Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении МУП «Томский энерг... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

13 октября 2009 года                                                    г.Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии Шевченко  В.И. –  руководителя управления,   членов комиссии: Куликова В.В. - заместителя начальника отдела  контроля монополистической деятельности,  Бердниковой Т. Н. – главного специалиста – эксперта отдела  контроля монополистической деятельности, при участии представителя  от  МУП «Томский энергокомплекс» А,  рассмотрев дело № 02-10/83-09 по признакам нарушения МУП «Томский энергокомплекс» (634021, г. Томск, ул. Шевченко, 41а)  ч. 1 ст. 10 Федерального закона  от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление от индивидуального предпринимателя В. о неправомерных действиях МУП «Томский энергокомплекс», выразившихся во включении в договор купли-продажи условий, противоречащих антимонопольному законодательству и ущемляющих интересы индивидуального предпринимателя.

На заседании комиссии представитель МУП «Томский энергокомплекс» пояснил, что применение пятикратного размера тарифа за сверхлимитное водопотребление соответствует  постановлению Совета министров РСФСР от 25.05.1983 № 273. Постановлением Правительства РФ от 13.12.1995 № 1310  определение порядка взимания  платы за сброс сточных вод в системы  канализации отнесено к компетенции  исполнительных  органов власти субъектов Российской Федерации. Во исполнение  указанного постановления администрацией Томской области  26.02.2007 принято  постановление № 31а, которым утверждено Положение о порядке взимания с  организаций платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы  канализации населенных пунктов Томской области. Согласно п. 14 Положения, за превышение нормативов  водоотведения (сброса)  сточных вод плата установлена в размере двухкратного  действующего тарифа за услуги  по приему сточных вод за каждый кубометр сверхнормативного сброса. МУП «Томский энергокомплекс»  готово изменить пункт 6.2 договора и изложить его в следующей редакции: «Сумма платы за сверхлимитное водопотребление определяется в 5-ти кратном  размере  тарифа за каждый кубометр  потребленной сверх установленных лимитов  воды за каждый месяц (постановление Совмина РСФСР от 25.05.1983 № 273 «О мерах по  экономному расходованию материальных ресурсов в ЖКХ»).  МУП «Томский энергокомплекс»  также готово изменить пункт 6.3 договора и изложить его в следующей редакции: « В соответствии с постановлением  администрации Томской области от 26.02.2007 № 31а, сумма платы ха превышение лимита сброса сточных вод определяется повышением в 2-х кратном размере тарифа за каждый кубометр сбрасываемых сточных вод сверх  установленного лимита».

Комиссией по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее:

МУП «Томский энергокомплекс» была направлена  оферта  индивидуальному предпринимателю В (далее ИП В.) на заключение договора купли-продажи  от 27.04.2009 № 3-4023/67   на отпуск воды и приём сточных вод.

Согласно п. 6.2 указанного договора, сумма платы за сверхлимитное водопотребление определяется в 5-ти  кратном размере тарифа, исходя из объемов фактически израсходованного количества воды за каждый месяц (установлено постановлением Совмина РСФСР от 25.05.83 № 273 «О мерах по экономному расходованию материальных ресурсов в ЖКХ»).

Пунктом 6.3 указанного договора установлено, что в соответствии  с п. 14 постановления Администрации Томской области  от 26.02.2007 № 31а, сумма платы за превышение лимита сброса сточных вод определяется повышением в 2-х кратном размере тарифа за каждый кубометр сбрасываемых  сточных вод.

При проведении проверки обоснованности требования п. 6.2 договора выяснилось, что редакция данного пункта не соответствует абз. 2 п.3 постановления Совмина РСФСР от 25.05.83 № 273 «О мерах по экономному расходованию материальных ресурсов в ЖКХ», которым установлено, что с 1983 года вводятся лимиты на потребляемую  для промышленных нужд питьевую воду и повышенные в пятикратном размере  против утвержденных тарифы на питьевую воду, потребляемую предприятиями и организациями сверх лимитов.

Редакция  пункта п. 6.3 договора  не соответствует п. 14 постановления Администрации Томской области  от 26.02.2007 № 31а, в котором указано, что  за превышение нормативов водоотведения (сброса) по объему  сточных вод - в размере двухкратного  действующего  тарифа за услуги по приему сточных вод  за каждый кубометр сверхнормативного сброса.

        МУП «Томский энергокомплекс»  приказом руководителя Томского УФАС России от 03.06.2009 № 131 внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке  определенного товара долю более чем 35%,  по услугам водоснабжения и водоотведения в географических границах города Томска с долей более 50%.

Согласно аналитическому отчету об определении положения МУП «Томский энергокомплекс» на рынке услуг водоснабжения и водоотведения от 11.09.2009, МУП «Томский энергокомплекс» занимает доминирующее положение на рынке  предоставления вышеуказанных услуг, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов или затруднять им доступ на этот товарный рынок. 

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

МУП «Томский энергокомплекс», используя доминирующее положение на рынке  услуг водоснабжения и водоотведения  и  включив в договор на отпуск воды и приёма сточных вод  от 27.04.2009 № 3-4023/67 условия, противоречащие действующему законодательству и ущемляющие интересы ИП В.,  нарушило требования   ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия, изучив материала дела, выслушав мнение представителя МУП «Томский энергокомплекс»,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

   1. Признать МУП «Томский энергокомплекс» нарушившим ч. 1   ст. 10 Федерального Закона «О защите конкуренции», в результате включения   в договор на отпуск воды и приём сточных вод  от 27.04.2009 № 3-4023/67 условий, противоречащих действующему законодательству.

  2. Выдать МУП «Томский энергокомплекс» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

   3. Рассмотреть вопрос  о привлечении МУП «Томский энергокомплекс» к административной ответственности за злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

Председатель комиссии: В.И.Шевченко 

Члены Комиссии

В.В.Куликов

Т.Н.Бердникова 

ПРЕДПИСАНИЕ

13 октября 2009 года                                                                               г.Томск
 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии Шевченко  В.И. –  руководителя управления;  членов комиссии: Куликова В.В. - заместителя начальника отдела  контроля монополистической деятельности,  Бердниковой Т. Н. – главного специалиста – эксперта отдела  контроля монополистической деятельности, рассмотрев дело № 02-10/83-09 по признакам нарушения МУП «Томский энергокомплекс» (634021, г. Томск, ул. Шевченко, 41а)  ч. 1 ст. 10 Федерального закона  от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МУП «Томский энергокомплекс» прекратить нарушение  пункта  1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в результате включения   в договор на отпуск воды и приём сточных вод  от 27.04.2009 № 3-4023/67 условий, противоречащих действующему законодательству.

2. В месячный срок после получения предписания сообщить в Томское УФАС России  о выполнении настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель комиссии: В.И.Шевченко 

Члены Комиссии:     В.В.Куликов

                                             Т.Н.Бердникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны