Решение б/н Решение на жалобу ООО «ЧОП Сокол», «оказание услуг по охран... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

30 января 2009 года г. Томск


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

Шевченко В.И.

руководителя Томского УФАС России;

членов Комиссии:

Ураевой Л.Р.

заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Константинова В.А.

главного специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Звонилова С.А.

специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Рылова А.Д.

специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Истоминой Д.С.

специалиста 1-й категории отдела контроля государственных закупок и земельных отношений

при участии представителя заявителя – ООО «ЧОП Сокол»  представителя Заказчика и конкурсной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области , рассмотрев дело № 03-10/07-09, возбужденное по жалобе ООО «ЧОП Сокол» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на «оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области в 2009 году» лот № 2,

 

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО «ЧОП Сокол» (вх. № 280 от 27.01.2009) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области, по мнению заявителя, нарушивших указанный закон.

В жалобе ООО «ЧОП Сокол» (далее - заявитель) указывает, что конкурсной комиссией заявка ООО «ЧОП Сокол» была отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным в конкурсной документации, а именно п. 7.2 «требования к техническим характеристикам оказываемых услуг» (использование служебного и (или) гражданского сертифицированного оружия типа «ИЖ – 71», «Дог-1», «Сайга-410» или иных аналогов, средств самообороны в аэрозольной упаковке типа «Шок» или его аналогов и т.д.).

Заявитель утверждает, что данным решением конкурсной комиссии нарушены его права, поскольку заказчик при разработке конкурсной документации в п. 15 «порядок и срок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» установил критерии оценки – качество услуг и квалификация участника конкурса, максимальная значимость – 20%. Следовательно, конкурсная комиссия должна была допустить ООО «ЧОП Сокол» к оценке и рассмотрению заявок и оценивать в установленном конкурсной документацией порядке конкурсную заявку ООО «ЧОП Сокол» и по отсутствующим в заявке критериям ставить 0 баллов. Таким образом, заявка ООО «ЧОП Сокол» была отклонена конкурсной комиссией неправомерно.

В заседании комиссии представители ООО «ЧОП Сокол» подтвердили доводы, изложенные в жалобе и просят признать решение конкурсной комиссии незаконным.

Представители заказчика и конкурсной комиссии представили отзыв на жалобу ООО «ЧОП Сокол» в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что заявка на участие в конкурсе ООО «ЧОП Сокол» была отклонена по причине несоответствия заявки требованиям установленным в конкурсной документации, а именно п. 7.2. «требования к техническим характеристикам оказываемых услуг» (использование служебного и (или) гражданского сертифицированного оружия типа «ИЖ – 71», «Дог-1», «Сайга-410» или иных аналогов, средств самообороны в аэрозольной упаковке типа «Шок» или его аналогов и т.д.)

В заявках на участие в конкурсе, поданных ООО «ЧОП Сокол» по лотам № 1 и № 2, в форме № 3 «конкурсное предложение» отсутствуют сведения о том, что охранные услуги будут оказываться с использованием служебного и (или) гражданского оружия. Огнестрельное оружие подлежит регистрации компетентным государственным органом в установленном законом порядке с выдачей соответствующих документов на право его использования. Документы, подтверждающие наличие зарегистрированного огнестрельного оружия, в заявках ООО «ЧОП Сокол» по обоим лотам отсутствовали. В целях проверки качества и технических характеристик предлагаемых ООО «ЧОП Сокол» охранных услуг, заказчиком был направлен запрос о предоставлении информации в МОБ УВД по Томской области. Полученный из указанного органа ответ на запрос № 7-5/523 от 19.01.2009 информирует о том, что ООО «ЧОП Сокол» разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему не выдавалось.

Доводы ООО «ЧОП Сокол» о том, что конкурсной комиссией в нарушение ст. 28 Закона 94-ФЗ не была проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе являются необоснованными, поскольку по лотам № 1 и № 2 было подано 3 конкурсных заявки, и все они на стадии рассмотрения конкурсных заявок были отклонены.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки требованиям конкурсной документации.

На основании изложенного представители заказчика и конкурсной комиссии считают решение конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО «ЧОП Сокол» правомерными, а жалобу ООО «ЧОП Сокол» необоснованной.

Заслушав доводы сторон, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе Заявителя и проведя внеплановую проверку открытого конкурса на «оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области в 2009 году», Комиссия установила следующее.

1. Сведения о размещаемом заказе:

открытый конкурс на «оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области в 2009 году».

Заказчик: Управление Федеральной регистрационной службы по Томской области, 634003, г. Томск, ул. Пушкина 34/1, тел. 65 98 23.

Конкурсная комиссия в составе: председателя –

Извещение о проведении открытого конкурса на «оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области в 2009 году» размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 19.12.2008.

Дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа на «оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области в 2009 году» заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 26.01.2009 № СЗ/164.

2. Заказчик - Управление Федеральной регистрационной службы по Томской области при разработке конкурсной документации на «оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области в 2009 году» в п. 7.2 конкурсной документации «требования к техническим характеристикам оказываемых услуг» предусмотрел требование о том, что услуги должны оказываться с использованием служебного и (или) гражданского сертифицированного оружия типа «ИЖ – 71», «Дог-1», «Сайга-410» или иных аналогов, средств самообороны в аэрозольной упаковке типа «Шок» или его аналогов и т.д.). Заказчик обязан в соответствии с ч. 4 ст. 22 Закона 94-ФЗ устанавливать в конкурсной документации требования к качественным и техническим характеристикам оказываемых услуг.

Лот № 2 – «оказание услуг по охране объекта Северского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области» предполагает оказание охранных услуг (вооруженных) на территории ЗАТО Северск.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 693 от 11.06.1996 на территории ЗАТО допускается вооруженная охрана внутренних войск и подразделений органов внутренних дел, непосредственно подчиненных МВД Российской Федерации и ведомственная военизированная охрана. Использование других видов вооруженной охраны на территории ЗАТО запрещается.

Таким образом, государственный заказчик - Управление Федеральной регистрационной службы по Томской области по лоту № 2 «оказание услуг по охране объекта Северского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области» предусмотрел в п. 7.2 конкурсной документации требование к техническим характеристикам оказываемых услуг о том, что услуги должны оказываться с использованием служебного и (или) гражданского сертифицированного оружия типа «ИЖ – 71», «Дог-1», «Сайга-410» или иных аналогов, средств самообороны в аэрозольной упаковке типа «Шок» или его аналогов и т.д. незаконно.

Комиссия Томского УФАС России в действиях конкурсной комиссии не выявила нарушений законодательства о размещении заказов, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона 94 – ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, независимо от того, содержит ли она незаконные требования к участникам размещения заказа или нет. Таким образом, конкурсная комиссия государственного заказчика - Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области, принимая решение по отклонению конкурсной заявки ООО «ЧОП Сокол» по лоту № 2, действовала в соответствии с Законом 94-ФЗ.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60, п. 2 ч. 9 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Томского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЧОП Сокол» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса (лот № 2) на «оказание услуг по охране объекта Северского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области» необоснованной.

2. Решение конкурсной комиссии о признании конкурса несостоявшимся по лоту № 2 «оказание услуг по охране объекта Северского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области» отменить.

3. Государственному заказчику - Управлению Федеральной регистрационной службы по Томской области выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства России, выраженное во внесении в конкурсную документацию по лоту № 2 «оказание услуг по охране объекта Северского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области» требования, противоречащего закону. Предписание исполнить путем исключения незаконного требования из конкурсной документации и представить в Томское УФАС России для обозрения.

 

В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

председатель Комиссии

 

 

Шевченко В.И.

члены Комиссии

 

 

Ураева Л.Р.

 

 

 

Константинов В.А.

 

 

 

Звонилов С.А.

 

 

 

Рылов А.Д.

 

 

 

Истомина Д.С.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны