Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 070/01/15-350/2022 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, ... от 19 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 070/01/15-350/2022

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

19.05.2022                                                                                                                                       г. Томск

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее Томское УФАС России) по результатам рассмотрения обращения Военной прокуратуры Томского гарнизона исх.№ Прдр-20001062-109-21/-20001062 от 01.07.2021 г. (вх.№ 5403 от 14.07.2021) установлено следующее.

Между Военным комиссариатом Томской области и индивидуальным предпринимателем Зиминым 20.10.2020 г. было заключено соглашение бпроведения конкурсных процедур, предметом которого являлось взаимодействие сторон в работе по оформлению документов (фотографированию) для персональных электронных карт, информационному наполнению армейских фотоальбомов (без взимания оплаты), памятному фотографированию и изготовлению армейских фотоальбомов (на безналичной основе), а также оформлению помещений с использованием полиграфической продукции героико-патриотической направленности. Срок действия обращения истек 31.12.2021 г.

Согласно сведениям, предоставленным Военной прокуратурой Томского гарнизона, по результатам проверки соблюдения должностными лицами военного комиссариата Томской области установлено, что для достижения целей вышеуказанного соглашения индивидуальному предпринимателю. А.В. Зимину предоставлены в пользование помещения в зданиях сборного пункта Военного комиссариата Томской области.

Согласно п. 8 Приказа Министра обороны РФ от 22.11.2021 № 700 «Об утверждении Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2021 № 66608) к документам воинского учета граждан относятся, в том числе персональные электронные карты, форма которых законодательно закреплена и включает в себя наличие фотографии военнослужащего на лицевой стороне карты. Соответственно фотографирование военнослужащих является необходимостью и нуждой для Военного комиссариата Томской области.

Кроме того, согласно выписке из организационно-методических указаний штаба Центрального военного округа на проведение призыва граждан на военную службу в 2021 году необходимо «организовать на сборных пунктах фотографирование граждан, призванных на военную службу, формирование фотоальбомов и передачу в электронном виде представителям воинских частей». Вышеизложенное также подтверждает наличие нужды по фотографированию военнослужащих у Военного комиссариата Томской области.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –Закон о контрактной системе), который, в том числе, регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии со ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, если сумма закупки товара, работы или услуги не превышает шестисот тысяч рублей.

Однако, при наличии нужды Военным комиссариатом Томской области заключено прямое соглашение с индивидуальным предпринимателем А.В. Зиминым, в обход требований Закона о контрактной системе.

Статья 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Угроза наступления неблагоприятных последствий для конкуренции в результате принятия правовых актов, совершения действий (бездействия) предполагается и не требует дополнительного доказывания антимонопольным органом в случаях нарушения запретов, прямо сформулированных в частях 1 - 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Статья 15 Закона о защите конкуренции представляет собой формальный состав правонарушения, который не требует обязательного наступления негативных последствий. Для определения в действиях субъектов, квалифицирующих признаки состава данного нарушения, достаточно выявить факт наличия действий/бездействия органа местного самоуправления, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Из вышеописанного следует, что в действиях (бездействиях) Военного комиссариата Томской области, выразившихся в заключении соглашения с индивидуальным предпринимателем А.В. Зиминым без учета требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях (бездействии) Военного комиссариата Томской области, выразившихся в заключении соглашения с индивидуальным предпринимателем А.В. Зиминым с целью удовлетворения нужды Военного комиссариата Томской области, а также памятному фотографированию и изготовлению армейских фотоальбомов (на безналичной основе) без соблюдения требований Закона о контрактной системе, признаков нарушения антимонопольного законодательства ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, Томское УФАС России на основании статьи 39.l Закона о защите конкуренции выдает Военному комиссариату Томской области предупреждение о необходимости прекращения указанных действий в срок до 30.06.2022 г. путем:

- при наличии государственной нужды в организации на сборных пунктах фотографирования граждан, призванных на военную службу, на момент получения настоящего предупреждения, осуществлять выбор исполнителя указанных работ в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- принятия мер к устранению причин и условий, способствовавших возникновению нарушения, в виде усиления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдается, в срок, указанный в предупреждении. Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Врио руководителя управления                                                                                А.Ф. Абдурахманов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны