Решение б/н Решение по делу возбужденному по жалобе ООО «С.А. Оскар» (63... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

18.11.2009 г. Томск
 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя комиссии:
Алиева Р.А.
и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области;
членов комиссии:
Ураевой Л.Р.
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Константинова В.А.
главного специалиста отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А.
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Рылова А.Д.
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В.
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителей ,
рассмотрев дело № 03-10/118-09, возбужденное по жалобе ООО «С.А. Оскар» (634029 г.Томск, ул. Никитина, 17-9) на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО Томский государственный педагогический университет при проведении открытого аукциона «Капитальный ремонт электроснабжения и электрооборудования, правое крыло общежития №1, площадью 4300м2 (санаторий-профилакторий) расположенного по адресу: ул. Герцена, 49, г. Томск»,
 
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО «С.А. Оскар» (вх. № 5392 от 12.11.2009) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) при проведении открытого аукциона «Капитальный ремонт электроснабжения и электрооборудования, правое крыло общежития №1, площадью 4300м2 (санаторий-профилакторий) расположенного по адресу: ул. Герцена, 49, г. Томск», нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В своей жалобе ООО «С.А. Оскар» указывает, что при проведении открытого аукциона «Капитальный ремонт электроснабжения и электрооборудования, правое крыло общежития №1, площадью 4300м2 (санаторий-профилакторий) расположенного по адресу: ул. Герцена, 49, г. Томск» аукционной комиссией ТГПУ необоснованно отклонена заявка ООО «С.А. Оскар». В обоснование отказа ООО «С.А. Оскар» в допуске на участие в открытом аукционе было указано: «В заявке на участие в аукционе (стр.36), предоставлено платежное поручение № 179 от 06.11.2009 года, в котором сумма платежа менее указанного в документации размера обеспечения заявки». На самом деле размер обеспечения заявки — платежное поручение № 179 от 06.11.2009 составляет 148 850 рублей при необходимости обеспечения заявки 148 580,25 рублей.
На основании изложенного, ООО «С.А. Оскар» просит признать отказ в допуске к участию в аукционе незаконным.
В заседании комиссии Томского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «С.А. Оскар» представитель заявителя жалобу поддержал по изложенным основаниям, и просит решение аукционной комиссии ТГПУ об отказе в допуске на участие в открытом аукционе «Капитальный ремонт электроснабжения и электрооборудования, правое крыло общежития №1, площадью 4300м2 (санаторий-профилакторий) расположенного по адресу: ул. Герцена, 49, г. Томск» отменить.
Представители аукционной комиссии и заказчика ТГПУ, специализированной организации представили письменный отзыв на жалобу, а также устно пояснили:
Согласно ч.7 ст.7 Закона № 94-ФЗ аукционной комиссией осуществляется рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе определен в ст.36 Закона № 94-ФЗ, в частности ч.1 ст.36 Закона № 94-ФЗ устанавливает, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона № 94-ФЗ.
Согласно ч.3 ст.36 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона № 94-ФЗ.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В ч.23 п.1 документации об аукционе установлено требование к размеру обеспечения заявки на участие в аукционе: 5% и составляет 148 580,25 руб.
Участник размещения заказа, ООО «С.А. Оскар» в составе заявки предоставил платежное поручение № 179 от 06.11.2009, указанная сумма в качестве обеспечения заявки — 148 850 руб.
Указанная сумма не соответствует сумме, установленной в документации. Между суммой 148 850 руб. и суммой 148 580,25 руб. невозможно поставить знак равенства — в этом выражено несоответствие поданной заявки ООО «С.А. Оскар» требованиям документации.
Таким образом, при наличии вышеуказанных обстоятельств, аукционная комиссия при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе, действующая в рамках Закона № 94-ФЗ, обязана была принять решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки ООО «С.А. Оскар», так как в соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.11.2009 допущена ошибка и указано, сумма платежа менее указанного в документации размера обеспечения заявки.
В связи с вышеизложенным, представители аукционной комиссии и заказчика ТГПУ, специализированной организации считают жалобу необоснованной и жалоба удовлетворению не подлежит.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителя заявителя, представителей аукционной комиссии и заказчика ТГПУ, специализированной организации, изучив материалы дела и сведения, содержащиеся в жалобе, установила следующее.
19 октября 2009 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» было размещено извещение № 091019/009438/266 о проведении открытого аукциона «Капитальный ремонт электроснабжения и электрооборудования, правое крыло общежития №1, площадью 4300м2 (санаторий-профилакторий) расположенного по адресу: ул. Герцена, 49, г. Томск».
11 ноября 2009 года аукционная комиссия ТГПУ провела рассмотрение заявок на участие в аукционе, руководствуясь п.4 ч.1 ст.12 Закона № 94-ФЗ, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «С.А. Оскар» заявка не соответствует п.1 ч.23 ст.4 документации об аукционе: предоставлено платежное поручение, в котором сумма платежа менее указанного в документации размера обеспечения заявки.
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона от 19.10.2009, начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере2 971 605 (Два миллиона девятьсот семьдесят одна тысяча шестьсот пять) рублей. Руководствуясь с ч.5 ст.32 Закона № 94-ФЗ Заказчик ТГПУ в извещении о проведении открытого аукциона и ч.23 документации об аукционе установил требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. В соответствие с п.1 ч.23 документации об аукционе обеспечение заявки на участие в аукционе составило 5% от начальной цены контракта, что составило 148580 (Сто сорок восемь тысяч пятьсот восемьдесят) рублей 25 коп.
В составе заявки на участие в открытом аукционе, согласно п.п. «а» п.3 ч.2 ст.35 Закона №94-ФЗ, участник размещения заказа должен предоставить документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения). Сумма обеспечения заявки на участие в аукционе установлена в размере 148580,25 руб. следовательно, документ, подтверждающий внесение денежных средств, должен содержать сумму в размере установленном заказчиком, т.е. 148580,25 руб.
В соответствии с ч.1, ч.3 ст.36 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона № 94-ФЗ.
Аукционная комиссия проверяет заявки на участие в аукционе на соответствие всем требованиям, которые установил заказчик в документации об аукционе. По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе и установления не полного соответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия выносит решение на основании ст.12 Закона № 94-ФЗ — о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Аукционная комиссия ТГПУ при рассмотрении заявок на участие в аукционе «Капитальный ремонт электроснабжения и электрооборудования, правое крыло общежития №1, площадью 4300м2 (санаторий-профилакторий) расположенного по адресу: ул. Герцена, 49, г. Томск» не вправе была допустить заявку ООО «С.А. Оскар», т.к. в документе, подтверждающем внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, указана сумма не соответствующая сумме указанной в документации об аукционе.
Комиссия Томского УФАС установила неточность причины отклонения заявки ООО «С.А. Оскар» на участие в аукционе: предоставлено платежное поручение, в котором сумма платежа менее указанного в документации размера обеспечения заявки.
Учитывая, что у аукционной комиссии были основания для отказа ООО «С.А. Оскар» в допуске к участию в аукционе, Комиссия Томского УФАС пришла к выводу, что несмотря на то, что протокол из-за технической ошибки содержит иные сведения о причине отказа ООО «С.А. Оскар» в допуске к участию в аукционе, само действие аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе законно. Таким образом, техническая ошибка в протоколе не могла привести к нарушению прав участника размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1, ст.12, ч.9, ч.10 ст.17, п.п. «а» п.3 ч.2 ст.35 ч.1, ч.3 ст.36, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.      Признать жалобу ООО «С.А. Оскар» на действия аукционной комиссии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Томский государственный педагогический университет при проведении открытого аукциона «Капитальный ремонт электроснабжения и электрооборудования, правое крыло общежития №1, площадью 4300м2 (санаторий-профилакторий) расположенного по адресу: ул. Герцена, 49, г. Томск» необоснованной.
2.      Аукционной комиссии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
 
В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

 

Председатель Комиссии
 
 
Алиев Р.А.
Члены комиссии
 
 
Ураева Л.Р.
Константинов В.А.
Звонилов С.А.
Рылов А.Д.
Аникеева О.В.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны