассмотрению Комиссией Томского УФАС России.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка электротехнических материалов» (извещение ЕИС №32110801099) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) (далее по тексту- ЕИС) 10.11.2021;

Заказчик, организация, осуществляющая закупку – НИ ТГУ;

Дата начала срока подачи заявок 10.11.2021 09:58 (МСК+4)

Дата и время окончания подачи заявок 19.11.2021 в 10:00 (МСК+4);

Наименование закупки - «Поставка электротехнических материалов» (извещение ЕИС №32110801099).

На участие в закупке подано 6 заявок. На момент рассмотрения жалобы контракт заключен.

Согласно п.2, п.3 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

-целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно ч.9 ст.3.2 Закона №223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе ч.10 ст.4 настоящего Федерального закона.

Часть 10 ст.4 Закона №223-ФЗ закрепляет следующее: в документации, в том числе в извещении о проведении запроса котировок, должно быть указано:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Правила описания объекта закупки закреплены ч.6.1 ст.3 Закона №223-ФЗ, а именно:

при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Частью 6 ст.3 Закона №223-ФЗ установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Во исполнение указанных норм, Заказчиком в ЕИС размещено извещение и приложения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Одним из Приложений является Спецификация (Приложение №1), содержащая описание объекта закупки - электротехнических материалов.

Поверив указанные документы, Комиссия Томского УФАС установила, что требования к поставляемому товару установлены в Спецификации, согласно которым Заказчику требуется: «Поставка электротехнических материалов».

Согласно ч.1, ч.2 ст.2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Требования к порядку проведения запроса котировок в электронной форме установлены пунктами 16 - 16.5. «Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» от 11.12.2018 (Далее – Положение)

Пунктом 2.2 Положения установлено, что для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки.

Требования к котировочной заявке указаны в пункте 16.3.1 Положения.

В соответствии с ч.10 ст.3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Требования к содержанию и составу заявки установлены в пункте 16.3.1 Положения о закупках.

Котировочная заявка должна содержать:

а) заполненную форму котировочной заявки в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок, которая содержит согласие участника запроса котировок в электронной форме:

1) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

2) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

3) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора.

б) анкету участника закупки по установленной в извещении о проведении запроса котировок форме;

в) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

г) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественнх характеристиках товара, работ, услуг. В случаях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам (оригиналы);

д) цена договора, в том числе цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах в соответствии с требованиями извещения.

Участником ООО «Инстройснаб» в заявке №4 предложен следующий товар:

- пп40 Выключатель 1-кл. СП Минск 10А IP20 бел. Basic EKF ERV10-021-10 - формулировка «СП» означает скрытый провод и соответствует скрытому монтажу, а также соответствует техническому заданию;

- пп41 Розетка 1-м СП Кварта РС10-3-КБ 16А IP20 с заземл. без защ. шторок бел. IEK ERK14-K01-16-DM - формулировка «СП» означает скрытый провод и соответствует скрытому монтажу, а также соответствует техническому заданию;

- пп42 Выключатель 1-кл. СП Кварта 10А IP20 ВС10-1-0-КБ бел. IEK EVK10-K01-10-DM - формулировка «СП» означает скрытый провод и соответствует скрытому монтажу, а также соответствует техническому заданию.

Указанная в заявке Заявителем формулировка «СП» расшифровывается как «Скрытая проводка» из чего следует, что «Скрытая проводка» подлежит скрытому монтажу, следовательно, Участником представлен товар в соответствии с Техническим заданием. Кроме того, ценовое предложение ООО «Инстройснаб» является самым выгодным по сравнению с другими участниками запроса котировок.

В обосновании отказа Заказчиком заявки от ООО «Инстройснаб» указал, что закупочная комиссия не принимала во внимание сокращенные формы технических характеристик товара, предложенного Участником.

Проверив действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «Инстройснаб», Комиссия Томского УФАС России установила, что действия закупочной комиссии Заказчика нарушают принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ, поскольку Заявителем действительно предложен товар с указанной формулировкой в соответствие с требованиями закупочной документации.

На основании вышеизложенного, жалоба признана обоснованной.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч.17, 20 ст. 18.1 Закона о Защите конкуренции, ст.3, ст.3.2 Закона №223-ФЗ,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Инстройснаб» на действия единой комиссии Заказчика – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка электротехнических материалов» (извещение ЕИС №32110801099) обоснованной.

2. В действиях Заказчика допущены нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

3. Предписание не выдавать, в связи с заключенным контрактом.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии А.Ф. Абдурахманов

 

Члены Комиссии: В.Г. Лосев

П.А. Вишнев

Связанные организации

Связанные организации не указаны