Решение №АА/4487/22 решение от 14 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявитель:

ООО «Снабженец - 2»

 

 

Заказчик:

ОГАУ «Центр спортивной подготовки сборных команд Томской области»

 

 

Электронная площадка:

РТС-тендер

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-655/2022

22.09.2022                                                                                                                             г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

рассмотрев дело № 070/07/3-655/2022, возбужденное по жалобе ООО «Снабженец - 2» (вх.6846 от 14.09.2022) на действия (бездействие) Заказчика ОГАУ «Центр спортивной подготовки сборных команд Томской области» при осуществлении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «услуги по организации изготовления презентационного фильма о молодежи и трёх социальных рекламных видеороликов о ценностях активной молодежи» (извещение № 32211676837) (дело № 070/07/3-655/2022), при участии представителей Заказчика – Слободянюк Е.А. (доверенность №16 от 20.09.2022), Матюшевой Л.В. (доверенность №09 от 08.06.2022), Санниковой О.Е. (доверенность №15 от 20.09.2022), при участии посредством ВКС представителя Заявителя Бугулова Э.А. (доверенность от 22.03.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

ООО «Снабженец - 2» направило в Томское УФАС России жалобу на действия (бездействие) Заказчика ОГАУ «Центр спортивной подготовки сборных команд Томской области» при осуществлении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «услуги по организации изготовления презентационного фильма о молодежи и трёх социальных рекламных видеороликов о ценностях активной молодежи» (извещение № 32211676837).

Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, а именно:

1. Заказчик неправомерно установил требования к опыту работы не менее 3-х лет в сфере создания видеофильмов к Исполнителю и требования к опыту работы специалистов;

2. Ни проектом договора, ни техническим заданием не предусмотрено право Исполнителя на привлечение субподрядчиков для исполнения договора.

Заказчик в письменных пояснениях (приобщены к материалам дела) не согласился с доводами жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Извещение и конкурсная документация № 32211676837, размещены на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт, ЕИС) 08.09.2022.

На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки. Согласно итоговому протоколу №32211676837-01 от 16.09.2022 победителем запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства признается заявка с регистрационным номером заявки 1.

Согласно части 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Типовым положением, согласно приказу Департамента государственного заказа Томской области №13-л «об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг и признание утратившим силу приказа Департамента государственного заказа Томской области от 17.04.2018 №8-л».

На основании распоряжения Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорта Томской области №105-р-МП «Об организации изготовления презентационного фильма о молодежи и трех социальных рекламных видеороликов о ценностях активной молодежи Томской области» от 02.09.2022, приказа Заказчика №795 от 07.09.2022 «Об организации изготовления презентационного фильма о молодежи и трех социальных рекламных видеороликов о ценностях активной молодежи Томской области» планово-экономическим отделом 08.09.2022 размещена на электронной площадке РТС-тендер закупка в форме запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Относительно первого довода жалобы установлено следующее:

В соответствие с пунктом 126 Положения, участник запрос котировок подает заявку на участие в запросе котировок, в соответствии с требованиями частей 10-11 статьи 3.2, части 11 статьи 3.3 Закона № 223-ФЗ.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Перечень документов и информации, которые должна содержать заявка участника данной закупки установлен пунктом 127 Положения о закупке и изложен в пункте 11 «Требования к составу и содержания заявки на участие в запросе котировок» извещения данной закупки.

Согласно данному перечню участник закупки подает информацию об участнике запроса котировок в электронной форме, предложение о цене договора и предложение в отношении предмета запроса котировок, соответствующее техническому заданию.  

Пунктом 128-1 Положения установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки, указываются в извещении о проведении запроса котировок с учетом требований настоящей главы Положения о закупке, а в случае осуществления закупки только для субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом особенностей, установленных статьей 3.4 Федерального закона № 223.

Требования к составу и содержанию заявки на участие в запросе котировок установлены пунктом 11 Технического задания.

Пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В пункте 1.1 Технического задания указаны:

- обязанности Исполнителя;

-требования к Исполнителю;

-перечень услуг;

- требования к качеству фильма/видеоролика;

-технические характеристика фильма/видеоролика;

Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерное установление требований к опыту работы не менее 3-х лет в сфере создания видеофильмов к Исполнителю и требований к опыту работы специалистов:

Требования, предъявляемые к исполнителю:

Исполнитель должен иметь опыт работы не менее 3-х лет в сфере создания видео фильмов.

В создания фильма должны принимать участие:

- сценарист: опыт написания сценариев видеофильмов не менее четырёх лет;

- режиссёр: опыт работы режиссёром видеофильмов на съемочной площадке видеофильмов не менее четырёх лет;

- видеооператор: высшее образование, опыт работы видеооператором на съемочной площадке видеофильмов не менее четырёх лет;

- оператор квадрокоптера: опыт работы оператором квадрокоптера не менее четырех лет;

- гример: опыт работы гримёром на съемочной площадке видеофильмов не менее четырёх лет;

- звукооператор: высшее образование, опыт работы звукооператором на съемочной площадке видеофильмов не менее четырёх лет;

- монтажер: высшее образование, опыт работы монтажёром видеофильмов не менее четырех лет.

На заседании Комиссии Томского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что при описание Объекта закупки данные требования к Исполнителю были установлены в целях исключения риска неисполнения (некачественного исполнения) договора, в равной мере относились ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерения принять участие в данной закупке и, следовательно, не могло привести к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей Заказчика.  

Комиссия оценивает заявленные Заказчиком доводы как несостоятельные в связи с тем, что предметом запроса котировок и заключаемого по результатам ее проведения договора является оказание услуг по организации изготовления презентационного фильма о молодежи и трёх социальных рекламных видеороликов о ценностях активной молодежи без указания, что проведение таких процедур будет в обязательном порядке связано исключительно с опытом работы в сфере создания видеофильмов.

Кроме того, Заказчиком не доказано, что наличие у участника квалифицированного персонала в штате организации влияет на качество оказываемых услуг и возможности надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Закупки.

Таким образом, Заказчиком не доказана необходимость установления оспариваемого требования к Исполнителю в части опыта работы не менее 3-х лет в сфере создания видеофильмов и требования к опыту специалистов.  

Комиссия также считает необходимым отметить, что право Заказчика на установление требований к участникам для выявления исполнителя, способного наилучшим образом удовлетворить потребности Заказчика должно быть согласовано с принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленными в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Довод жалобы обоснован.  

Согласно второму доводу проектом договора и техническим заданием не предусмотрено право Исполнителя на привлечение субподрядчиков для исполнения договора.

  Комиссией Томского УФАС России установлено, что Положением о закупке не предусмотрено привлечение для выполнения работ, оказания услуг субподрядчиков.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках проект договора является неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке.

Частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ установлено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Согласно статье 780 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

В соответствие с пунктом 2 Технического задания, Исполнитель оказывает услуги своими силами или с привлечением третьих лиц. Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соисполнителями. Привлечение соисполнителей не влечет за собой изменения стоимости и объемов услуг по Договору. Перечень услуг, оказываемых соисполнителями, Исполнитель указывает в Информационном отчёте. При оказании услуг должны быть соблюдены нормы действующего законодательства в области авторских прав и смежных прав при создании видеороликов (фильма). 

Следовательно, положения закупочной документации не позволяют однозначно определить обязан ли исполнитель оказать услуги лично.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии, согласился, что в проекте договора не предусмотрено право Исполнителя на привлечение субподрядной организации для оказания услуг. Однако отсутствие в проекте договора права исполнителя на привлечение субподрядной организации для оказания услуг не противоречит Закону о закупках, поскольку при проведении закупочных процедур Заказчик не ограничен в вопросах формирования системы закупок, позволяющей выявить участника закупки, способного своевременно и качественно удовлетворить потребности Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимостью показателями цены, качества и надежности.   

Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что учитывая специфику предмета договора, - созданию фильма и видеоролика, - исполнитель может столкнуться с необходимостью задействования труда физических лиц, к которым Заказчик не предъявляет специальных требований, в отличие, например, от тех лиц, которые являются непосредственными исполнителями договора и к которым такие требования предъявляются. Исполнение договора связано с получением результата за счет использования творческого, интеллектуального труда. У Исполнителя должна быть возможность задействовать круг лиц, которые могут способствовать ему в получении наилучшего результата.  

Комиссия считает, что ограничение возможности привлечения субподрядных организаций/соисполнителей по договору, заключаемому по результатам Закупки, является вмешательством в хозяйственную деятельность исполнителя по договору, что ограничивает количество участников Закупки.

Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что установленные требования Заказчика к Исполнителю и не установление прав Исполнителя на привлечение субподрядных организаций приводят к ограничению количества участников закупки.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика привели к нарушению пункта 2 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ.   

При таких обстоятельствах Комиссия Томского УФАС приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя является обоснованным.

Руководствуясь статьей 2, статьей 3, статьи 4 Закона №223-ФЗ,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Снабженец - 2» на действия (бездействие) Заказчика ОГАУ «Центр спортивной подготовки сборных команд Томской области» при осуществлении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «услуги по организации изготовления презентационного фильма о молодежи и трёх социальных рекламных видеороликов о ценностях активной молодежи» (извещение № 32211676837) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ.
  3.      Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц виновных в нарушении Закона 223-ФЗ к административной ответственности.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны