Решение б/н жалоба признана необоснованной от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявителю:

ООО «ЭНДО-МЕД»

127521 Москва 17-й проезд Марьиной рощи 4к1 9 эт.

info@endo-med.com

Заказчику:

ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер»

634050 Томск пр. Ленина 115

l.n.eremina@tomonco.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-44/2020

08 апреля 2020 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- Б., заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

- В., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

- У., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев дело № 070/07/3-44/2020, возбужденное по жалобе ООО «ЭНДО-МЕД» (далее – Заявитель) (вх. № 1772 от 19.03.2020 г.) на действия заказчика – ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер» (ИНН 7019026990) (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка порт-систем и шовного материала для работы операционного блока» (извещение № 32008978444), в присутствии представителя Заказчика Р. по доверенности № 11 от 13.02.2020 г., в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом извещённого о времени и месте заседания комиссии по рассмотрению жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭНДО-МЕД» (вх. № 1772 от 19.03.2020 г.) на действия заказчика – ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер» (ИНН 7019026990) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка порт-систем и шовного материала для работы операционного блока» (извещение № 32008978444).

По мнению Заявителя, Заказчик при проведении указанной закупки допустил нарушение законодательства, Положения и закупках Заказчика, а именно: в спецификации на поставку товаров заказчиком были применены конкретные показатели, по совокупности подходящие лишь одному производителю порт-систем: BBraun Medical. По мнению заявителя, тем самым заказчик нарушил п. 3.1 Положения о закупках заказчика, ограничив конкуренцию между участниками закупки. Кроме того, заказчик объединил в один лот не связанные между собой товары: порт-системы и шовный материал.

В заседание Комиссии Заявитель, надлежащим образом извещённый о времени и месте заседания комиссии, представителя не направил, ходатайств, дополнительных пояснений не представил, жалоба рассмотрена без участия Заявителя.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, предоставил письменный отзыв на жалобу, в заседании комиссии пояснив, что имплантация порт-систем невозможна без шовного материала, следовательно, объекты закупки функционально связаны, их закупка по отдельности нецелесообразна. Заказчик, руководствуясь действующим законодательством, указал в документации о закупке конкретные показатели товара (порт-систем), исходя из своих потребностей, специфики работы учреждения, особенностей находящихся на лечении пациентов. По мнению заказчика, заявитель не представил доказательств того, что на рынке не существует порт-систем иных производителей, подходящих под указанные заказчиком параметры. Кроме того, заказчик не требует, чтобы участник закупки являлся производителем, официальным дилером порт-систем, следовательно, любое лицо, желающее принять участие в закупке, вправе направить соответствующую заявку.

Комиссия, заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупок руководствуется действующим законодательством, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер» (утв. 27.09.2019).

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона № 223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.

Законодатель ставит на первое место потребности заказчика и их своевременное и полное удовлетворение.

Согласно спецификации к документации о закупке, заказчиком установлены конкретные показатели товаров, предполагаемых к закупке, функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки, без указания на товарный знак.

В документации отсутствует указание на то, что участник закупки обязан быть производителем, официальным дилером закупаемого товара, товары, являющиеся предметом закупки, не ограничены в обороте, следовательно, любое заинтересованное лицо вправе подать заявку на участие в закупке и поставить требуемый заказчику товар.

Заявителем не доказано, что установленные заказчиком требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, не обоснована объективная невозможность поставить заказчику товар с указанными в спецификации характеристиками.

Из пояснений заказчика следует, что порт-системы применяются только вместе с шовным материалом, следовательно, они функционально связаны, закупка этих товаров по-отдельности нецелесообразна для заказчика. Такая позиция подтверждается Методическими рекомендациями МЗ РФ «Венозный доступ».

Комиссией Томского УФАС России в действиях ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер» (ИНН 7019026990) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка порт-систем и шовного материала для работы операционного блока» (извещение № 32008978444) не выявлено нарушений в части рассматриваемых Комиссией обстоятельств.

На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭНДО-МЕД» (вх. № 1772 от 19.03.2020 г.) на действия заказчика – ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер» (ИНН 7019026990) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка порт-систем и шовного материала для работы операционного блока» (извещение № 32008978444) не обоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии Б.

Члены Комиссии: В., У.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны