Решение №ЖС/1952/1 решение от 11 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Акционерное общество «Щербинский лифтостроительный завод»

адрес: 108851, г. Москва, г. Щербинка, ул. Первомайская, дом 6, эт/каб 2/201

тел.: 74957396739

е-mail: lift@shlz.ru

Фонд «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области»

адрес: 634009, г. Томск, Карла Маркса, дом 7, офис (квартира) 114.

тел.: 73822903972

e-mail.: info@kapremont.tomsk.ru

РТС-тендер

e-mail: ko@rts-tender.ru; rts@b2b-center.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/10/18.1-252/2022

04.05.2022 г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя:

Алиева А.Ф.

- руководителя управления;

членов комиссии:

Абдурахманова А.Ф.

Жохова С.В.,

 

- заместителя руководителя;

- врио заместителя начальника отдела контроля закупок,

рассмотрев дело № 070/10/18.1-252/2022, возбужденное по жалобе Акционерного общества «Щербинский лифтостроительный завод» (далее – Заявитель, АО «ЩЛЗ») (вх.№ 2978 от 21.04.2022), на действия заказчика Фонд «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» (далее – Заказчик) при проведении торгов в форме аукциона в электронной форме «Выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Железнодорожная, д. 60 (п.1)» (извещение № 206520000012200111), при участии по средством видео-конференц связи представителей Заявителя – Кучмина Олега Николаевича (доверенность №30 от 24.01.2022), Кабыковой Кристины Олеговны (доверенность №85 от 28.02.2022), без участия представителя Заказчика уведомленого о времени и месте рассмотрения дела.

УСТАНОВИЛА:

 

АО «ЩЛЗ» направило в Томское УФАС России жалобу, на действия заказчика Фонд «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» (далее – Заказчик) при проведении торгов в форме аукциона в электронной форме «Выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Железнодорожная, д. 60 (п.1)» (извещение № 206520000012200111).

Заявитель в жалобе указал, что Заказчик в нарушение норм действующего законодательства в проектно-сметной документации, размещенной в составе электронных аукционов на выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов) проектах замены лифтов указывает определенного поставщика оборудования, его фирменное наименование (ООО «ЕОНЕССИ») и обозначает модель требуемого лифта, без указания возможности поставки и установки эквивалента.

Заказчик в письменных пояснениях (вх.№3166 от 28.04.2022) указал, что при организации и проведении рассматриваемого аукциона, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.

Комиссия, заслушав пояснения Заявителя, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона № 206520000012200111, размещены на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт, ЕИС) -18.02.2022.

Приём заявок до 05.05.2022.

Начальная (максимальная) цена договора - 2 799 012,92 руб.

Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 Положения к привлечения подрядных организаций относится добросовестная конкуренция участников предварительного отбора и участников электронных аукционов.

Согласно абзацу 6 пункта 78 (1) Положения в техническом задании на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, ремонту (замене, модернизации) лифтов указываются характеристики типа лифтовой шахты, в том числе конструкция шахты (материал стен и перекрытия), тип двери шахты, заменяемого лифта в соответствии с документом, предназначенным для внесения сведений о лифте в период его эксплуатации и содержащим сведения об изготовителе, дате изготовления лифта и его заводском номере, основных технических данных и характеристиках лифта и его оборудования, устройствах безопасности, назначенном сроке службы лифта (далее - паспорт лифта), требования к новому лифту по параметрам, предусмотренным техническим регламентом, в том числе к назначению лифта, грузоподъемности, скорости, количеству этажей, типу двери кабины, типу системы управления, оснащению главного привода и привода дверей частотным преобразователем. При этом в составе документации об электронном аукционе должна быть размещена копия паспорта заменяемого лифта.

В силу пункта 79 Положения Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 129 Положения в извещении о проведении электронного аукциона в обязательном порядке указываются следующие сведения: предмет электронного аукциона с указанием видов услуг и (или) работ и идентификационный номер электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 135 Положения документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит, в том числе перечень, количество и характеристики основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных предметом электронного аукциона (подпункт "м"); проектную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке, или сметную документацию, если необходимость в подготовке проектной документации отсутствует в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (подпункт «н»).

Согласно статье 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (часть 2); подготовка проектной документации осуществляется, в том числе на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора подряда на подготовку проектной документации) в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (часть 11); в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 настоящей статьи, включаются, в том числе разделы, содержащие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения требований технических регламентов, требований к процессам проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации зданий и сооружений, требований технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (пункт 3 части 12), а также требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства (пункт 5 части 12); проектная документация утверждается застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором (часть 15).

Согласно пункту 14 Информационной карты аукционной документации условия оказания услуг и (или) выполнения работ - в соответствии с разделами XIV «Проектная и сметная документация» и XVI «Проект договора о проведении капитального ремонта».

В соответствии с разделом аукционной документации «XIII. Перечень, количество и характеристики основных материалов и оборудования, необходимых для выполнения работ» перечень, количество и характеристики основных материалов и оборудования, необходимых для выполнения работ предусмотрен прилагаемыми проектно-сметными документациями.

Согласно подпункту 7.1 пункта 7 технического задания работы выполнить в соответствии с согласованной и утверждённой заказчиком проектно-сметной документацией.

Проектно-сметной документацией предусмотрено, что в многоквартирном доме по адресу Томская обл. г. Томск, ул. Железнодорожная д. 60 подъезд 1 установке подлежит лифт со следующими техническими характеристиками – грузоподъемность 400 кг, изготовитель ООО «ЕОНЕССИ», модель – ЛП-0411Е.

Замены оборудования на иное проектно-сметной документацией не предусмотрено.

Таким образом, проектно-сметная документация содержит указание на лифтовое оборудование конкретного производителя без возможности замены данного оборудования на иное с аналогичными характеристиками. Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 04.08.2021 № 302-ЭС21-13165 по делу № А69-1759/2020.

Заказчик установив в аукционной документации условия о применении лифтового оборудования конкретного производителя нарушил положения подпункта «в» пункта 3 Положения, пункта 79 Положения.

Принимая во внимание вышеуказанное, руководствуясь статьей 18.1 Закона №135-ФЗ,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Акционерного общества «Щербинский лифтостроительный завод», на действия заказчика Фонд «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» при проведении торгов в форме аукциона в электронной форме «Выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Железнодорожная, д. 60 (п.1)» (извещение № 206520000012200111) обоснованной.

2. Признать в действиях Фонда «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» нарушение подпункта «в» пункта 3 Положения, пункта 79 Положения.

3. Выдать предписание об устранении нарушений.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии В.А. Алиев

 

Члены Комиссии: А.Ф. Абдурахманов

С.В. Жохов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны