Решение б/н Решение и предписание по делу № 03-10/85-10, возбужненному п... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

«25» августа 2010 года                                                                              г. Томск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя Управления – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

членов Комиссии:

Ураевой Л.Р.,

заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Литосовой Л.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Звонилова С.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Рылова А.Д.,

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Аникеевой О.В.,

специалиста 1 разряда  отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

при участии представителя заказчика и аукционной комиссии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Научный исследовательский Томский политехнический университет» (далее — ГОУ ВПО НИ ТПУ) <...> (доверенность от 12.04.2010г. № 128), <...> (доверенность № 92 от 18.03.2010), в отсутствии представителя заявителя ИП <...>, который был уведомлен о месте и времени заседания комиссии Томского УФАС в установленном законом порядке (№ ЛЛ/3517 от 19.08.2010),

рассмотрев дело № 03-10/85-10, возбужденное по жалобе ИП <...> на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО НИ ТПУ при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка, сборка и установка спортивного оборудования для зала тяжелой атлетики корпуса № 9 ТПУ»,

 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

В Томское УФАС России обратился Индивидуальный предприниматель <...> (далее — ИП <...>) (вх. № 4301 от 19.08.2010г.) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО НИ ТПУ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку, сборку и установку спортивного оборудования для зала тяжелой атлетики корпуса № 9 ТПУ, нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.

 

В своей жалобе ИП <...> указал, что им была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на размещение заказа «Поставка, сборка и установка спортивного оборудования для зала тяжелой атлетики корпуса № 9 ТПУ». Согласно Протокола № 1 от 16.08.2010 заявка ИП <...> была отклонена на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ — несоответствие сведений, предусмотренных п.2 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п.4.5 гл.4 Документации - «порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме»): по п. 12,13,14: не указана конкретная модель поставляемого оборудования. В жалобе указано, что предлагаемые в заявке к поставке товары в п.п. 12, 13, 14 изготовлены российскими производителями, данные виды продукции не имеют артикулов производителя, а наименования и характеристики полностью и исчерпывающе характеризуют товар.

Заявитель жалобы просит признать действия аукционной комиссии по отказу в допуске заявки ИП <...> к участию в аукционе на поставку, сборку и установку спортивного оборудования для зала тяжелой атлетики корпуса № 9 незаконным и выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.

В заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика и аукционной комиссии представил письменный отзыв на жалобу, а также устно пояснили:

04.08.2010г. Государственным заказчиком — ГОУ ВПО НИ ТПУ был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, сборку и установку спортивного оборудования для зала тяжелой атлетики корпуса № 9 ТПУ.

Согласно п.2 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч.4 и 6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Документация открытого аукциона в электронной форме «Поставка, сборка и установка спортивного оборудования для зала тяжелой атлетики корпуса № 9 ТПУ» содержала требование к составу заявки, а также требования к ее содержанию.

Аукционная комиссия в соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, чьи заявки не соответствовали требованиям Закона 94-ФЗ, а также п.4.5. гл.4 Документации об открытом аукционе в электронной форме, то есть заявки не содержали наименование конкретной модели поставляемого товара. У аукционной комиссии не было возможности определить какому конкретному спортивному оборудованию соответствуют характеристики, указанные в заявке участника размещения заказа.

На основании изложенного представители заказчика и аукционной комиссии считают действия аукционной комиссии правомерными, а жалобу заявителя не обоснованной.

Комиссия Томского УФАС России заслушав представителей государственного заказчика и аукционной комиссии, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе Заявителя, проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ, материалов открытого аукциона в электронной форме «Поставка, сборка и установка спортивного оборудования для зала тяжелой атлетики корпуса № 9 ТПУ», установила:

04.08.2010г. на официальном сайте Автоматизированная система торгов СБЕРБАНК-АСТ для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» ГОУ ВПО НИ ТПУ был объявлен открытый аукцион в электронной форме «Поставка, сборка и установка спортивного оборудования для зала тяжелой атлетики корпуса № 9 ТПУ» (Извещение № SBR1008040036), с начальной (максимальной) ценой контракта — 574 520 (пятьсот семьдесят четыре тысячи пятьсот двадцать) рублей.

Согласно протокола № 1 рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.08.2010г. до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было представлено 3 (три) заявки.

Аукционная комиссия в составе: <...>, <...>, <...>, <...>, в связи с тем, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 16.08.2010г. принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, приняла решение признать в соответствии с ч.10 ст.41.9 Закона 94-ФЗ открытый аукцион в электронной форме несостоявшимся.

Дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 19.08.2010 № ЛЛ/3515.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч.4 и 6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

На основании ч.3 ст.41.8 Закона 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Согласно п.2 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком в документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, сборку и установку спортивного оборудования для зала тяжелой атлетики корпуса № 9 ТПУ были установлены требования к составу заявки — Форма № 1 Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также Техническое задание, в котором были отражены технические характеристики необходимого для поставки товара. Требования к содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме были также установлены в Форме № 1 Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно необходимость указывать конкретную модель (наименование) товара и в случае предложения эквивалента также необходимо указывать конкретную модель (наименование) товара.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч.3 ст.41.9 Закона 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

На основании вышеуказанной нормы Закона 94-ФЗ аукционная комиссия ГОУ ВПО НИ ТПУ рассмотрела поступившие заявки участников размещения заказа и в соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всем участникам размещения заказа, которые подали заявки на участие в аукционе, в связи с несоответствием сведений, предусмотренных п.2 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме п.4.5 гл.4 Документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе рассмотрения жалобы по существу и изучению всех представленных материалов размещения заказа Комиссия Томского УФАС России не имела возможности определить от какого именно участника размещения заказа подана та или иная заявка заявка, на основании этого Комиссия Томского УФАС России рассматривала правомерность действий аукционной комиссии по отношению ко всем заявкам, поданным на данное размещение заказа.

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы ИП С., изложенные в жалобе и приняв во внимание доводы представителей заказчика и аукционной комиссии Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа «Поставка, сборка и установка спортивного оборудования для зала тяжелой атлетики корпуса № 9 ТПУ», правомерны, в связи с тем, что сведения, указанные в данных заявках не соответствовали сведениям, предусмотренным п.2 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и п.4.5 гл.4 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в некоторых пунктах, поданных заявок не были указаны конкретные наименования поставляемого спортивного оборудования, что и не позволило аукционной комиссии сделать вывод о соответствии предлагаемого к поставке товара и товара, указанного заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ материалов размещения заказа на право заключения государственного контракта по предмету «Поставка, сборка и установка спортивного оборудования для зала тяжелой атлетики корпуса № 9 ТПУ» Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства в сфере размещения заказов.

На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.5 ст.17, ст.41.6, ст. 41.8, ст.41.9, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, комиссия Томского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <...> на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО НИ ТПУ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку, сборку и установку спортивного оборудования для зала тяжелой атлетики корпуса № 9 ТПУ необоснованной.

 

 

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Алиев Р.А.

члены Комиссии

 

 

 

Ураева Л.Р.

 

 

 

 

 

Литосова Л.А.

 

 

 

 

 

Звонилов С.А.

 

 

 

 

 

Рылов А.Д.

 

 

 

 

 

Аникеева О.В.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны