Решение №НН/1053 жалоба признана обоснованной от 24 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявитель:

ООО «П»

 

Заказчик:

ТГУМП «Т»

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-18/2021

18 февраля 2021 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- А, заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

-П, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

- Н, специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) посредством видео-конференц-связи дело № 070/07/3-18/2021, возбужденное по жалобе ООО «П» (вх. № 801 от 09.02.2021 г.), на действия/бездействия Заказчика ТГУМП «Т» при проведении торгов в форме аукциона в электронной форме «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников» (Извещение №32109885453), с участием представителя Заказчика ..по доверенности б/н от 26.01.2021г., с участием представителей Заявителя ...по доверенности №16 от 16.02.2021г., .... по доверенности №15 от 16.02.2021г.,

УСТАНОВИЛА:

Общество с ограниченной ответственностью «П» (далее – ООО «П», Заявитель) подало жалобу на действия/бездействия Заказчика Томского государственного унитарного муниципального предприятия «Т» (далее – ТГУМП «Т», Заказчик) при проведении торгов в форме аукциона в электронной форме «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников» (Извещение №32109885453).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение положений действующего законодательства, требований ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, приняв решение о признании победителем аукциона ООО «М», поскольку заявка данного участника подана ранее других заявок и признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Заявитель осуществил все действия по подаче ценовых предложений в ходе аукциона по установленной форме, однако ценовое предложение Заявителя не было принято к рассмотрению по причине технического сбоя на ЭТП «РТС-тендер». Заявитель полагает, что если бы получил возможность подавать ценовые предложения в аукционе, то итоговая цена контракта была бы существенно снижена по сравнению с НМЦ закупки, в связи с чем, Заявитель просит провести проверку по изложенным фактам, аннулировать результат закупки, обязать Заказчика повторно провести аукцион.

На заседание Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, указанные в жалобе.

Представитель Заказчика предоставил письменные пояснения относительно доводов жалобы, в которых указал, что 01.02.2021г. на электронной площадке «РТС-тендер» планировалось проведение аукциона. Заказчик в проведении и организации аукциона участие не принимает, на ход действия аукциона повлиять не может. Никто из участников не смог сделать ни одного шага подачи ценового предложения. В связи с чем, площадкой сформирован протокол, победителем признан участник, подавший заявку первым. Таким образом, вины Заказчика в техническом сбое на ЭТП «РТС-тендер» нет. Получив протокол, в отсутствие официальных сведений о сбое, Заказчик был не вправе не направить проект договора победителю. Более подробно позиция Заказчика изложена в письменном отзыве, представленном в материалы дела.

Уведомлением о принятии к рассмотрению жалобы ООО «П», жалоба была принята к рассмотрению и назначено рассмотрение жалобы на 17.02.202. Руководствуясь ч. 14, 14.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции Томское УФАС России отложило рассмотрение дела на 18.02.2021г.

Комиссия, изучив Положение, Извещение, заявки участников, заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон №223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Томского городского унитарного муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление» (ТГУМП «ТТУ»), утвержденное Генеральным директором С(новая редакция) (приказ №49 от 23.04.2020г.) (далее – Положение о закупках).

Таким образом, ТГУМП «Т» при осуществлении закупок руководствуется Законом № 223-ФЗ, Положением о закупке.

В соответствии с п. 2 ч. 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Под аукционом в электронной форме (далее аукцион) понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор (ч.18 ст.3.2 Закона №223-ФЗ, п.3.1. раздела 3 Положения о закупах Заказчика).

Разделом 3 Положения о закупах Заказчика установлен порядок проведения аукциона в электронной форме.

Согласно п.3.10 раздела 3 Положения о закупках аукцион проводится на электронной торговой площадке в день и время, указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке. Днем проведения электронного аукциона является рабочий день.

С момента начала аукциона участники имеют возможность делать ценовые предложения, предусматривающие понижение текущего ценового предложения на величину, равную шагу аукциона. Величина понижения начальной (максимальной) цены договора (далее - шаг аукциона) составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с п.3.12 раздела 3 Положения о закупках в случае, если ни один из участников аукциона не сделал ценовых предложений, аукцион признается несостоявшимся. В случае признания аукциона несостоявшимся заказчик может принять решение о проведении повторного аукциона, либо решение о выборе иного способа закупки. В случае объявления о проведении повторного аукциона заказчик вправе изменить условия проведения аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1958355 от 29.01.2021г. аукционная комиссия Заказчика по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе приняла решение о признании следующих участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе: порядковый номер заявки 1 – ООО «М», порядковый номер заявки 2 – ООО «П».

Согласно п. 15 протокола подведения итогов электронного аукциона № 1958355 от 01.02.2021г. аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение: На основании результатов проведение электронного аукциона договор заключается с участником ООО «М», заявка на участие которого была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, и подана ранее других заявок на участие, признанных соответствующими указанным требованиям.

В заседании Комиссии представитель Заявителя указывал на то, что при подаче заявки на участие в электронном аукционе следовал требованиям Закона №223-ФЗ, правилам электронной площадки и осуществил действия по направлению сформированной заявки. Однако, по причине технического сбоя на ЭТП, подать ценовое предложение ООО «П» не получилось, о чем Заявителем, по средствам телефонной связи, было сообщено Заказчику в момент проведения аукциона.

В заседании Комиссии представитель Заказчика не отрицал данный факт, указал, что и первым участником ООО «М» также не было подано ценовое предложение по причине технического сбоя на ЭТП.

Изучив протокол рассмотрения подведения итогов электронного аукциона № 1958355 от 01.02.2021г. Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу об отсутствии правовых оснований у Комиссии Заказчика принимать решение о признании победителем аукциона и заключение договора с участником ООО «М», заявка на участие которого была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, и подана ранее других заявок на участие, признанных соответствующими указанным требованиям, поскольку данное решение противоречит нормам Положения о закупках Заказчика, согласно которым, если ни один из участников аукциона не сделал ценовых предложений, аукцион признается несостоявшимся. В случае признания аукциона несостоявшимся заказчик может принять решение о проведении повторного аукциона, либо решение о выборе иного способа закупки. В случае объявления о проведении повторного аукциона заказчик вправе изменить условия проведения аукциона (п.3.12 раздела 3 Положения о закупках).

В заседании Комиссии представитель Заказчика не отрицал факт нарушения требований Положения о закупках, не возражал против выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Учитывая изложенное, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия комиссии Заказчика, о принятии решения о заключении договора с участником ООО «Медицинский научно-практический центр», заявка на участие которого была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, и подана ранее других заявок на участие, признанных соответствующими указанным требованиям, противоречат нормам Положения о закупках и нарушают требования ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ.

Установив указанные обстоятельства, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о том, что жалоба Заявителя, подлежит удовлетворению.

Выявленные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях Заказчика ТГУМП «Т» при проведении торгов в форме аукциона в электронной форме «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников» признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Томского ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «П» на действия Заказчика ТГУМП «Т» при проведении торгов в форме аукциона в электронной форме «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников» (Извещение №32109885453) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
  3. Выдать ТГУМП «Т» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым Комиссией Томского УФАС России решением от 18.02.2021г. по делу №070/07/3-18/2021.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Томского УФАС России материалы дела № 070/07/3-18/2021 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Обязать Заказчика обеспечить 23.03.2021 г. в 11:00 часов по адресу г. Томск пр. Ленина 11 каб. 46 для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ явку должностных лиц – членов комиссии, оценившие аукционные заявки и единогласно принявшие решение о заключении договора с участником ООО «Медицинский научно-практический центр», заявка на участие которого была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, и подана ранее других заявок на участие, признанных соответствующими указанным требованиям (.) или их представителей. При себе иметь: документ, удостоверяющий личность; документ по созданию единой комиссии по закупке товаров, работ, услуг (должностной регламент, приказ о назначении на должность и т.п.); для представителя – надлежащим образом оформленную доверенность.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии А

Члены Комиссии П

Н

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны