Решение №АА/5996/22 решение от 21 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-924/2022

 12.12.2022                                                                                                                             г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев дело № 070/07/3-924/2022, возбужденное по жалобе ООО «Промкомплект»  (далее - Заявитель) на действия АО «Томская Генерация» (далее - Заказчик) при осуществлении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «203381/ОК-ТГ Элементы питания для АО «Томская генерация» в 2023 году» (извещение №  32211725624), при участии представителя Заказчика  – Рылова А.Д. (доверенность №56 от 01.07.2022), при участие посредством ВКС представителя Организатор торгов – Сарбасова Д.Ю. (доверенность №ДО/2022/9 от 11.01.2022), при участие представителя Общества –Рябцева Н.В. (доверенность №15 от 30.09.2022),     

УСТАНОВИЛА:

ООО «Промкомплект» направило в Томское УФАС России жалобу на действия АО «Томская Генерация» - при осуществлении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «203381/ОК-ТГ Элементы питания для АО «Томская генерация» в 2023 году» (извещение № 32211725624).

Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями конкурсной комиссии Заказчика, неправомерно отклонившей заявку ООО «Промкомплект» на участие в закупке.

Заказчик в письменных пояснениях (приобщены к материалам дела) не согласился с доводами жалобы, просит признать жалобу не обоснованной.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Извещение и документация о проведении запроса котировок № 32211725624, размещены на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт, ЕИС) 29.09.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 776 839,41 руб.

На участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, 2 заявки отклонены, так как не соответствуют требованиям Заказчика.  

Дата начала срока подачи заявок - 29.09.2022 00:00. 

Дата и время окончания подачи заявок    - 28.10.2022 10:00.

Объект закупки - 203381/ОК-ТГ Элементы питания для АО «Томская генерация» в 2023 году.

Частью 16 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон 223-ФЗ) в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик в закупочной деятельности руководствуется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Томская генерация» (новая редакция), версия 39 от 10.08.2022. Положение о закупках Заказчиком размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.08.2022.  

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу требований пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствие с пунктом 14.3 Положения о закупке Заказчиком (структурным подразделением Заказчика) устанавливаются функциональные и/или технические требования к закупаемой Продукции.

Согласно пункта 4.8.3 Закупочной документации первая часть заявки на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 6.2.1 в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие закупке, применяемых к предлагаемым участниками товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления этих критериев). При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике, и о его ценовом предложении.

В соответствие с пунктом 6.2.1 Заявка участника закупки, поданная в соответствии с инструкциями и регламентом работы электронной торговой площадки, должна состоять из двух частей и ценового предложения. В целях эффективного рассмотрения заявки на участие в закупке, устанавливаются следующие требования к порядку раскладки документов в электронном архиве, а также требования к их наименованию:

Структура Заявки

№ документа в томе

Наименование документа/ссылка на пункт закупочной документации

Наименование файла в электронной копии

Требования к формату и расширению файла

Первая часть заявки

(Предложение в отношении предмета закупки. Не допускается, в первой части заявки на участие в закупке, прямо указывать сведения об участнике закупки, и о его ценовом предложении. В случае наличия в одном или нескольких документах сведений об участнике закупки, и/ или о его ценовом предложении и необходимости предоставления данных документов в рамках первой части заявки, наименование участника должно быть скрыто таким образом, чтобы исключить раскрытие информации о таком участнике, и/или о его ценовом предложении до момента рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке)

  1.  

Техническое предложение

Типовая форма и инструкция по заполнению приведены в Разделе 10 настоящей Закупочной документации

«Техническое предложение»

Doc, Pdf

  1.  

Спецификация техническая часть (для МТР)

Типовая форма и инструкция по заполнению приведены в Разделе 10 настоящей Закупочной документации

«Спецификация техническая часть»

Xlsx

Согласно пункту 39.2.6.1 Положения о закупках Организатор закупки осуществляет прием Заявок на участие в закупке в соответствие с разделом 20 «Получение заявок на участие в закупке» настоящего Положения.

В соответствие с пунктом 39.2.8.1 Положения о закупках Заявка Участника закупки может быть отклонена от участия в конкурсе в случаях, установленных Закупочной документацией. В случае установления факта предоставления недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных Участником закупки, факта несоответствия, либо не подтверждения документально соответствия Участника закупки установленным закупочной документацией требованиям, Закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупке такого Участника на любом этапе проведения закупочной процедуры.

 

Подпунктом «б» части 13 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать сведения об основаниях отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка.

Согласно пункта 39.2.8.12 Положения о закупках         по результатам рассмотрения заявок Закупочная комиссия составляет протокол, который размещается на Интернет-ресурсах.

В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в закупке № 203381/ОК-ТГ-ППР-1 от 15.11.2022 заявка ООО «Промкомплект» была отклонена на основании Сводного отчета Экспертной группы.

Согласно Сводного отчета Экспертной группы предложение ООО «Промкомплект» было признано не соответствующим условиям закупки ввиду нарушений требований Закупочной документации, а именно: «п. 43 не соответствует п. 1.3 Тз (предложенный аккумулятор не является совместимым для используемого устройства, согласно техническому паспорту на устройство. Совместимые аккумуляторы для электроинструмента: GDS 18V, GCM 18V-216, GSM 18V-305 GDC, GTS 18V-216, GKS 18V-68C, GKS 18V-68 GC, GKT 18V-52 GC, GWX 18V-15 C, GWS 18V-15C, GSB 18V-150C, GDS 18V-1050H, GDS 18V-1000, GBH 18V-45C, GBH 18V-36 C, GBH 18V-34 CF, GSA 18V-LI C, GKM 18V-Li, GKS 18V-57(Solo) Cordless Circular Saw, GSA 18V-LI (Solo)Cordless Sabre Saw, GST 18V-LI S, GSR 18V-6, GSR18V110C)»

Заявитель не согласен с отклонением его заявки, считает предложенный эквивалент является по значению номинального напряжения, емкости, температуре эксплуатации полностью соответствующим требованиям Технического задания, при этом предложенный эквивалент совместим с электроинструментами Bosсh (1600A016GB). Кроме этого обоснованных оснований у Заказчика для отклонения заявки, отсутствуют.

На заседании Комиссии Томского УФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что заявки участников оцениваются разными частями, согласие на поставку товара участники подают на первом этапе соответственно отклонение происходит на первом этапе. Данному участнику подавался запрос о том, что 3 позиции спецификации не соответствовали техническим требованиям Заказчика, от участника получили ответ на запрос. После ответа на запрос Организатором торгов по технической ошибки пункт 43 ушел в сводную таблицу оценок и протокол опубликовался, участник №1 был отклонен. При обнаружение ошибки, Организатором закупки был направлен запрос на электронную торговую площадку с просьбой отменить протокол первых частей для внесения изменений. От электронной торговой площадке поступил отказ.   

Комиссией Томского УФАС России установлено, что в приложении №1 к ТЗ спецификации Заказчиком установлено, что «позиция 43, код в позиции справочника 376037, наименование позиции «Блок аккумуляторный (батарея аккумуляторная, АКБ) литий-ионный (Li-Ion) для электроинструментов, номинальное напряжение 18В, емкость 4Ач, температура эксплуатации -20+50С, BOSCH 1 600 A01 6GB, дополнительное обозначение: ProCORE18V 4.0Ah Professional», наименование позиции (кратко) «Блок аккумуляторный BOSCH 1 600 A01 6GB», страна происхождения Германия».      

В Технической спецификации Заявителя в пункте 43 указано «позиция 43, код в позиции справочника 376037, наименование позиции Аккумулятор CS-BST216PX для BOSCH, страна происхождения Китай».   

В соответствии с п.1.3 Технического задания «Применение эквивалента возможно при условии соответствия товара по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения не ниже требуемых в ТЗ, а также при предоставлении Участником закупки развернутого сравнения по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения», предложенный товар соответствует Техническому заданию Заказчика, при этом Организатору закупки было известно после ответа на запрос о совместимости эквивалента с электроинструментами.

Таким образом, в действиях Организатора закупки, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя в связи с несоответствием предложенного товара требованиям Технического задания Заявителя, выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Жалоба обоснована.

Руководствуясь статьей 2, статьей 3, статьей 3.2 Закона №223-ФЗ,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Промкомплект»  (далее - Заявитель) на действия АО «Томская Генерация» (далее - Заказчик) при осуществлении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «203381/ОК-ТГ Элементы питания для АО «Томская генерация» в 2023 году» (извещение №  32211725624) обоснованной.
  2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать предписания об устранении выявленных нарушений.
  4. Обязать Заказчика обеспечить представление сведений о лицах, ответственных за рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме «203381/ОК-ТГ Элементы питания для АО «Томская генерация» в 2023 году» (извещение №  32211725624), сведений о паспортных данных (номер и серия паспорта, кем и когда выдан, дата и место рождения), в том числе с указанием информации об адресе регистрации, фактического проживания лица, локальные документы, устанавливающие обязанность рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме «203381/ОК-ТГ Элементы питания для АО «Томская генерация» в 2023 году» (извещение №  32211725624), направить данные лиц со всеми документами на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 111, каб.38 29.12.2022 года в 14:30. Обращаем внимание, что указанные лица вправе принять участие дистанционно, предварительно направив ходатайство о возможности участия на электронный адрес: to70@fas.gov.ru.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны