Решение №ИК/2889/24 Решение по делу №070/07/3-414/2024 от 16 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение Московского УФАС России от 18.10.2022 по делу N 077/07/00-15167/2022Обстоятельства: По мнению Заявителя, заявка победителя ООО не соответствовала требованиям Закупочной документации.Решение: Признать жалобу необоснованной.

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-414/2024

14.05.2024 г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев дело №070/07/3-414/2024, возбужденное по жалобе ООО «Максимум» (вх.№3621-ЭП/24 от 02.04.2024) на действия Заказчика - ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Выполнение работ по капитальному ремонту систем охранно-пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией в здании учебно-лабораторного корпуса ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Смирнова, 44/1"» (извещение № 32413480331),

при участии представителей Заказчика – Лапа М.Л. и Ивановой О.Ю. (доверенность №8 от 06.05.2024), при участии посредством ВКС представителей Заявителя – Брезгина Л.Д. (доверенность №8 от 09.01.2024), Потапова П.П. (доверенность №01 от 15.03.2023).

УСТАНОВИЛА:

02.05.2024 Заявитель направил в Томское УФАС России жалобу на действия (бездействие) Заказчика - ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Выполнение работ по капитальному ремонту систем охранно-пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией в здании учебно-лабораторного корпуса ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Смирнова, 44/1"» (извещение № 32413480331).

Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии Заказчика, а именно: итоговый протокол не содержит сведений об участниках, отсутствует обоснование принятие решения о признании представленных участниками документов соответствующими требованиями закупочной документации, вследствие чего Заявитель лишен возможности проверить соответствие победителя закупки требованиям документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме № 32413480331, размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт, ЕИС) 08.04.2024.

На момент рассмотрения жалобы заключен договор (02.05.2024).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд образовательного учреждения среднего профессионального образования «Томский политехнический техникум», версия 23 от 28.02.2023 (далее - Положение о закупке).

Согласно части 1 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях указанного Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 14 статьи 3.2. Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

4) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Пунктом 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений.

Комиссия Томского УФАС России установила, что в итоговом протоколе №32413480331-04 от 19.04.2024 содержится вся информация, предусмотренную ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках: порядковые номера заявок, порядковые номера заявок с предложенными ценовыми предложениями, результаты рассмотрения вторых частей заявок с принятом решением комиссии, сведения о решении каждого члена комиссии о соответствии/несоответствии вторых частей заявок участников аукциона требованиям, предъявляемых к участникам закупки, решение о признании победителя.

При этом Комиссия Томского УФАС России отмечает, что Закон о закупках не содержит прямых указаний о необходимости включения в итоговый протокол информацию о количестве и содержании документов, представленных участниками закупки в подтверждение соответствия закупочной документации.

Отсутствие в протоколе подведения итогов детального обоснования принятого решения Заказчиком о признании участника №4 победителем закупки само по себе не свидетельствует о несоблюдении принципа информационной открытости закупки.

Таким образом, Комиссия Томского УФАС России исследовав итоговый протокол, отмечает, что протокол содержит все необходимые сведения, что соответствует требованиям пункта 14 статьи 3.2. Закона о закупках.

Комиссия отмечает, что закупочная документация размещена Заказчиком на официальном сайте, находится в свободном доступе, требования, указанные в аукционной документации, в том числе порядок рассмотрения заявок, предъявляются в равной степени ко всем участникам закупки, что не нарушает принципы конкуренции, а также права и законные интересы участников закупки. Победителем признается лицо, заявка которой соответствует требованиям, установленными в аукционной документации и предложила наиболее низкую цену договора.

Само по себе несогласие Заявителя с итогами конкурентной процедуры не свидетельствует о нарушении Заказчиком положений Закона о закупках.

Кроме этого, Комиссия Томского УФАС России, проанализировав заявку победителя, полученную от электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», приходит к выводу, что в составе заявки были представлены все необходимые документы, включая лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Таким образом, учитывая, что все документы, представленные победителем в составе заявки соответствовали требованиям закупочной документации у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки победителя.

При таких обстоятельствах, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Руководствуясь статьей 2, статьей 3, статьей 4 Закона №223-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Максимум» (вх.№3621-ЭП/24 от 02.04.2024) на действия Заказчика - ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Выполнение работ по капитальному ремонту систем охранно-пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией в здании учебно-лабораторного корпуса ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Смирнова, 44/1"» (извещение № 32413480331) не обоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

2024-3606

 

 

Связанные организации

ОГБПОУ "Томский политехнический техникум"
ИНН 7019029447, ОГРН 1027000891170
ООО "Максимум"
ИНН 7452108620, ОГРН 1137452001928
РТС-тендер
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666