Решение б/н жалоба обоснована от 27 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявитель:

ООО «С»

214014, г. Смоленск, ул. Твардовского 8Б-31

Тел. +7 (4812) 54-84-34

ooo.start67@mail.ru

Заказчик:

АО «Т»

634050, г. Томск, пер. Нахановича, 4А

(3822) 46-95-00

office@tomskrts.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-01/2021

22 января 2021 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- А, заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

-П, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

- Н, специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) посредством видео-конференц-связи дело № 070/07/3-01/2021, возбужденное по жалобе ООО «С» (ИНН 6732107433) на действия Заказчика – АО «Т» (далее – Заказчик) (ИНН 7017351521) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Наименование закупки «1155/ОЗК-ТРТС Поставка светильников для АО «ТомскРТС» в 2021 году» (извещение № 32009528191), с участием представителей Заявителя –  на основании Устава; с участием представителей Заказчика – ...по доверенности №1111 от 09.10.2020г., . ..по доверенности №1193 от 01.01.2021г.,

УСТАНОВИЛА:

Общество с ограниченной ответственностью «С» (далее – ООО «С», Заявитель) подало жалобу (вх. № 9311 от 30.12.2020 г.) на действия Заказчика – Акционерного общества «То» (далее – АО «Т», Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Наименование закупки «1155/ОЗК-ТРТС Поставка светильников для АО «ТомскРТС» в 2021 году» (извещение № 32009528191).

По мнению Заявителя, Закупочная комиссия Заказчика, отклонив заявку ООО «С» допустила нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно: согласно протоколу заседания Закупочной комиссии от 16.12.2020г. на основании существенных нарушений требований Извещения о проведении запроса котировок в части не соответствия п.1.3 Технического задания: позиция 15, заявка ООО «С» была отклонена. С причиной отклонения заявки Заявитель не согласен, в связи с тем, что Заявителем был подобран эквивалент по позиции №15 (эквивалент допустим согласно п.1.3. Технического задания (ТЗ)), который соответствует техническим характеристикам, функционалу и условиям применения не ниже указанных в Техническом задании. Заказчик отправлял запросы разъяснений по данной позиции, поскольку Заказчик ставил под сомнение наличие 3-х светодиодов в предложенной Заявителем продукции. Запрашиваемые в Техническом задании параметры светильника соответствуют оборудованию ТМ «ЭРА» модели SPP-5-150-5K-W. При составлении технических параметров, было указано наличие 3-х светодиодов, что является некорректным по отношению к данному изделию, поскольку светильник оснащен 3-мя светодиодными СОВ-модулями. В предложенном ООО «С» эквиваленте, светильник ТМ «Светотроника» модель NEWLED.LVG-ST.SM.OTZ.OFZ.C, также присутствует наличие 3-х светодиодных модулей, что полностью соответствует по позиции №15 ТЗ. В связи с чем, Заявитель просил произвести независимый анализ Технического задания на предмет отклонения заявки ООО «С».

В заседание Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Заказчик не согласился с доводами, указанными в жалобе, предоставил письменные возражения, в заседании Комиссии указав, что предложенный участником ООО «С» светильник NEWLED.LVG-ST.SM.OTZ.OFZ.C оснащен 3-мя светодиодными модулями. Светодиодный модуль - устройство, используемое в качестве источника света, состоящее из одного или более светодиодов, установленных на общей плате с полным набором оптических, механических, теплоотводящих компонентов и устройств коммутации, но не содержащее устройств управления. В обоих светильниках используются светодиоды, но технологии выполнения различны и срок эксплуатации разный. Требования о трех диодах в конструкции обусловлены большим сроком службы таких светильников по отношению к светильникам с большим количеством диодов, поскольку при выходе из строя хотя бы одного диода, происходит быстрый выход из строя остальных, что приводит к потере потребительских качеств и выходу из строя всего изделия. АО «Т» не может допустить приобретение товара низкого качества, поскольку это повлечет его быструю замену, дополнительные расходы, которые, в связи с недостаточностью тарифа, оказывают значительное негативное влияние на деятельность Заказчика. В дополнительных письменных пояснениях представитель Заказчика указал следующее: по запросу Заявителем был представлен образец паспорта, где приведено фото светильника с количеством светодиодов явно более 3-х, в паспорте количество светодиодов не указано. В представленном паспорте характеристики изделия отличаются от заявленных, а именно: световой поток 16800 лм, вместо указанных в заявке 16500 лм, потребляемая мощность 120вт, в заявке указано 150 вт, имеется разница по напряжению, степени защиты, отличаются артикулы, указаны иные ТУ, нежели в заявке Заявителя. При проведении закупки на поставку светильников для АО «ТомскРТС» из 12-ти участников четверо предоставили эквиваленты по позиции №15. Все участники, кроме Заявителя, предложили светильники с 3-мя светодиодами. Более подробно позиция Заказчика указана в письменных отзывах, представленных в материалы дела. На сновании изложенного, АО «Т» считает жалобу Заявителя необоснованной.

Уведомлением о принятии к рассмотрению жалобы от 11.01.2020г. рассмотрение дела было назначено на 15.01.2021. Руководствуясь чч.14, 14.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Томским УФАС России рассмотрение дела было отложено и назначено на 21.01.2021г., перенесено на 22.01.2021г.

Комиссия, изучив Положение о закупках Заказчика, закупочную Документацию запроса котировок в электронной форме, заявки участников, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон №223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба содержит указание на осуществление Заказчиком закупки с нарушением требований Закона № 223-ФЗ, следовательно, жалоба Заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупок руководствуется действующим законодательством, Положением о закупках товаров, работ и услуг.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ, на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках Положения о закупках Заказчика.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно подпункту б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

В соответствии с ч.20 ст. 3.2 Закона №223-Ф под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение о проведении Запроса котировок, документация (далее - Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.09.2020;

2. Начальная (максимальная) цена договора по лоту N 1 - 1 365 333,12р. (без НДС);

3. Дата окончания подачи заявок - 28.10.2020;

4. Дата рассмотрения заявок - 13.11.2020;

5. Дата подведения итогов - до 23.11.2020;

6. На участие в Запросе котировок подано 12 заявок, из них 9 заявок признаны соответствующими условиям закупки.

По второму вопросу повестки протокола заседания Закупочной комиссии по оценке предложений на участие в открытом запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на Поставка светильников для АО «ТомскРТС» в 2021 году (протокол № 1155/ОЗК-ТРТС-ППР-1 от 16.12.2020г.) указано: «предложение Общество с ограниченной ответственностью "СтАрт" (ИНН 6732107433, КПП 673201001, ОГРН 1156733010125, 214014, Российская Федерация, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Твардовского, дом 8-Б, кв. 31) не отвечает условиям закупки, поскольку содержит существенные нарушения требований Извещения о проведении запроса котировок в части: не соответствует п. 1.3. Технического задания: поз. 15 - в требованиях заказчика четко указано "Светильник светодиодный,...3 светодиода". Об этом же Вы и указываете в своем письме. Если рассматривать вопрос полностью по технической части, то в светильнике ЭРА 3 светодиодных прямоугольных COB-матрицы, каждая из которых залита желтым люминофором. В светильнике конструктивно светодиодная COB-матрица представляют собой подложку (плату), на которой монтируют большое количество бескорпусных кристаллов. Предложенный участником светильник NEWLED.LVG-ST.SM.OTZ.OFZ.С оснащен 3-мя светодиодными модулями. Светодиодный модуль - устройство, используемое в качестве источника света, состоящее из одного или более светодиодов, установленных на общей плате с полным набором оптических, механических, теплоотводящих компонентов и устройств коммутации, но не содержащее устройств управления. В обоих светильниках используются светодиоды, но технологии выполнения различны и срок эксплуатации разный.

Предлагается отклонить данное предложение в соответствии с п. 4.11.6 Извещения о проведении запроса котировок».

В соответствии с п. 4.11.6. Извещения запроса котировок Закупочная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок на участие в закупке, участников закупки, на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также, в соответствии с системой критериев оценки и сопоставления, указанными в разделе 9 настоящего извещения, и определяет перечень участников, допускаемых к дальнейшему участию в закупке. Заявка на участие в закупке, участник закупки, должны полностью соответствовать каждому из установленных извещением требований. Участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке, в том числе, в случае несоответствия Спецификации технической части, технического предложения (технических характеристик продукции, технических условий продукции, сроков поставки/выполнения работ/оказания услуг) требованиям указанным в настоящем извещении (если данные технические требования, условия, определены как обязательные).

В спецификации к Техническому заданию в позиции под №15 указаны следующие требования Заказчика: «Светильник светодиодный, консольный, для наружного (уличного) освещения, корпус алюминиевый, рассеиватель стеклянный, кривая силы света широкая (тип Ш), 3 светодиода, мощность 150Вт, напряжение 80-265В 50/60Гц, световой поток 16500лм, цветовая температура 5000К, степень защиты IP65, вид климатического исполнения У1».

При этом, согласно п.1.3 Технического задания на поставку светильников для АО «ТомскРТС» лот № 428.20.00403, применение эквивалента возможно при условии соответствия товара по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения не ниже требуемых в ТЗ, а также при предоставлении Участником закупки развернутого сравнения по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения.

Представитель Заказчика в материалы дела представил техническое предложение, представленное Заявителем в составе заявки на участие в Запросе котировок, согласно которому Заявителем в составе технического предложения по позиции №15 указано следующее предложение участника: Светильник светодиодный, консольный, для наружного (уличного) освещения, SPP-5, корпус алюминиевый, рассеиватель стеклянный, кривая силы света широкая (тип Ш), 3 светодиода, мощность 150Вт, напряжение 80-265В 50/60Гц, световой поток 16500лм, цветовая температура 5000К, степень защиты IP65, вид климатического исполнения У1, размеры 860x330x100мм, цвет корпуса темно-серый, NEWLED.LVG-ST.SM.OTZ.OFZ.C.

Комиссия Томского УФАС России, изучив техническое предложение ООО «С», представленное Заявителем в составе заявки на участие в Запросе котировок, приходит к выводу о том, что Заявителем по позиции №15 указан светильник светодиодный с параметрами, техническими характеристиками, требуемыми Заказчиком в закупочной документации, что соответствует требованию Заказчика, указанному в Спецификации к техническому заданию запроса котировок.

При этом Комиссия отмечает, что довод Заказчика относительно того, что заявка ООО «С» была отклонена, в том числе, по причине того, что в представленном Заявителем паспорте на изделие характеристики изделия отличаются от заявленных (световой поток 16800 лм, вместо указанных в заявке 16500 лм, потребляемая мощность 120 вт, в то время как в заявке указано 150 вт, и т.п.), не нашел своего подтверждения, поскольку в протоколе заседания Закупочной комиссии по оценке предложений на участие в открытом запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на Поставка светильников для АО «ТомскРТС» в 2021 году (протокол № 1155/ОЗК-ТРТС-ППР-1 от 16.12.2020г.) указывается иное основание отклонения заявки.

Поскольку Заказчик (Организатор торгов) должны соблюдать требования Закона №223-ФЗ, Положения о закупках, Закупочной документации, в данном случае закупочной комиссией Заказчика (Организатора торгов) было проигнорировано данное требование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Часть 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ запрещает предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Изучив протокол рассмотрения котировочных заявок от 12.12.2020г. Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу об отсутствии правовых оснований у Комиссии Заказчика (Организатора торгов) принимать решение об отклонении заявки ООО «С», поскольку Заявителем по позиции №15 указан светильник светодиодный с параметрами, техническими характеристиками, требуемыми Заказчиком в закупочной документации, что соответствует требованию Заказчика, указанному в Спецификации к техническому заданию запроса котировок. Согласование условий технического задания, не предусмотренных Документацией, является ограничением конкуренции. Кроме того, согласно паспорту на изделие светильника NEWLED.LVG-ST.SM.OTZ.OFZ.C. информация о количестве светодиодов отсутствует, также отсутствует информация о количестве светодиодов и в паспорте на изделие светильника модели SPP-5-150-5KW, изначально прописанного Заказчиком в Спецификации к техническому заданию запроса котировок. Следовательно, сделать вывод о наличии количества светодиодов, в предполагаемых к поставке светильников, Комиссии также не представляется возможным.

В заседании Комиссии, представитель Заказчика также не отрицал об отсутствии в паспортах на изделия количества светодиодов.

Установив указанные обстоятельства, жалоба Заявителя подлежит удовлетворению.

Учитывая изложенное, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия комиссии Заказчика (Организатор торгов), отклонившего заявку Заявителя по указанным основаниям, противоречат п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ и нарушают требования ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Выявленные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия установила, что договор №03.307.510.20 «1155/ОЗК-ТРТС Поставка светильников для АО «ТомскРТС» в 2021 году» от 29.12.2020г. заключен.

Согласно позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 № 1812/06, антимонопольный орган не вправе вмешиваться в отношения сторон, если они носят гражданско-правовой характер и могут быть разрешены по требованию одной из сторон в судебном порядке. Следовательно, у Комиссия Томского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч. 17, 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СтАрт» (ИНН 6732107433) на действия Заказчика – АО «Т» (далее – Заказчик) (ИНН 7017351521) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Наименование закупки «1155/ОЗК-ТРТС Поставка светильников для АО «ТомскРТС» в 2021 году» (извещение № 32009528191) обоснованной.
  2. Признать АО «Т» нарушившим ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
  3. Предписание об устранении допущенных нарушений, указанных в настоящем решении, не выдавать.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Томского УФАС России материалы дела № 070/07/3-01/2021 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии В.А. Алиев

Члены Комиссии С.А. Паньков

Н.Н. Наумова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны