Решение №ИК/1346/24 Решение по делу №070/07/3-168/2024 от 12 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу №070/07/3-168/2024

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-168/2024

06.03.2024 г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев дело № 070/07/3-168/2024, возбужденное по жалобе ООО «Руссо Групп» (вх.№ 1535-ЭП/24 от 27.02.2024) на действия ОГАУЗ «Томский фтизиопульмонологический медицинский центр» (далее – Заказчик) при осуществлении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка изделий медицинского назначения (респираторов)» (извещение №32413263286),

при участии посредством ВКС представителей Заказчика – Цой Д.В. (доверенность №9 от 04.03.2024), Черноштант Т.В. (приказ №70 от 05.07.2023), при участии посредством ВКС представителя Заявителя – Исаевой И.Н. (доверенность №001 от 04.03.2024),

УСТАНОВИЛА:

 

27.02.2024 Заявитель направил в Томское УФАС России жалобу на действия (бездействие) аукционной комиссии Заказчика – ОГАУЗ «Томский фтизиопульмонологический медицинский центр» при осуществлении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка изделий медицинского назначения (респираторов)» (извещение №32413263286).

Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, а именно: аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Руссо Групп».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 32413263286, размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт, ЕИС) 08.02.2024.

Дата начала срока подачи заявок - 08.02.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) -16.02.2024 12:00.

На момент рассмотрения жалобы Договор не заключен.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томский фтизиопульмонологический медицинский центр», версия 24 от 01.03.2023 (далее-Положение о закупке).

Согласно части 1 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона. В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях указанного Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании пп. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно пункта 3.1 Документации, участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в настоящем аукционе посредством электронной площадки. В целях создания равных конкурентных условий для всех участников закупки, лица, выступающие на стороне одного участника закупки не вправе подавать заявки на участие в аукционе в отношении того же предмета Договора (лота) самостоятельно или на стороне другого участника закупки.

Заявка на участие в настоящем аукционе состоит из двух частей.

Пунктом 3.2 Документации установлено, что первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:

- согласие участника аукциона на поставку Товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- Наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением. Номер регистрационного удостоверения

- наименование страны происхождения поставляемых Товаров*;

- конкретные показатели Товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании документации об аукционе,

- указание на Товарный знак (при наличии).

в соответствии с формой «Сведения о поставляемом Товаре». Форма представлена в разделе 9.1 настоящей документации. Нарушение участником закупки формы «Сведения о поставляемом Товаре» не допускается.

В соответствие с пунктом 3.4 Документации, требования к описанию участниками такого аукциона поставляемого Товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик:

Участник закупки должен предоставить описание предлагаемого к поставке Товара по форме «Сведения о поставляемом Товаре» (раздел 9.1. настоящей документации).

Характеристики предлагаемого к поставке Товара должны соответствовать требованиям технического задания.

Согласно пункта 5.1 Документации Комиссия подводит итоги настоящего аукциона в два этапа:

- на первом этапе комиссией рассматриваются первые части заявок участников закупок и принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

- на втором этапе комиссией рассматриваются вторые части заявок на участие в аукционе и принимается решение о соответствии или о несоответствии вторых частей заявок требованиям, установленным документацией об аукционе.

Пунктом 5.2 Документации установлено, что Комиссией проверяются первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 3.2 настоящей документации, на соответствие требованиям, установленным техническим заданием настоящей документации в отношении закупаемых Товаров.

Согласно пункта 5.4 Документации Участник аукциона не допускается к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 3.2 настоящей документации, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 3.2 настоящей документации, требованиям документации об аукционе.

3) содержания сведений об участнике закупки и (или) о ценовом предложении

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка изделий медицинского назначения (респираторов)» 32413263286 от 20.02.2024 Заявителю Отказано в допуске на участие в аукционе на основании: п.п. 1 п.5.4 документации об аукционе за предоставления недостоверной информации, предусмотренной пунктом 3.2 настоящей документации, требованиям документации об аукционе и п.п 1 п. 80 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «ТФМЦ».

Участник закупки предложил к поставке (позиции 2, 3 и 4 Технического задания) Респиратор с клапаном выдоха для применения в медицинских учреждениях FFP3 NRD неформованный. Наименование в соответствии с регистрационным удостоверением: Полумаска фильтрующая одноразовая, модель МИРА 1013. Согласно официальным данным производителя (Инструкция по применению медицинского изделия.) технические характеристики предлагаемого респиратора не соответствуют техническим характеристикам, установленным в разделе 7 Аукционной документации, а именно: Конструкция предлагаемого товара, в соответствии с Инструкцией к товару- неформованный (лепесток) нескладная, что не соответствует требованиям Заказчика по всем трем позициям. Причем участник предлагает одинаковую модель по трем позициям с разными характеристиками товара.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии Томского УФАС России сообщил, что не согласен с отклонением заявки на участие в аукционе, так как предложенные ООО «Руссо Групп» респираторы по позициям 2-4 модели масок МИРА 1013 полностью соответствует требованиям, установленным Документацией и Извещением, что подтверждается, в том числе письмом производителя указанных масок ООО «ДК Строй» от 21.02.2024 № 21/02-2. Так, указанная модель маски в соответствии с техническими условиями ТУ 32.99.11-001-7972963-2024 выпускается в трех формах: двухпанельная складная неформованная, неформованная, формованная нескладная.

Предложенная модель маски МИРА 1013 соответствует всем требованиям, указанным Заказчиком в пп. 2-4 Технического задания, при этом может быть изготовлена в различных формах. Никакого запрета в части поставки одной и той же модели респиратора, которая соответствует требованиям Заказчика, но изготовленной в различных модификациях, в Документации не содержится.

Между тем, представители Заказчика пояснили, что в действиях аукционной комиссии Заказчика при принятие решения об отказе в допуске к участию ООО «Руссо Групп» в аукционе является обоснованным и законным, поскольку отвечают требованиям и условиям аукционной документации, а также Положениям о закупки и Закона о закупах. В аукционной документации Заказчиком описаны объективные потребности в товаре. Характеристики товара были выбраны учреждением с учетом специфики работы.

Заявка Заявителя отклонена на основании пп. 1 п. 5.4 документации об аукционе за предоставления недостоверной информации, предусмотренной пунктом 3.2 настоящей документации, требованиям документации об аукционе и тт. 1 п. 80 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «ТФМЦ» Участник закупки предложил к поставке (позиции 2, З и 4 Технического задания) Респиратор с клапаном выдоха для применения в медицинских учреждениях FFP3 NRD неформованный. Наименование в соответствии с регистрационным удостоверением: Полумаска фильтрующая одноразовая, модель МИРА 1013. Согласно официальным данным производителя (Инструкция по применению медицинского изделия.) технические характеристики предлагаемого респиратора не соответствуют техническим характеристикам, установленным в разделе 7 Аукционной документации, а именно: Конструкция предлагаемого товара, в соответствии с Инструкцией к товару - неформованный (лепесток) накладная, что не соответствует требованиям Заказчика по всем трем позициям. Причем участник предлагает одинаковую модель по трем позициям с разными характеристиками товара.

Законом № 223-ФЗ не установлена обязанность Заказчика устанавливать достоверность сведений о предлагаемом участниками закупки товаре, однако своевременное выявление недостоверных сведений позволяет избежать закупки продукции, не соответствующей требованиям Заказчика.

Комиссией Томского УФАС России проанализировав заявку и документацию приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно не допустила заявку ООО «Руссо Групп» на участие в аукционе, так как:

- По позиции № 2 заявки участника указано, что Модель МИРА 1013 имеет мягкую неформованную конструкцию, нескладной формы, однако в разделе двухпанельная конструкция Модель МИРА 1013 отсутствует; отсутствует крепление ремней оголовья респиратора с помощью клипсы (для изменения длины ленты), отсутствуют нижняя часть: мягкая поролоновая полоска, отсутствует мягкий обтюратор.

- По позиции № 3 заявки участника указано, что Маски МИРА 1013 класс риска в разделе каталога производителя «Двухпанельные FFP3», однако отсутствуют респираторы Неформованные складные одноразовые с угольным фильтром и дополнительной защитой от органических газов и паров класса А. Из сайта производителя и регистрационного удостоверения не следует, что Полумаска, фильтрующая одноразовая, модель МИРА 1013, с характеристики «многослойная фильтрующая складная одноразовая полумаску с угольным слоем. Имеет дополнительную защиту от органических газов и паров класса А» присутствует.

- По позиции № 4 заявки участника указано, что Тип респиратора неформованный, складной формы, двухпанельной конструкции, конусовидной формы, однако», в письме 21.02.2024 № № 21/02-2, представленном производителем в ТУ 32.99.11-0017972963-2024, отсутствует зарегистрированная производителем конусовидная форма, а также «усовершенствованная конусовидная форма «утинного клюва». Между тем, Заказчиком требуется конусовидная форма складной двухпанельной конструкции в форме «утинного клюва.

Таким образом, в заявке ООО «Руссо Групп» предложены 3 разных технических задания на одну модель респиратор МИРА 1013, которые не советуют позициям, установленным в разделе 7 Заказчиком. Кроме этого, в письме производителя ООО «ДК Строй» от 21.02.2024 №21/02-2 отсутствует подтверждение части конструктивных моментов респираторов, а именно, угольный фильтр (позиция 3 части технического задания), клипсы для регулировки ремней оголовья, форма конусовидная «утинный» клюв. В данном письме, производитель указывает на наличие трех форм: двухпанельная складная неформованная, неформованная, формованная нескладная.

Помимо этого, из представленного РЗН 2024/22005 от 12.02.2024 не следует, что содержащие характеристики соответствуют установленными характеристиками Заказчика, а также Заявителем не представлено ТУ 32.99.11-0017972963-2024 из которого следовал бы, что данный товар удовлетворяет потребность Заказчика.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения, которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Руководствуясь статьей 2, статьей 3, статьей 4 Закона №223-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Руссо Групп» (вх.№ 1535-ЭП/24 от 27.02.2024) на действия ОГАУЗ «Томский фтизиопульмонологический медицинский центр» (далее – Заказчик) при осуществлении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка изделий медицинского назначения (респираторов)» (извещение №32413263286) необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-1741

 

 

Связанные организации

ОГАУЗ «Томский фтизиопульмонологический медицинский центр»
ИНН 7017029459, ОГРН 1027000858092
РТС-тендер
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Руссо Групп"
ИНН 9714038373, ОГРН 1247700120579