Решение б/н 070/05/24-544/2022 от 14 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/05/24-544/2022 о нарушении законодательства о рекламе

 

Оглашена резолютивная часть 14 сентября 2022 года

Изготовлено в полном объеме 22 сентября 2022 года                                             г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии:

Безбородовой Марины Александровны, заместителя руководителя управления — начальника отдела,

 

Членов комиссии: 

Нижельской М.О., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля,

Айрих А.А., специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля,

Черниковой Д.В., специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля;

 

без участия лиц, участвующих в рассмотрении дела, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

по факту размещения Обществом с ограниченной ответственностью «Дентли» (636000, Томская область, г. Северск, ул. Советская, 23, помещение лит. А3; ИНН 7024043013) (далее – ООО «Дентли») рекламы медицинских услуг с указанием информации о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также с отсутствием предупреждения о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступило заявление физического лица (вх. от 22.04.2022 г. № 2989) о признаках нарушения законодательства о рекламе.

В ходе рассмотрения заявления установлено следующее.

В почтовые ящики жителей г. Северск Томской области были помещены брошюры, содержащие рекламную информацию о товарах и услугах. В содержании данной брошюры имеется реклама стоматологической клиники следующего содержания: «РЕГАЛИЯ. Стоматологическая клиника. 8 (3823) 90-70-19. 8-953-926-82-43. Ул. Советская, 23. Самые выгодные цены. Профилактика; лечение; реставрация; протезирование; удаление; ортодонтия; детская стоматология; профессиональная чистка; отбеливание».

Рекламораспространителем является ИП Л, находящийся по адресу:

Рекламодателем является ООО «Дентли», зарегистрированное по адресу: 636000, Томская область, г. Северск, ул. Советская, 23, помещение лит. А3.

ИП Л согласно договору № 21/22 от 06.04.2022 оказывает услуги по созданию и распространению рекламы ООО «Дентли».

В Управление поступили письменные пояснения ИП Л. о том, что в апреле 2022 года предпринимателем впервые была выпущена рекламная брошюра с размещенными макетами рекламодателей. В макете клиники «Регалия» было нарушение, о котором рекламораспространитель узнал в период распространения печатного издания рекламы. С рекламодателем был согласован макет, в котором содержались противопоказания и информация о лицензии, но при отправке в печать был поставлен проект брошюры, который не был утвержден рекламораспространителем. Последующее распространение тиража было изъято и напечатан тираж брошюр с исправленным макетом. В соответствии с пояснениями ИП Л. согласен с наличием нарушения требований Закона о рекламе.

Согласно положениям пп. 1 абз. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама направлена на привлечение внимания потенциального потребителя к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и продвижение на рынке.

Исходя из текста объявления следует, что оно направлено на привлечение внимания потенциальных потребителей, объектом выступают стоматологические услуги, предлагаемые по выгодным ценам.

Таким образом указанное объявление соответствует признакам рекламы, указанным в пп. 1 абз. 1 ст. 3 Закона о рекламе.

При рассмотрении указанного объявления установлено, что реклама не содержит предупреждения о наличии медицинских противопоказаний и необходимости проконсультироваться со специалистом.

Кроме того, реклама содержит указание на «самые выгодные цены», вместе с тем не указано основание для подобного сравнения.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно правовой позиции, содержащейся в Постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности и добросовестности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В силу ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с п. 5.2 Приказа Минздрава России от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» ортодонтия; стоматология детская; стоматология терапевтическая и стоматология общей практики; стоматология ортопедическая; стоматология хирургическая – являются медицинскими услугами.

В силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п. 4 ст. 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 6 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 24 данного Федерального закона ответственность возложена на рекламодателя.

Пунктом 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований ч. 7 ст. 24 данного Федерального закона ответственность возложена на рекламораспространителя.

В материалы дела 22.08.2022 поступила информация от рекламораспространителя ИП Л. о том, что утвержден новый макет брошюр, в которых изменено содержание рассматриваемой рекламы, соответственно нарушения требований Закона о рекламе устранены. Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства направления новых брошюр в типографию, а также информации о прекращении распространения старых брошюр.

Учитывая вышеизложенное, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе у комиссии имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь частями 1, 3 статьи 36, пунктом 1 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», пунктами 42, 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе",

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу Общества с ограниченной ответственностью «Дентли»  (636000, Томская область, г. Северск, ул. Советская, 23, помещение лит. А3; ИНН 7024043013), размещенную в почтовые ящики жителей г. Северск, Томской области в виде брошюр, содержащих рекламную информацию: «РЕГАЛИЯ. Стоматологическая клиника. 8 (3823) 90-70-19. 8-953-926-82-43. Ул. Советская, 23. Самые выгодные цены. Профилактика; лечение; реставрация; протезирование; удаление; ортодонтия; детская стоматология; профессиональная чистка; отбеливание» ненадлежащей, нарушающей пункт 1 части 3 статьи 5, часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.        Выдать ООО «Дентли» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по делу № 070/05/24-544/2022.

3.        Передать материалы дела должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 37 ФЗ "О рекламе".

 

Председатель комиссии                                                                      М.А. Безбородова

 

Члены Комиссии                                                                                     М.О. Нижельская

                                                            

                   А.А. Айрих

                                                                                               

                                                                                                              Д.В. Черникова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны