Решение №ИК/2078/24 Заключение по делу №070/10/5-295/2024 от 12 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заключение по делу №070/10/5-295/2024

 

 

 

Заключение по делу 070/10/5-295/2024

 

09.04.2024 г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

Саубановой И.М. – начальника отдела контроля органов власти и торгов;

членов комиссии:

Крыловой К.С. – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и торгов;

Гараева И.З. - специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и торгов;

рассмотрев обращение (вх. №2794/24 от 03.04.2024), направленное в Томское УФАС России ПАО «ТРК» (далее – Заказчик), содержащее сведения об ООО «Поставщик» - победителе конкурса в электронной форме «Разъединители» (извещение № 32313034015), в связи с уклонением от заключения договора с целью рассмотрения вопроса о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (далее — Реестр),

при участии представителей Заказчика – Малышевской Ю.А. (доверенность №70 АА 1777917 от 21.12.2022), Меньшовой Е.В. (доверенность №70 АА 1934356 от 05.12.2023), при участии посредством ВКС представителей Общества – Штрауб С.И. (доверенность от 10.05.2023), Маневич П.А. (доверенность №28-02/02 от 28.02.2024

УСТАНОВИЛА:

 

В Томское УФАС России поступило обращение ПАО «ТРК» в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее - Правила), сведения в отношении ООО «Поставщик» для включения в Реестр.

Комиссия Томского УФАС России в результате осуществления проверки представленных Заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, установила следующее.

Извещение о проведении конкурса №32313034015 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт, ЕИС) 01.12.2023.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 3 583 190,49 руб.

Объект закупки – Разъединители.

Дата начала срока подачи заявок 01.12.2023.

Дата и время окончания подачи заявок - 08.12.2023 15:00.

Договор заключен – 04.03.2024 со вторым участником закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее — Стандарт), утвержденным решением Совета Директоров ПАО «ТРК» (в редакции протокола от 30.12.2022 № 604).

18.01.2024 Заказчиком опубликован итоговый протокол № №32313034015-3, согласно которому победителем закупки на участие в конкурсе в электронной форме, был признан участник ООО «Поставщик».

В силу части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Согласно пункта 9.1.2.2 Стандарта Порядок и сроки направления Заказчиком договора поставщику (исполнителю, подрядчику), а также предоставление подписанного со стороны поставщика (исполнителя, подрядчика) договора Заказчику устанавливаются в извещение о закупке и/или в документации о закупке.

В соответствие с подпунктом «а» пунктом 9.1.3 Стандарта Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе либо в судебном порядке действий (бездействий) Заказчика, Закупочной комиссии, оператора электронной торговой площадки договор должен быть заключён в сроки, установленные законодательством.

Согласно п. «а» п. 7.4.2 Закупочной документации участник закупки, признанный победителем, утрачивает статус победителя, и его действия (бездействия) означают отказ от заключения договора в случае уклонения или отказа участника закупки от заключения договора, в том числе путем предложения Заказчику внести существенные изменения, ухудшающие для Заказчика условия договора.

В соответствии с п. 8.1.6.15 Стандарта Участник закупки, признанный победителем (единственным участником закупки, соответствующим требованиям документации о закупке), утрачивает статус победителя (единственного участника, с которым планируется заключить договор), и его действия (бездействия) означают отказ от заключения договора в следующих случаях:

а) уклонения или отказа участника закупки от заключения договора- в том числе путем предложения Заказчику внести существенные изменения, ухудшающие для Заказчика условия договора;

б) непредоставления или предоставление с нарушением условий, установленных действующим законодательством, до заключения договора Заказчику обеспечения исполнения договора (в случае, если в извещении о закупке, документации о закупке установлены требования обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора).

Пунктом 8.1.6.16 Стандарта установлено: «При наступлении случаев, определенных в п. 8.1.6.15 настоящего Стандарта, Заказчик на основании решения Закупочной комиссии имеет право заключить договор с участником, заявке которого по результатам оценки и сопоставления заявок присвоено второе место либо рассмотреть вопрос о повторном проведении закупки с учетом положений настоящего Стандарта. Сведения об участнике закупки, утратившим статус победителя, подлежат внесению в Реестр недобросовестных поставщиков».

Комиссия Томского УФАС России, ознакомившись с материалами дела, установила следующее.

ПАО «ТРК» был подписан договор со своей стороны и направлен Победителю 05.02.2024.

06.02.2024 Победитель направил в адрес Заказчика протокол разногласий к проекту договора поставки №02.70.103.24, согласно которого Победитель конкурса предлагает исключить из условий договора все положения касающиеся требования об аттестации продукции на момент поставки.

15.02.2024 Заказчик направил протокол урегулирования разногласий и проект договора без внесения изменений.

16.02.2024 Победитель повторно направил в адрес Заказчика протокол разногласий к проекту договора поставки №02.70.103.24.

26.02.2024 Заказчиком был сформирован протокол признания участника конкурса уклонившимся от заключения договора №32313034015-4 в связи с несвоевременным подписанием договора.

Представители Общества на заседании Комиссии Томского УФАС России пояснили, что намерений уклониться от заключения договора не было, поставщик был заинтересован в заключении и исполнении договора. 06.02.2024 Обществом был направлен протокол разногласий в связи с тем, что предоставить заключения об аттестации в ПАО «Россети» (ПАО «ФСК ЕЭС») подлежащего поставке электротехнического оборудования не имеется возможным.

При этом за факт отсутствия аттестации оборудования Обществу было присвоено 0 баллов по неценовому критерию «Наличие аттестации оборудования, материалов и систем, рекомендованных для применения на объектах ДЗО ПАО «Россети», однако несмотря на это заявка ООО «Поставщик» была признана соответствующей конкурсной документации, допущена до участия в конкурсе и переторжке, и впоследствии признана Заказчиком победившей.

В материалы дела были предоставлены сторонами документы, из которых следует, что в декабре 2023 года был произведён поиск производителей подлежащего поставке Товара, направлены в их адрес запросы о предоставлении коммерческих предложений и получены ответы о возможности и условиях поставки Товара.

01.12.2023 года посредством электронной почты было направлено письмо о возможности и условиях поставки в ООО «Электрофарфор», от которого 04.12.2023 года был получен ответ о сроках и условиях поставки.

04.12.2023 года посредством электронной почты было направлено письмо в ООО «Грантэк-ЭЛ», от которого 04.12.2023 года также был получен ответ и Счет на оплату № 44380 от 04 декабря 2023 г.

Комиссия Томского УФАС отмечает, что термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя запроса котировок в электронной форме.

ООО «Поставщик» предоставлена информация и документы, подтверждающие отсутствие намерения на уклонение от заключения договора. До подачи заявки Поставщиком были сделаны запросы о наличии товара у иных контрагентов, тем самым подтверждается факт намерения принять участи в закупке и в дальнейшем исполнить обязательства по договору.

Между тем, Комиссия Томского УФАС России отмечает, что ООО «Поставщик» ждало ответ на повторный протокол разногласий, так как ответ на первый протокол разногласий был направлен с нарушением сроков, на второй протокол разногласий ответа не поступило, признали Обществ уклонившимся, в связи с этим 28.02.2024 ООО «Поставщик» подало жалобу на ПАО «ТРК», Комиссией Томского УФАС России жалоба признана обоснована в части нарушения сроков ответа на протокол разногласий. Данные действия Заказчика ввели в заблуждения Победителя.

Кроме этого, на заседании Комиссией Томского УФАС России было установлено, что ООО «Поставщик» имеет множество исполненных контрактов в рамках Закона о контрактной системе, участвует в закупках, всегда добросовестно исполняет обязательства, предусмотренные контрактами, недобросовестных действий никогда не допускало.

Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы представителя
Общества и предоставленную информацию Победителем и Заказчиком, приходит к выводу о том, что в действиях
ООО «Поставщик» отсутствуют признаки недобросовестного поведения.

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии с пунктом 2 Правил в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения и документы, определенные указанным пунктом.

Пунктом 2.1 Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 предусмотрено, что комиссия антимонопольного органа проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений Комиссия дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения cведений в Реестр, которое оформляется приказом ФАС России.

Комиссия, изучив и проверив предоставленную информацию и документы, пришла к выводу об отсутствии необходимости включения сведений об ООО «Поставщик» (ИНН 5261119049) в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13, Комиссия Томского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

1. Основания для включения информации об ООО «Поставщик» (ИНН 5261119049) — победителе конкурса в электронной форме «Разъединители» (извещение № 32313034015) в Реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

2. Направить в Федеральную антимонопольную службу обращение ПАО «ТРК» (вх. №2794/24 от 03.04.2024), содержащее сведения об ООО «Поставщик» - победителе конкурса в электронной форме «Разъединители» (извещение № 32313034015), для принятия решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений об Обществе в реестр.

 

Председатель комиссии И.М. Саубанова

 

 

Члены комиссии К.С. Крылова

 

 

И.З. Гараева

 

 

 

 

2024-2573

 

 

Связанные организации

АО «Единая электронная торговая площадка» (торговая площадка «Росэлторг»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ПАО "ТРК"
ИНН 7017114672, ОГРН 1057000127931
ООО «Поставщик»
ИНН 5261119049, ОГРН 1185275050509