Решение №АА/5108/22 1. Признать жалобу ООО «Негабарит 12» на действия ООО «ТОМСК... от 14 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

ООО «Негабарит 12»

адрес: 424037, г. Йошкар-Ола, ул.Дружбы,

Д. 100, оф. 213

e-mail: torgi.negabarit@bk.ru

ООО «ТОМСКВОДОКАНАЛ»

адрес: 634021, г. Томск, ул Елизаровых, д. 79/2

e-mail: brodetskaya@vodokanal.tomsk.ru

РТС-тендер

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3.2-804/2022

10.11.2022 г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председателя:

- заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

- главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности,

рассмотрев при использовании средств видео-конференц-связи дело № 070/07/3.2-804/2022, возбужденное по жалобе ООО «Негабарит 12» (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии ООО «ТОМСКВОДОКАНАЛ» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Оказание автотранспортных услуг по заявкам (Автокран)» (извещение № 32211777722), с участием посредством видео-конференц-связи представителя Заказчика - Бодровой В.В. (доверенность №25 от 01.01.2022), без участия представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

ООО «Негабарит 12» направило в Томское УФАС России жалобу (вх.№8249-ЭП/22 от 02.11.2022) на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Оказание автотранспортных услуг по заявкам (Автокран)» (извещение № 32211777722).

Из доводов жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика, неправомерно отклонившей заявку ООО «Негабарит 12» на участие в закупке.

Заявитель в жалобе просит признать жалобу обоснованной, Заказчика нарушившим требования Закона о закупках, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала письменные пояснения, представленные в материалы дела (вх.№8492-ЭП/22 от 09.11.2022).

Комиссия, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения представителя Заказчика, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Оказание автотранспортных услуг по заявкам (Автокран)» (извещение № 32211777722) размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) 20.10.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 500 000,00 руб.

На участие в данной закупке были поданы заявки от 2-х участников.

Дата начала срока подачи заявок - 21.10.2022.

Дата и время окончания подачи заявок - 27.10.2022 17:00.

Объект закупки - Оказание автотранспортных услуг по заявкам (Автокран).

В соответствии с частью 20 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон 223-ФЗ) под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно части 1 статьи 3.4 Закона 223-ФЗ конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В силу подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

В соответствии с частью 27 статьи 3.4 Закона о закупках заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 настоящего Федерального закона и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

Согласно итоговому протоколу №86-22 от 31.10.22 заявка на участие в закупке ООО «Негабарит 12» была отклонена по следующим основаниям:

«Отклонить заявку от ООО «Негабарит 12» на общую сумму 3 465 000,00 руб., в том числе НДС 20%. (Участник не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства), руководствуясь п. 11.6.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «ТОМСКВОДОКАНАЛ», так как она не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно:

- не приложен Приказ о назначении на должность руководителя организации».

Согласно доводу жалобы Заявителя:

  1. ООО «Негабарит 12» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, что декларировалось посредством функционала ЕИС;
  2. К заявке, поданной ООО «Негабарит 12», был приложен перечень документов, в том числе решение единственного участника №4 от 21.01.2021.

Исходя из изложенного, по мнению Заявителя, заявка на участие в закупке была отклонена неправомерно.

В силу части 19.7 статьи 3.4 Закона 223-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 настоящей статьи, в случае установления заказчиком обязанности их представления.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий: информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке.

В документации о закупке №86-22 указано, что перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, указаны в приложении к котировочной заявке (Форма №1).

Согласно указанной форме и пояснениям представителя Заказчика, участник закупки должен представить как протокол (решение) об избрании руководителя организации, так и приказ о назначении на должность руководителя организации.

Как пояснила представитель Заказчика, данное требование обусловлено следующим.

Согласно статье 68 Трудового кодекса Российской Федерации прием на работу оформляется трудовым договором. На основании заключенного трудового договора работодатель издает приказ о приеме на работу.

Именно приказ о приеме на работу подтверждает факт заключения с руководителем трудового договора, который, в свою очередь, является основанием для возложения на работника его трудовых обязанностей и предоставления всех прав в рамках занимаемой должности.

С вышеизложенными утверждениями представителя Заказчика Комиссия Томского УФАС России согласиться не может по следующим основаниям.

Главой 43 Трудового кодекса Российской Федерации установлены особенности регулирования труда руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации.

Согласно статье 273 ТК РФ положения указанной главы распространяются на руководителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, за исключением, в частности, случая, когда руководитель организации является единственным участником (учредителем), членом организации, собственником ее имущества.

Также, в Письме Роструда от 06.03.2013 № 177-6-1 указано, что основой данной нормы является невозможность заключения договора с самим собой, поскольку подписание трудового договора одним и тем же лицом от имени работника и от имени работодателя не допускается.

Сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель. Работником является физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Работодателем является физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

Трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником, то есть двухсторонний акт. При отсутствии одной из сторон трудового договора он не может быть заключен.

Таким образом, на отношения единственного участника общества с учрежденным им обществом трудовое законодательство не распространяется.

Единственный участник общества в данной ситуации должен своим решением возложить на себя функции единоличного исполнительного органа - директора, генерального директора, президента и т.д. Управленческая деятельность в этом случае осуществляется без заключения какого-либо договора, в том числе трудового.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Относительно довода Заявителя об указании в итоговом протоколе недостоверной информации об ООО «Негабарит 12», а именно, указании на то, что участник не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства представитель Заказчика пояснила, что указанное является технической ошибкой, никак не повлиявшей на результаты проведения запроса котировок в электронной форме.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о том, что действия закупочной комиссии Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 3, подпункт «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 3, статьей 3.2, статьей 3.4 Закона 223-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Негабарит 12» на действия ООО «ТОМСКВОДОКАНАЛ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Оказание автотранспортных услуг по заявкам (Автокран)» (извещение № 32211777722) обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях ООО «ТОМСКВОДОКАНАЛ» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Выдать ООО «ТОМСКВОДОКАНАЛ» предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны