Решение №КС/4040 Решение от 5 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявитель:

ООО «Т»

 

О

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-84/2021

30 июня 2021 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

 

членов комиссии:

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон 135-ФЗ) дело №070/07/3-84/2021, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ТЕХНО-ЦЕНТР «ИСТОК-БАНКОСЕРВИС» (вх.№4427 от 16.06.2021) на действия заказчика - Областного государственного автономного общеобразовательного учреждения «Губернаторский Светленский лицей» при проведении закупки – аукциона в электронной форме «Поставка звукового оборудования для актового зала в целях реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в рамках государственной программы «Развитие образования в Томской области» в части оснащения зданий средствами обучения и воспитания» (извещение в ЕИС №32110263184).

при участии представителей заказчика Областного государственного автономного общеобразовательного учреждения «Губернаторский Светленский лицей» (далее – Заказчик) – Минеевой Т.Н. (доверенность от 28.06.2021), Герасименко С.Б. (доверенность от 28.06.2021), Лавровой Т.П. (доверенность от 23.06.2021),

без участия Общества с ограниченной ответственностью «ТЕХНО-ЦЕНТР «ИСТОК-БАНКОСЕРВИС» (далее – ООО «ТЕХНО-ЦЕНТР «ИСТОК-БАНКОСЕРВИС», Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №070/07/3-84/2021,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ТЕХНО-ЦЕНТР «ИСТОК-БАНКОСЕРВИС» подало в Томское УФАС России жалобу (вх.№4427 от 16.06.2021) на действия заказчика - Областного государственного автономного общеобразовательного учреждения «Губернаторский Светленский лицей» при проведении закупки – аукциона в электронной форме «Поставка звукового оборудования для актового зала в целях реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в рамках государственной программы «Развитие образования в Томской области» в части оснащения зданий средствами обучения и воспитания» (извещение в ЕИС №32110263184).

  1. Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
  2. - необоснованным завышением начальной (максимальная) цены контракта, которая приводит к ограничению числа потенциальных участников закупки и противоречит основному принципу установленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ, Закон о закупках) о целевом и экономически эффективном расходовании денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  3. - нарушением принципов, установленных в пунктах 1, 2 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ (информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки), а именно, по мнению Заявителя, Заказчиком искажены характеристики товара: «пассивная акустическая система» (п.2 Технического задания документации о закупке);
  4. - нарушением принципа установленного пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ об отсутствии ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Заказчик в своих письменных возражениях с доводами жалобы не согласился.

Комиссия, заслушав пояснения представителей Заказчика изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

  1. Согласно части 10 статьи 3 Закона 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона 135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке статьи 18.1 Закон 135-ФЗ рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом 223-ФЗ.

Частью 10 статьи 3 Закона 223-ФЗ предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба ООО «ТЕХНО-ЦЕНТР «ИСТОК-БАНКОСЕРВИС» содержит указание на осуществление Заказчиком закупки с нарушением требований Закона 223-ФЗ, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона 135-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 1 Закона 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1, 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч.ч.3.1 и 3.2 ст.3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

  1. Пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ установлен принцип о целевом и экономически эффективном расходовании денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке Положение о закупке товаров, работ, услуг ОГАОУ «Губернаторского Светленского лицея», утвержденным Наблюдательным советом 28.05.2021 (далее – Положение о закупках).

По мнению Заявителя при обосновании начальной максимальной цены контракта (далее – НМЦК) необоснованно завышена стоимость товаров, указанных в пунктах 1, 2, 3 Технического задания документации о закупке.

Пунктом 209 Положения о закупках установлено, что метод рыночных цен заключается в установлении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), на основании информации о рыночных ценах товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам. При применении метода рыночных цен заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты, индексы, поправки для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих, финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Начальная (максимальная) цена договора определяется по ценам не менее 2 поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и рассчитывается как среднее арифметическое значение полученных Заказчиком цен товаров, работ, услуг. Цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определяется по ценам не менее 2 поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и определяется как минимальное значение из полученных Заказчиком цен договора.

Заказчиком на заседание Комиссии Томского УФАС России представлены (три) коммерческих предложения, в которых содержится информация о возможности поставки товаров указанных в Техническом задании документации о закупке. Анализ полученных коммерческих предложений позволил Заказчику рассчитать НМЦК указанной закупки, что не противоречит Закону 223-ФЗ, а также пункту 209 Положения о закупках.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. Согласно пункту 2 Технического задания документации о закупке Заказчику требуется «Переносной проектор с экраном на треноге, мобильная акустическая система, микрофон. Пассивная акустическая система» в том числе со следующими характеристиками

Нижняя граница частотного диапазона (-10 дБ)

Не более 75 Гц

Максимальное значение

Верхняя граница частотного диапазона (-10 дБ)

Не менее 20 Гц

минимальное значение

По мнению, Заявителя, Заказчиком искажены характеристики данного товара, поскольку верхняя граница частотного диапазона не может быть ниже нижней границы, и измеряется в «кГц».

Представителем Заказчика в отзыве на жалобу (вх.№4811 от 23.06.2021), а также на заседании Комиссии Томского УФАС России было указано, что установление верхней граница частотного диапазона в «Гц» является технической ошибкой, так как верхняя граница частотного диапазона не может быть ниже нижней границы, и измеряется в «кГц».

На основании вышеизложенного, Заказчик, установив верхнюю границу частотного диапазона в «Гц», исказил характеристику товара: «пассивная акустическая система», чем нарушил принцип, установленный в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ об информационной открытости закупки.

Таким образом, довод жалобы признан обоснованным.

  1. В соответствии с Техническим заданием документации о закупке Поставщик в течение 10 календарных дней со дня заключения Договора обязан разработать и направить на согласование Заказчику техническую документацию в составе: однолинейная схема шкафа распределения питания оборудования, план размещения оборудования, план прокладки кабельных трасс (электрических и сигнальных), принципиальная схема системы управления.

При разработке технической документации необходимо учесть оптимальное использование существующего оборудования совместно с новым.

При монтаже оборудования Поставщик обязан:

- Поставить за свой счет все необходимые для монтажа оборудования материалы.

- Предусмотреть рабочее место оператора для дистанционного управления сценическим звуком. Для рабочего места обеспечить электропитание, отдельной группой от распределительного щита на сцене.

По мнению, Заявителя, перечисленные требования технологически и функционально не связаны с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом настоящего аукциона.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Томского УФАС России указали, что требования к монтажу закупаемого оборудования технологически и функционально связаны непосредственно с самим оборудованием, поскольку Заказчику требовалось, чтобы смонтированные товары, комплектующие товаров, после настройки работали как единый комплекс. В целях недопущения ограничения конкуренции Заказчиком предусмотрена процедура разработки победителем закупки Технической документации составе: однолинейная схема шкафа распределения питания оборудования, план размещения оборудования, план прокладки кабельных трасс (электрических и сигнальных), принципиальная схема системы управления. Также приложением к Техническому заданию является план актового зала, который дает полное представление о возможностях монтажа и размещения оборудования.

Учитывая изложенное, Комиссия данный довод жалобы признает необоснованным.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителя Заказчика, руководствуясь ч. 17, 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу «ТЕХНО-ЦЕНТР «ИСТОК-БАНКОСЕРВИС» на действия заказчика - Областного государственного автономного общеобразовательного учреждения «Губернаторский Светленский лицей» при проведении закупки – аукциона в электронной форме «Поставка звукового оборудования для актового зала в целях реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в рамках государственной программы «Развитие образования в Томской области» в части оснащения зданий средствами обучения и воспитания» (извещение в ЕИС №32110263184) частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ
  3. Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства о закупках.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель комиссии

Лосев В.Г.

Члены комиссии

Воронина К.С.

Никитина Д.А.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны