Решение (комиссия) №АА/1821/23 Решение № 070/10/18.1-278/2023 от 3 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение № 070/10/18.1-278/2023


Глава Крестьянского (фермерского) хозяйства Кинева Г.В. 634027, Россия, г.Томск, ул.Смирнова, 7/9 700700k@rambler.ru Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области 634003, г.Томск, ул.Пушкина, д.16/1 dep-agro@gov70.ru





РЕШЕНИЕ

по делу №070/10/18.1-278/2023

29.03.2022 г. Томск


Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя:

Абдурахманов А.Ф.


- заместитель руководителя;

членов комиссии:

Лукьяненок К.К.


Истоминой З.С.

- специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности;

- специалиста 1 разряда отдела контроля монополистической деятельности,

рассмотрев дело №070/10/18.1-278/2023, возбужденное по жалобе Главы Крестьянского (фермерского) хозяйства Кинева Г.В. (вх. 2271-ЭП/23 от 22.03.2023) на действия конкурсной комиссии Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области при проведении конкурса по предоставлению грантов в форме субсидий на развитие семейной фермы,

при участие представителя Организатора конкурса – Бондаренко С.С. (Доверенность №1 от 09.01.2023 г.), при участии представителя КФХ – Милованова И.Г. (Доверенность от 27.03.2023 г.),


УСТАНОВИЛА:

21.03.2023 г. Глава КФХ Кинев Г.В. направил в Томское УФАС России жалобу, на действия конкурсной комиссии Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области при проведении конкурса по предоставлению грантов в форме субсидий на развитие семейной фермы.

Заявитель в жалобе указал, что его права и законные интересы нарушены действиями конкурсной комиссии по необоснованному отклонению заявки Главы КФХ Кинева Г.В. Также Заявитель указал, что действия конкурсной комиссии влекут за собой ограничение конкуренции между претендентами на получение грантов в форме субсидий на развитие семейной фермы.

Организатор конкурса в письменных пояснениях (вх. 2518-ЭП/23 от 29.03.2022) не согласился с доводами жалобы, просит прекратить производство по делу.

Во исполнение Постановления Администрации Томской области от 31.05.2012 № 205а (ред. от 06.02.2023) «О предоставлении грантов в форме субсидий на развитие семейных ферм в Томской области» (вместе с «Положением о предоставлении грантов в форме субсидий на развитие семейных ферм») (далее – Постановление №205а) на портале Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://depagro.tomsk.gov.ru размещено объявление о проведении Конкурса.

Исследовав имеющиеся в материалах жалобы сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 (далее - Постановление № 717) утверждены Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - Государственная программа), Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации к Государственной программе (приложение № 6, далее - Правила).

Согласно подпункту «в» пункта 2 Постановления №717, "грант на развитие семейной фермы" - бюджетные ассигнования, перечисляемые из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии семейной ферме для финансового обеспечения ее затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций субъекта Российской Федерации малого и среднего предпринимательства, реализации проекта грантополучателя и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн. рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант, в срок, определяемый субъектом Российской Федерации, но не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта.

Постановлением Администрации Томской области от 31.05.2012 № 205а утвержден порядок предоставления грантов в форме субсидий на развитие семейной фермы.

Гранты предоставляются по результатам конкурса на предоставление грантов, проводимого в соответствии с пунктом 8 Постановления №205а способ проведения отбора: конкурс (определение грантополучателя исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант).

К участию в отборе допускаются заявители, отвечающие критериям, установленным пунктом 13 Постановления №205а.

Так, пунктом 13 указанного Постановления установлено, что заявители, ранее получившие грант на развитие семейной животноводческой фермы и семейной фермы, реализовавшие соответствующий проект в полном объеме и достигшие плановых показателей деятельности, могут получить грант на развитие семейных ферм не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта.

Согласно пункту 33 Постановления №205а, повторное получение гранта возможно после полного освоения ранее предоставленного гранта при условии завершения реализации проекта грантополучателя, на который ранее был получен грант (достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме), отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя вследствие наступления чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимая сила) не более чем на 10 процентов, но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта.

Данное требование также закреплено в абзаце 8 подпункта «а» пункта 6 Постановления №717.

В силу абз.10 пункта 2 Постановления №717, «плановые показатели деятельности» - производственные и экономические показатели, предусмотренные проектом создания и (или) развития хозяйства.

КФХ Кинева Г.В. явилось получателем гранта начинающий фермер (Соглашение №4 от 12.05.2015 г.) на развитие КФХ на основании решения конкурсной комиссии по отбору участников Программы (Протокол №3 от 06.05.2015).

10.03.2023 г. в Департамент от КФХ Кинева Г.В. поступила заявка на участие в отборе для предоставления грантов в форме субсидий на развитие семейных ферм.

Подавая заявку, Заявитель указал данные из проекта, на основании которого в 2015 г. был предоставлен грант, а также фактически достигнутые показатели по результатам его реализации.

Комиссия Томского УФАС, проанализировав указанные данные, пришла к выводу о том, что ни один показатель деятельности Заявителем не был достигнут, соответственно Заявитель не подтвердил свое соответствие требованиям Документации.

16.03.2023 г. конкурсной комиссией было принято решение об отклонении заявки КФХ Кинева Г.В. в связи с несоответствием требованиям, установленным пунктом 13 Положения (Постановления №205а), что указано в Протоколе заседания конкурсной комиссии по развитию семейных ферм в Томской области от 17.03.2023 г.

В соответствии с пунктом 19 Постановления №205а о принятом решении об отклонении заявки Департамент в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения уведомляет заявителя путем размещения информации об отклонении и причинах отклонения на официальном сайте Департамента.

17.03.2023 г. Департамент на официальном сайте разместил информацию о результатах конкурса.

Таким образом, отклонение заявки Главы КФХ Кинева Г.В. правомерно.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Помимо изложенного, Заявитель указывает в жалобе на ограничение конкуренции в результате действий конкурсной комиссии.

Рассмотрения вопроса о возможном ограничении конкуренции подлежит рассмотрению в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия полагает, что жалоба подлежит оценке в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание вышеуказанное, руководствуясь статьей 18.1 Закона №135-ФЗ,


РЕШИЛА:


  1. Признать жалобу Главы Крестьянского (фермерского) хозяйства Кинева Г.В. (вх. 2271-ЭП/23 от 22.03.2023) на действия конкурсной комиссии Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области при проведении конкурса по предоставлению грантов в форме субсидий на развитие семейной фермы необоснованной.

  2. Передать материалы дела ответственному должностному лицу Томского УФАС России для рассмотрения в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.


Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.



Председатель комиссии





А.Ф. Абдурахманов





Члены комиссии:






К.К.Лукьяненок







З.С.Истомина

















































Исп.Истомина З.С.

тел.8(3822) 516-603


2023-2321


Связанные организации

Глава Крестьянского (фермерского) хозяйства Кинева Г.В.
ИНН 701718503555, ОГРН 331570117000030
Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области
ИНН 7020014244, ОГРН 1027000882820